- Технические параметры земляного полотна
- Требования к конструкции земляного полотна
- ПНСТ 308-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Земляное полотно. Технические требования
- Текст ПНСТ 308-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Земляное полотно. Технические требования
- ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
- Предисловие
- Содержание
- ПНСТ 308—2018
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Общие положения
- 5 Технические требования при устройстве земляного полотна в нормальных условиях
Технические параметры земляного полотна
Atilde;Самарская государственный университет путей сообщения, 2009
|
Оглавление
1. Технические параметры земляного полотна 5
1.1. Установление ширины основной площадки земляного полотна 5
1.2. Определение уширения земляного полотна в кривых участках пути 10
1.3. Определение крутизны откосов насыпей и выемок 11
2. Обработка продольного профиля 13
2.1. Определение местоположения нулевых точек 13
2.2. Определение мест изменения крутизны откосов насыпей и выемок 13
2.3. Определение границ изменения ширины основной площадки земляного полотна,
пикетного положения задних граней устоев моста 14
3. Расчет объемов земляных работ 15
3.1. Подготовка исходной информации, производство расчетов на ЭВМ 16
3.2. Определение общих объемов земляных масс с учетом необходимых поправок 16
4. Подготовительные и отделочные работы 19
4.1. Расчистка полосы отвода 19
4.2. Устройство водоотводов 22
4.3. Подготовка оснований, устройство землевозных дорог 23
4.4. Отделочные работы 24
5. Распределение земляных масс 24
5.1. Сущность распределения земляных масс 24
5.2. График попикетных объемов 25
5.3. Определение средней дальности возки грунта по производственным участкам 25
5.3.1. Расчет резервов и кавальеров 27
6. Выбор способов производства земляных работ и сравнение вариантов 29
6.1. Методика выбора способов производства земляных работ и типов ведущих машин 29
6.2. Расчет технико-экономических показателей и сравнение вариантов производства
7. Проектирование технологии, организации труда и технологические расчеты
при производстве земляных работ 32
7.1. Методика проектирования технологии и организации труда
при производстве земляных работ 32
7.2. Проектирование технологических схем производства земляных работ 33
7.2.1. Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами 33
7.2.2. Производство земляных работ скреперами. Тяговый расчет при работе скрепера 40
7.2.3. Производство земляных работ бульдозерами 45
7.3. Расчет производительности ведущих машин при производстве земляных работ 47
7.3.1. Расчет производительности экскаватора 47
7.3.2. Выбор марок автосамосвалов и определение их потребного количества
при экскаваторной разработке 48
7.3.3. Расчет производительности скрепера 49
7.3.4. Расчет производительности бульдозера 49
7.4. Расчет необходимого количества машино-смен для разработки грунта
на производственном участке сооружения земляного полотна 50
7.5. Расчет необходимого количества ведущих машин
и продолжительности производства работ 50
7.6. Организация труда при производстве земляных работ 50
8. Проектирование календарного графика производства земляных работ 51
9. Проектирование технологической карты 51
9.1. Область применения 51
9.2. Организация и технология строительного процесса 51
9.2.1. Схема производства работ 51
9.2.2. Указания по производству работ 52
9.2.3. Калькуляция затрат труда и заработной платы на производство земляных работ 52
9.2.4. График производства работ 52
9.2.5. Требования к качеству и приемке работ 53
9.2.6. Инженерные решения по охране труда и технике безопасности 53
9.3. Материально-технические ресурсы 53
9.4. Технико-экономические показатели 54
10. Технико-экономические показатели земляных работ 54
11. Проектирование варианта производства буро-взрывных работ 55
12. Требование техники безопасности при производстве земляных и буро-взрывных работ 59
12.1. Общие положения 59
12.2. Меры безопасности при работе экскаватора в забое 59
12.3. Меры безопасности при работе скрепера 59
12.4. Меры безопасности при работе бульдозера 60
12.5. Меры безопасности при работе грейдера, автогрейдера и машин,
занятых на уплотнении грунта 60
12.6. Меры безопасности при буро-взрывных работах 61
13. Оформление курсового проекта 61
Библиографический список 62
Введение
Сооружение земляного полотна является одним из наиболее трудоемких и дорогостоящих видов работ железнодорожного строительства. В зависимости от района строительства на него приходится от 20 до 30 % полной сметной стоимости. Этот, так называемый, «срокообразующий» вид работ существенно влияет на общую продолжительность строительства.
При проектировании и производстве земляных работ должны быть соблюдены следующие требования:
— прочность и устойчивость земляного полотна, обеспечиваемые правильным выбором грунтов, их взаимным расположением, способами отсыпки и уплотнения;
— соответствие поперечных профилей земляного полотна требованиям [15];
— минимальная трудоемкость и стоимость, достигаемая путем рационального распределения земляных масс, выбором наиболее эффективных типов землеройных модулей на основе технико-экономического обоснования или сравнения по энергоемкости;
— выполнение земляных работ в соответствии с установленным графиком;
— соблюдение правил техники безопасности и охраны окружающей среды.
Цель данных методических указаний – облегчить работу студентов в период
разработки курсовых и дипломных проектов, связанных с проектированием и производством земляных работ. Представленный материал соответствует требованиям действующих инструкций и нормативов, современному уровню развития производства. Следует отметить, что речь идет о строительстве в районах с нормальными климатическими, геологическими и гидрологическими условиями.
Технические параметры земляного полотна
Основными документами при проектировании земляных работ являются продольный профиль, на котором указаны рабочие отметки насыпей и выемок, кривые участки пути, растительность в пределах полосы отвода, и поперечные профили земляного полотна.
Категория линии, район строительства, вид грунта, срок производства работ приводятся в задании, прилагаемом к проекту. Технические параметры конструктивных элементов земляного полотна определяются в соответствии с СТН Ц – 01 – 95 «Железные дороги колеи 1520 мм».
Определение основных технических параметров земляного полотна (см. рис. 1.1, 1.2) заключается в:
а) установлении ширины основной площадки земляного полотна возводимого участка железнодорожной линии;
б) определении уширения земляного полотна в кривых участках пути;
в) определении крутизны откосов насыпей и выемок.
Требования к конструкции земляного полотна
Конструкции земляного полотна разрабатывают на основе данных о рельефе местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условиях, руководствуясь типовыми поперечными профилями, технологическими указаниями и нормами.
Конструкция земляного полотна должна сохранять прочность и устойчивость при многократных проездах транспортных средств, воздействиях атмосферы и других природных явлениях. На протяжении всего срока службы дороги геометрическая форма земляного полотна должна оставаться неизменной. Основными параметрами конструкции земляного полотна являются ширина, высота насыпи или глубина выемки, крутизна откосов, уклоны поверхности (рис. 33,34).
Рис. 33. Конструкции земляного полотна в поперечном профиле на участках насыпей:
При наличии неблагоприятных условий земляное полотно возводят по индивидуальным проектам. К таким условиям относят: насыпи высотой более 12 м; выемки глубиной более 12 м; наличие слабых грунтов в основании насыпей или болота глубиной более 4 м; расположение дороги на оползневых склонах, при использовании избыточно засоленных грунтов, в случаях если дорога может быть подвержена воздействию селевых потоков, камнепадов, снежных лавин и других явлений.
Конструкция земляного полотна подвергается динамическому действию транспортных средств и статическому воздействию расположенных выше масс грунта и дорожной одежды. Кроме нагрузок на грунты воздействуют еще погодно-климатические факторы, которые вызывают процессы попеременного увлажнения-высыхания и замерзания-оттаивания. Во время этих процессов изменяются физико-механические свойства грунтов и, в частности, прочность, модуль упругости, сцепление, сдвигоустойчивость. Особенность конструкций земляного полотна состоит в том, что напряжения в грунтах, возникающие от действия транспортных средств, с глубиной быстро затухают, в то время как от расположенных выше масс грунта возрастают (рис. 35). Значительные напряжения от проезжающих автомобилей возникают в верхней части насыпей, в так называемой динамически активной зоне, глубиной 0,6-1,0 м от поверхности покрытия.
Рис. 34. Конструкции земляного полотна в поперечном профиле на участках выемок:
Рис. 35. Изменение удельной нагрузки по глубине
На верхнюю часть земляного полотна в большей степени воздействуют погодно-климатические факторы, вызывая существенные изменения свойств грунта. В земляное полотно проникает часть влаги при выпадении атмосферных осадков и стоке поверхностных вод, а также в результате капиллярного поднятия влаги при наличии грунтовых вод. Интенсивность изменения количества влаги в грунте земляного полотна зависит от вида грунта, количества атмосферных осадков, продолжительности увлажнения поверхностными или грунтовыми водами и от температурного режима.
В результате замерзания и оттаивания грунтов, из-за неравномерного накопления влаги может происходить неравномерное поднятие дорожной одежды. Воздействие природных факторов на земляное полотно в разных климатических районах существенно отличается. В северных районах, где близко к поверхности расположены вечномерзлые грунты и промерзание происходит наиболее быстро (10-16 см/сут), миграция влаги в период замерзания незначительна. Это вызывает небольшое морозное пучение грунта. В южных районах, где грунтовые воды залегают глубоко, увлажнение грунта может происходить главным образом за счет атмосферных осадков или поступления влаги из оросительных систем. Благодаря короткому зимнему периоду и небольшим температурам в этих районах, как правило, не происходит морозное пучение и разуплотнение грунта, не наблюдается переувлажнение и потеря прочности грунтов. Однако в отдельных случаях при неблагоприятном сочетании атмосферных явлений пучение возможно. Наиболее неблагоприятными для земляного полотна являются средние климатические условия, зоны избыточного увлажнения, для которых характерны сравнительно длительные зимние периоды. Осенний дождливый период с последующим медленным промерзанием создает наиболее благоприятные условия для влагонакопления и морозного пучения грунтов.
Прочность и устойчивость земляного полотна достигается ограничениями максимальной крутизны откосов в зависимости от высоты насыпей и глубины выемок, отводом поверхностных вод, необходимым возвышением бровки над уровнем поверхностных и грунтовых вод, посредством послойного уплотнения насыпных грунтов, укреплением откосов насыпей и выемок для предохранения от оползения, размыва и развеивания ветром.
Геометрическая форма и конструкция земляного полотна должны способствовать безопасному движению и смягчать последствия при аварийных съездах автомобилей с дороги. Параметры поперечного профиля должны обеспечивать минимальную заносимость дороги снегом или песком. При выборе конструкций земляного полотна следует стремиться к тому, чтобы занимать по возможности минимальную территорию, не нарушать естественный ландшафт, способствовать визуальной привлекательности и отвечать экологическим требованиям.
ПНСТ 308-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Земляное полотно. Технические требования
Текст ПНСТ 308-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Земляное полотно. Технические требования
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
Москва Стандартинформ 2018
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Инновационный технический центр» <ООО «ИТЦ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому ре* гулированию и метрологии от 25 декабря 2018 г. № 7О-пнст
Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16—2011 (разделы 5 и 6).
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: tM16@bk.ru и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва. Китайгородский проезд, д. 7. стр. 1.
В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии е сети Интернет (www.gost.ru)
© Стзндартинформ, оформление. 2018
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
5 Технические требования при устройстве земляного полотна в нормальных условиях
5.1 Требования к геометрическим параметрам конструктивных элементов земляного полотна
5.2 Требования к физическим характеристикам грунта земляного полотна
6 Технические требования при устройстве земляного полотна в сложных условиях
7 Требования охраны окружающей среды
ПНСТ 308—2018
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО Технические требования Automobile roads of general use. Subgrade.
Срок действия — с 201$—03—01 no 2022—03—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на земляное полотно автомобильных дорог общего пользования (далее — автомобильные дороги) и устанавливает технические требования к земляному полотну и его конструктивным элементам при осуществлении работ по строительному контролю по ГОСТ 32731. при проведении промежуточной приемки по ГОСТ 32756 и приемки в эксплуатацию по ГОСТ 32755.
Требования настоящего стандарта не распространяются на правила проектирования, а также на технологию устройства земляного полотна.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.044 (ИСО 4589—84) Система стандартов безопасности труда. Пожароезрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов
ГОСТ 32731 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля
ГОСТ 32755 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ
ГОСТ 32756 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ
ГОСТ 33063—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация типов местности и грунтов
ГОСТ 33149 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях
ПНСТ 311—2018 Дороги автомобильные общего пользования. Показатели деформативности конструктивных слоев дорожной одежды из несвязных материалов и грунтов земляного полотна. Технические требования и методы определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий гад. Если заменен ссылочный стандарт.
на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных 8 данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1
земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.
[ГОСТ 32959—2014. пункт 3.3]
3.2 рабочий слой: Верхняя часть земляного полотна, в пределах от низа дорожной одежды до уровня, соответствующего 2/3 глубины промерзания конструкции, но не менее 1,5 м, считая от поверхности покрытия.
насыпь: Земляное сооружение из насыпного грунта, верхняя часть которого на всей ширине расположена выше уровня земли.
[ГОСТ 33100-2014, пункт 3.20]
3.4 естественное основание земляного полотна: Массив грунта в условиях естественного залегания. располагающийся ниже земляного полотна.
выемка: Земляное сооружение, выполненное путем срезки естественного грунта по заданному профилю, причем вся поверхность земляного полотна расположена ниже поверхности земли.
[ГОСТ 33100-2014, пункт 3.6]
водоотвод дорожный: Совокупность всех устройств, отводящих воду от земляного полотна и дорожной одежды и предотвращающих переувлажнение земляного полотна.
[ГОСТ 33100—2014. пункт 3.5]
коэффициент уплотнения грунта Ку. д.е.: Отношение плотности сухого грунта в контролируемом слое земляного сооружения к максимальной плотности сухого грунта, определенной в приборе стандартного уплотнения по ГОСТ 22733.
[ГОСТ 33063—2014, пункт Б.15]
грунт: Горная порода, почва и техногенное образование, представляющие собой многокомпонентные системы, изменяющиеся во времени, используемые как основание, среда или материал при строительстве.
[ГОСТ 33063—2014, пункт 3.2]
почва: Природное образование в виде поверхностного слоя дисперсного грунта, обладающего плодородием.
[ГОСТ 33063—2014, пункт 3.44]
засоленный грунт: Грунт, содержащий более 0,3 процента легкорастворимых солей от массы сухого грунта.
[ГОСТ 33149-2014, пункт 3.3]
3.11 откос: Искусственно созданная поверхность, ограничивающая естественный грунтовый массив или насыпь.
мерзлый грунт: Грунт, имеющий отрицательную или нулевую температуру, содержащий в своем
составе видимые ледяные включения и (или) лед-цемент и характеризующийся криогенными структурными связями. Многолетнемерзлый грунт — грунт, находящийся в мерзлом состоянии постоянно в течение трех и более лег. Сезонномерэлый грунт — грунт, находящийся в мерзлом состоянии периодически в течение холодного сезона.
(ГОСТ 25100—2011. пункт 3.19)
грунт лессовый: Глинистый фунт, содержащий более 50 % пылеватых частиц (от 0.05 мм до
0.005 мм) и обычно обладающий просадочностью.
[ГОСТ 33063—2011. пункт 3.11]_________________________________________________________
3.14 сложные условия возведения земляного полотна: Условия возведения земляного полотна при отрицательных температурах (зимний период), в сложных инженерно-геологических условиях, при опасных геологических и гидрогеологических процессах и особых природно-техногенных условиях.
3.15 нормальные условия возведения земляного полотна: Условия возведения земляного полотна, не относящиеся к сложным условиям.
3.16 зимний период: Часть времени года со среднесуточной температурой наружного воздуха ниже 0 °C.
3.17 перебор грунта: Удаление грунта ниже проектных отметок при возведении земляного полотна.
4 Общие положения
4.1 При сооружении земляного полотна необходимо учитывать требования проектной и рабочей документации, физико-механические свойства применяемых фунтов и условия производства работ.
4.2 Для возведения земляного полотна не допускается применение следующих грунтов согласно классификации по ГОСТ 33063:
— илистые фунты (ил. мелкий песок с примесью торфа и ила. тяжелые глины с примесью ила);
— лесс и лессовидные грунты;
— Фунты с показателем консистенции от пластичной до текучей без дополнительных мероприятий по повышению несущей способности.
4.3 В состав земляного полотна входят следующие конструктивные элементы:
— насыпь (неподтопляемая и подтопляемая);
— поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов.
4.4 Различают следующие параметры земляного полотна:
4.5 К контролируемым параметрам земляного полотна относят следующее:
— толщина снимаемого растительного слоя фунта;
— ширина, высотные отметки, поперечные и продольные уклоны;
— размеры кюветов, нагорных и других канав:
— вид фунта насыпи и ее основания:
— влажность грунтов при уплотнении;
— несущая способность рабочего слоя земляного полотна;
• содержание в грунте посторонних предметов;
. содержание мерзлых комьев:
— удельная эффективная активность естественных радионуклидов по ГОСТ 30108;
— другие параметры, предусмотренные проектной документацией (например, коэффициент фильтрации).
4.6 Различают следующие условия возведения земляного полотна:
5 Технические требования при устройстве земляного полотна в нормальных условиях
5.1 Требования к геометрическим параметрам конструктивных элементов земляного полотна
5.1.1 Технические требования к контролируемым геометрическим параметрам естественного основания земляного полотна приведены в таблице 1.
Таблица 1 —Допустимые отклонения геометрических параметров естественного основания земляного полотна
Тогжцина снимаемого растительного слоя грунта
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±40 %. остальные — до ±20 %
Растительный грунт должен быть удален.
5.1.2 Технические требования к геометрическим параметрам возводимых насыпей земляного полотна приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Допустимые отклонения геометрических параметров возводимых насыпей земляного полотна
Высотные отметки продольного профиля
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений до ±60 мм; остальные — до ±30 мм
Ширина земляного полотна
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений до ±40 см. остальные — до ±20 см
Поперечные уклоны земляного полотна
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 10 %о до плюс 15 К», остальные — до ±5
5.1.3 Технические требования к геометрическим параметрам разрабатываемых выемок земляного полотна приведены в таблице 3.
Таблица 3 — Допустимые отклонения геометрических параметров разрабатываемых выемок земляного полотна
Высотные отметки продольного профиля
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений до ±60 мм; остальные — до ±30 мм
Ширина земляного полотна
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений до ±40 см. остальные — до ±20 см
Поперечные уклоны земляного полотна
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 10 до плюс 15 %о. остальные —до ±5 %•
5.1.4 Технические требования к геометрическим параметрам дорожного водоотвода приведены в таблице 4.
Таблица 4 — Допустимые отклонения геометрических параметров дорожного водоотвода
Поперечные размеры кюветов, нагорных и других канав (по дну)
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений до 10 см. остальные — до 5 см
Глубина кюветов, нагорных и других ханав (при условии обеспечения стока)
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см. остальные —до ±5 см
Продольные уклоны нагорных и других канав
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений до ±5 %. остальные — до ±3 %о’
Продольные уклоны дна траншей и водоотводных канав
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений до ±5 %. остальные — до ±3 %
Ширина насыпных берм
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений до ±30 см. остальные — до ±15 см
* При условии сохранения тока воды в проектном направлении.
5.1.5 Технические требования к геометрическим параметрам присыпных обочин приведены в та* блице 5.
Таблица 5 —Допустимые отклонения геометрических параметров присыпных обочин
Наименование пара негра
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 до плюс 30 мм. остальные — до ±15 мм
Поперечные уклоны обочин
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 10% до плюс 15 %. остальные —до ±5%
5.1.6 Технические требования к геометрическим параметрам откосов и их укреплению приведены в таблице 6.
Таблица б — Допустимые отклонения геометрических параметров откосов
Не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений до 20 %. остальные —до 10 %
Выступы соседжх плит (элементов) над соседними
Не должны превышать 10 мм
Толщина слоя щебня в ячейке
Должна превышать на 2—3 см высоту сборного элемента
5.2 Требования к физическим характеристикам грунта земляного полотна
5.2.1 Влажность грунтов при уплотнении
При возведении земляного полотна отношение фактической влажности уплотняемого грунта к оптимальной не должно превышать значений, приведенных в таблице 7.
Таблица 7 — Допустимая влажность грунтов при уплотнеши
Допустимая влажность о долях от оптимальной влажности при коэффициенте уплотнения грунта