- Классы в PHP — определение и использование
- Конструкторы и деструкторы
- Деструкторы
- Использование ключевого слова ::class в PHP
- Ключевое слово класс ::class
- Реальные примеры применения
- Заключение
- Комментарии ( 0 ):
- Основы
- class
- extends
- ::class
- Объекты и классы в PHP
- Объекты
- Особенности объектов и их отличия от массивов
- Анатомия объекта
- Классы
- Класс как чертёж
- Жизненный цикл объекта
- Пример создания объекта на основе класса
- Разбор примера
- Что такое конструктор объекта
- Обращение к свойствам и методам объекта
- Создание объекта на основе класса
- Объектно-ориентированное программирование
- Объекты и классы
- Свойства и методы
- Ключевое слово this
- Сравнение объектов
Впервые базовая поддержка классов в PHP была введена в 4 версии языка, но затем для более полной поддержки ООП повторно реализована для 5 версии. Сегодня PHP пригоден для работы с классами, но в то же время библиотека языка до сих пор в основном состоит из функций, классы теперь добавляются в различных целях. Тем не менее, основным средством PHP является использование своих собственных классов.
Классы можно рассматривать как совокупность методов, переменных и констант. Они часто отражают реальные предметы, как класс автомобиля или класс фруктов. Вы объявляете класс только один раз, но можете создать множество его экземпляров, которые могут храниться в памяти. Экземпляр класса обычно называют объектом. Если вы все еще немного путаетесь в том, какие классы и зачем они нужны, не волнуйтесь. В этой статье мы напишем наш самый первый класс и используем его.
Классы в PHP — определение и использование
После введения в классы в PHP мы готовы написать наш собственный класс. Он будет содержать информацию об основном пользователе, например, вашего сайта.
На данный момент этот класс PHP ничего не может сделать. Мы можем создать экземпляр, это делается с помощью ключевого слова new :
Попробуем использовать наш новый класс php. Следующий код должен идти после того, как класс был объявлен или подключен:
Результат должен выглядеть следующим образом:
Конструкторы и деструкторы
Конструктор и деструктор — специальные функции, которые автоматически вызываются, когда объект создается и уничтожается. Из них наиболее полезным является конструктор, потому что позволяет при создании нового объекта передавать ему параметры, которые затем используются для инициализации переменных объекта. Вот пример класса с простым конструктором:
Конструктор выглядит как обычная функция, за исключением того, что начинается с двух символов нижнего подчеркивания. В PHP так указывается волшебная функция, которая обладает дополнительной функциональностью по сравнению с обычными функциями. Таким образом, функция типа « __construct «, является конструктором класса и будет вызываться автоматически при создании объекта. Давайте попробуем сделать это в следующем PHP class примере:
С помощью этой строки кода будет создан объект, вызван конструктор и в нем выполнится код, что приведет к выводу строки “ I’m alive! ”. Но как уже упоминалось ранее, основным преимуществом конструктора является возможность передавать параметры, которые могут быть использованы для инициализации переменных – членов класса.
Давайте попробуем сделать это:
Объявление конструктора с параметрами такое же, как объявление функции, и передача параметров очень похожа на вызов обычной функции, но с ключевым словом “ new ”. Конструктор может иметь столько параметров, сколько вам хочется.
Деструкторы
Деструктор вызывается при уничтожении объекта. В некоторых языках программирования нужно вручную избавиться от созданных объектов, но в PHP это делает сборщик мусора, который следит за объектами и автоматически уничтожает их, когда они больше не нужны. Посмотрите на следующий пример, который является расширенной версией предыдущего PHP class :
Как видите, деструктор такой же как конструктор, только имя отличается. Если попробуете запустить этот пример, то сначала увидите сообщение конструктора, а затем название животного, которое мы вручную выводим в последней строке. После этого сценарий заканчивается, объект уничтожается деструктором, и выводится сообщение о нашем бедном умершем животном.
Использование ключевого слова ::class в PHP
Если вы уже достаточно продолжительное время работаете с PHP и современными PHP фреймворками, то скорее всего вы уж не раз встречались с ключевым словом ::class. В данной статье мы поговорим, о том, что означает это ключевое слово и где его можно использовать.
При работе с пространствами имен в PHP, часто приходится писать полные имена классов. Особенно это проявляется при работе с современными MVC фреймворками, которые вовсю используют новомодные фишки PHP. Давайте посмотрим на реальный пример.
Ключевое слово класс ::class
Начиная с PHP версии 5.5 ключевое слово ::class используется для разрешения имени класса. Это означает, что оно возвращает полное имя класса, что особенно полезно, при работе с длинными именами классов. Посмотрим на пример:
Реальные примеры применения
Как работает ключевое слово ::class мы увидели. Но где оно может быть применено? Есть несколько случаев, где это ключевое слово может быть полезно. Если вы поищете этого ключевое слово во фреймворке Laravel, вы получите сотни результатов.
Давайте посмотрим, как это ключевое слово может быть применено:
Здесь нам необходимо передать имя класса в метод belongsTo. Здесь-то мы и можем использовать ключевое слово ::class.
Таким образом, мы получаем два преимущества. Во-первых, нужно меньше писать. Во-вторых, поскольку мы не пишем имя класса, как строку, наша среда разработки предоставляет нам мощное средство – автодополнение кода.
Заключение
Когда это уместно, используйте ключевое слово class. Во-первых, ваша работа ускорится и повысится ее качество. Во-вторых, если вы видите что-то, что вы, не совсем понимаете, попробуйте это выяснить. Потратьте некоторое время и покопайтесь в своем фреймворке, проекте или просто языке программирования.
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии ( 0 ):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.
Основы
class
Каждое определение класса начинается с ключевого слова class, затем следует имя класса, и далее пара фигурных скобок, которые заключают в себе определение свойств и методов этого класса.
Именем класса может быть любое слово, при условии, что оно не входит в список зарезервированных слов PHP, начинается с буквы или символа подчеркивания и за которым следует любое количество букв, цифр или символов подчеркивания. Если задать эти правила в виде регулярного выражения, то получится следующее выражение: ^[a-zA-Z_\x7f-\xff][a-zA-Z0-9_\x7f-\xff]*$.
Класс может содержать собственные константы, переменные (называемые свойствами) и функции (называемые методами).
Пример #1 Простое определение класса
class B
<
function bar ()
<
// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
A :: foo ();
>
>
// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
B :: bar ();
?>
Результат выполнения данного примера:
Для создания экземпляра класса используется директива new. Новый объект всегда будет создан, за исключением случаев, когда он содержит конструктор, в котором определен вызов исключения в случае ошибки. Рекомендуется определять классы до создания их экземпляров (в некоторых случаях это обязательно).
Если с директивой new используется строка ( string ), содержащая имя класса, то будет создан новый экземпляр этого класса. Если имя находится в пространстве имен, то оно должно быть задано полностью.
Пример #3 Создание экземпляра класса
В контексте класса можно создать новый объект через new self и new parent.
Когда происходит присвоение уже существующего экземпляра класса новой переменной, то эта переменная будет указывать на этот же экземпляр класса. Тоже самое происходит и при передаче экземпляра класса в функцию. Копию уже созданного объекта можно создать через ее клонирование.
Пример #4 Присваивание объекта
Результат выполнения данного примера:
В PHP 5.3.0 введены несколько новых методов создания экземпляров объекта:
Пример #5 Создание новых объектов
class Test
<
static public function getNew ()
<
return new static;
>
>
class Child extends Test
<>
Результат выполнения данного примера:
extends
Класс может наследовать методы и свойства другого класса используя ключевое слово extends при его описании. Невозможно наследовать несколько классов, один класс может наследовать только один базовый класс.
Наследуемые методы и свойства могут быть переопределены (за исключением случаев, когда метод класса объявлен как final) путем объявления их с теми же именами, как и в родительском классе. Существует возможность доступа к переопределенным методам или статическим методам путем обращения к ним через parent::
Пример #6 Простое наследование классов
class ExtendClass extends SimpleClass
<
// Переопределение метода родителя
function displayVar ()
<
echo «Расширенный класс\n» ;
parent :: displayVar ();
>
>
Результат выполнения данного примера:
::class
Начиная с версии PHP 5.5 можно использовать ключевое слово class для разрешения имени класса. С помощью конструкции ClassName::class можно получить строку с абсолютным именем класса ClassName. Обычно это довольно полезно при работе с классами, использующими пространства имен.
Пример #7 Разрешение имени класса
namespace NS <
class ClassName <
>
Объекты и классы в PHP
Объекты
Объекты в PHP — это просто ещё один тип данных. Объект позволяет хранить в переменной набор из свойств и их значений, а также встроенные функции. Это делает объекты похожими по своей структуре на ассоциативные массивы. Но отличие от массивов всё-таки есть, и при этом достаточно важное — объекты могут иметь внутреннее состояние.
Особенности объектов и их отличия от массивов
Давайте разберёмся, что такое PHP-объект. Как сказано выше, объекты похожи на массивы, но со своими особенностями. Объекты могут содержать отдельные значения, каждое под своим ключом. Эти значения называются свойствами объекта.
Также объекты могут иметь внутри себя функции — их называют методами объекта. Методы могут обращаться к любым свойствам объекта, читать и записывать туда данные.
Значение свойства объекта может быть любого типа: число, строка, массив, другой объект. Но, в отличие от массива, объекты не позволяют добавлять в себя новые значения. То есть объект всегда имеет конечное число своих свойств и методов. Менять значения существующих свойств можно, а удалять и заменять их — нельзя. Что в корне отличается от поведения массива, ведь там добавлять и удалять значения можно в любое время.
Но самая большая особенность объектов — это то, как они создаются. Если массив создается либо пустым, либо сразу с набором значений, то объекты устроены иначе. Дело в том, что объекты не существуют сами по себе. Чтобы создать новый объект, вам придётся вначале создать его описание — класс.
Класс — это как бы чертёж объекта. Класс описывает то, из чего состоит объект. Мы разберёмся с классами чуть позже.
Анатомия объекта
Как же устроен объект изнутри? Его содержимое можно поделить на две группы: свойства и методы.
Свойства могут быть двух видов: публичные и скрытые. К публичным свойствам можно обращаться за пределами объекта, точно так же, как вы обращаетесь к элементам массива по его ключам.
Скрытые свойства не имеют аналогов в массиве. Они доступны для чтения и изменения только внутри самого объекта — и это могут делать его методы.
Вторая группа — это методы объекта.
Набор методов также называется поведением объекта. Как и свойства, методы бывают публичными и скрытыми. Публичные методы объекта можно вызывать из внешнего кода, а скрытые только из самого объекта. Методы способны обращаться к свойствам объекта также просто, как если бы это были их внутренние переменные или аргументы.
Классы
Класс — это шаблон, по которому создаются объекты.
Напомню, что классы — это описания объектов. Мы не можем создать объект «на лету», как это происходит с массивами. Объект может быть создан только на основе своего описания — класса. Этим, кстати, реализация объектов в PHP отличается от JavaScript. В JS объектам не нужны никакие классы, и они могут быть созданы и модифицированы когда угодно и как угодно.
Класс как чертёж
Зачем же нужны классы, и почему объекты не могут существовать без них?
Здесь аналогия очень простая: класс – это чертёж, максимально подробное описание того, как должно выглядеть изделие. Сам по себе класс не является чем-то физическим и осязаемым, то есть мы не можем использовать его в коде непосредственно. Вместо этого класс является схемой, структурой, на основе которой будет создан объект.
Жизненный цикл объекта
Любая работа с объектами в PHP состоит из следующих этапов.
Начинается всё с создания класса. В классе мы фиксируем из каких свойств и методов будет состоять каждый его экземпляр. Также в классе можно задать начальные значения для каждого свойства.
Имея класс, возможно создать его экземпляр — объект.
Классы в PHP принято сохранять в отдельных файлах, поэтому вначале вы подключаете этот сценарий там, где он необходим. Затем вызываете процедуру создания нового объекта на основе этого класса.
Чтобы использовать объект в дальнейшем, его следует, как всегда, назначить переменной. Затем вы будете работать с объектом через переменную: вызывать методы и обращаться к свойствам.
Пример создания объекта на основе класса
Создание объекта на основе класса:
Разбор примера
Разберёмся с тем, что здесь происходит.
Начнём с целей создания данного класса. Его задача — хранить в объекте данные о погоде за конкретный день, а также предоставлять сводку за этот день в текстовом виде.
В классе определено четыре скрытых свойства. Это значит, что к ним не будет доступа за пределами объекта. Читать и записывать эти свойства могут только внутренние методы объекта. Сами свойства хранят температурные параметры (температуру, осадки), дату и дополнительный комментарий к записи. Некоторым свойствам задано значение по умолчанию.
Что такое конструктор объекта
Методы объекта вызываются из внешнего кода, при явном обращении к ним с указанием имени. Но если назвать один метод __construct то он будет вызываться автоматически в момент создания объекта на основе класса.
Конструкторы объектов используются для инициализации каких-либо значений и выполнении других подготовительных операций. В нашем примере конструктор устанавливает содержимое скрытых свойств.
Обращение к свойствам и методам объекта
Посмотрим, как внутри метода происходит обращение к его свойствам.
Во-первых, для этого используется специальная переменная this, которая всегда присутствует внутри объекта и ссылается на него самого.
Во-вторых, для обращения к методам и свойствам объекта нужен специальный синтаксис: «стрелочка». Такая стрелочка отделяет имя свойства или метода от имени объекта. Это аналог квадратных скобок при работе с массивами.
Метод с именем isCold() нужен, чтобы узнать было ли холодно в тот день, основываясь на показаниях температуры в градусах.
Метод setRainStatus() устанавливает логическое значение, которое показывает статус осадков в день наблюдения.
Метод getDayDescription() формирует текстовое описание погоды на заданную дату.
Создание объекта на основе класса
В коде мы передаём в конструктор почти все параметры погодных наблюдений. Затем для созданного объекта вызываются его методы: первый устанавливает значения осадков, а второй возвращает текстовое описание погоды.
Объектно-ориентированное программирование
Объекты и классы
При создании программы на PHP и отдельных ее блоков нам вполне может хватить той функциональности, которую представляют функции. Однако PHP имеет и другие возможности по созданию программ, которые представляет объектно-ориентированное программирование. В ряде случаев программы, использующие ООП, проще в понимании, их легче поддерживать и изменять.
Чтобы создать объект класса Person, применяется ключевое слово new :
При этом неважно, определяется класс до или после создания объекта. Например, мы можем сначала определить переменную класса, а потом определить этот класс:
Свойства и методы
Класс может содержать переменные, которые описывают какие-то признаки объекта, его состояние и которые еще назывют свойствами или атрибутам. И также класс класс может содержать функции, которые еще назвают методами и которые определяют его поведение.
Так, добавим в класс Person несколько свойств и методов:
Методы представляют обычные функции, которые выполняют определенные действия. Здесь функция hello() просто выводит приветствие.
После создания объекта класса Person:
Или получить значение (например, присвоить его переменной):
Или вызвать методы объекта:
В итоге мы получим следующий вывод браузера:
При этом свойствам можно задать в классе некоторые начальные значения:
Ключевое слово this
Сравнение объектов
При сравнении объектов классов следует принимать во внимание ряд особенностей. В частности, при использовании оператора равенства == два объекта считаются равными, если они представляют один и тот же класс и их свойства имеют одинаковые значения.
А при использовании оператора эквивалентности === оба объекта считаются равными, если обе переменных классах указывают на один и тот же экземпляр класса.
Рассмотрим на примере:
Возьмем другой пример, когда обе переменных представляют один и тот же объект: