Что означает параметр standart в выборе настроек проекта секвенции

Установка настроек проекта и наборов настроек

Настройки проекта определяют свойства активов видео и аудио проекта. Например, они определяют их формат (AVCHD), источник (жесткий диск или видеокамера с флэш-памятью) и пропорции (стандартное или широкоэкранное видео). Настройки проекта также определяют частоту кадров, частоту дискретизации аудио, приоритет верхнего или нижнего поля и глубину в битах.

При создании нового проекта Adobe Premiere Elements применяет к нему набор настроек проекта. Набор настроек проекта — это набор предварительно заданных настроек проекта. Можно использовать стандартный набор настроек проекта для телевизионного стандарта с учетом версии Adobe Premiere Elements, установленной на компьютере.

NTSC (National Television Standards Committee, Национальный комитет телевизионных стандартов) — это телевизионный стандарт, используемый в Северной и Южной Америке, странах Карибского бассейна, Японии, Южной Кореи и на Тайване.

PAL (Phase Alternating Line, построчное изменение фазы) — это стандарт, используемый в Европе, России, Африке, Индии, Австралии, Новой Зеландии, странах Южнотихоокеанского региона, Китае и других азиатских странах, а также на Ближнем Востоке.

Поскольку набор настроек проекта нельзя изменять после начала работы над проектом, проверьте формат исходного материала до выбора набора настроек.

Если для вывода (например, для видео, транслируемого из Интернета) указаны настройки более низкого качества, не изменяйте настройки проекта. Вместо этого измените настройки экспорта.

Набор настроек динамических последовательностей

При добавлении фрагмента ролика на шкалу времени в режиме расширенного просмотра Adobe Premiere Elements автоматически в фоновом режиме изменяет настройки проекта в соответствии со свойствами клипа. Эти настройки включают размеры, частоту кадров, попиксельные пропорции и порядок полей.

Выбор наборов настроек и изменение настроек

Adobe Premiere Elements включает стандартные наборы настроек проектов для медиаданных из распространенных источников, включая, помимо прочего, DV-видеокамеры, камеры, DVD-диски и мобильные телефоны.

Можно выбрать любой из списка доступных наборов настроек, однако нельзя создавать пользовательские наборы настроек. Набор настроек для любого проекта можно выбрать только во время его создания. После этого изменить набор настроек проекта нельзя.

Чтобы выбрать набор настроек проекта при запуске нового проекта, нажмите кнопку «Изменить настройки» в диалоговом окне «Новый проект» и выберите набор настроек, соответствующий характеристикам материала.

При добавлении фрагмента ролика, набор настроек которого не соответствует набору настроек проекта на шкале времени в режиме расширенного просмотра, отображается сообщение. Нажмите «Да», чтобы разрешить Adobe Premiere Elements изменить настройки проекта для использования наиболее подходящего набора. Дополнительные сведения см. в разделе «Набор настроек динамических последовательностей».

Выбор набора настроек

По умолчанию в Adobe Premiere Elements используется набор настроек AVCHD для телевизионного стандарта, выбранного при установке программы. Выберите новый набор настроек для создания проектов в другом формате, с другим телевизионным стандартом или другими пропорциями кадров.

Выбранный набор настроек становится набором настроек по умолчанию, то есть используется для всех новых проектов, пока не будет задан другой набор настроек. Если набор настроек выбран временно, измените его после завершения работы с ним.

Источник

Что означает параметр standart в выборе настроек проекта секвенции

Урок 2. Интерфейс Premiere

Начнем наше первое знакомство с приложением Premiere с описания первых шагов работы с этой программой и краткого объяснения особенностей ее интерфейса.

2.1. Начало работы в программе Premiere

Начнем работу со знакомства с интерфейсом программы.

Примечание: Впоследствии вы сможете запускать приложение Premiere двойным щелчком на файлах проектов, которые вы до этого сохранили. Эти файлы, начиная с новой версии Premiere Pro, имеют расширение prproj (например, start.prproj). Прежним версиям (вплоть до Premiere 6.5) соответствовали файлы проектов с расширением аер (например, start.аер). Их также можно редактировать в среде Premiere Pro.

1

Рис. 2.1. Начнем работу в Premiere с создания нового проекта

После загрузки на экране возникнет окно приложения Premiere, на фоне которого появится диалоговое окно с приглашением Welcome to Adobe Premiere Pro (Добро пожаловать в Adobe Premiere Pro). В данном окне нажатием соответствующей кнопки можно либо начать монтаж нового проекта — New Project (Создать проект), либо открыть существующий файл проекта — Open Project (Открыть проект), либо обратиться к справочной системе — Help (Помощь) (рис. 2.1). Если вы выберете опцию создания нового проекта, то перед загрузкой содержимого основного окна Premiere вам буде!

предложено определить его установки, т. е. основные параметры, определяющие настройки окон, в которых будет происходить редактирование проекта (размер изображения фильма, частота кадров, способ нумерации кадров и т. п.).

Мы начнем работу с создания нового проекта и разберемся с особенностями интерфейса программы.

2

2.1.2. Окна и закладки

После определения установок в основное окно Premiere загрузится несколько дочерних окон, каждое из которых предназначено для проведения определенных операций по монтажу фильма (рис. 2.3). Самыми важными являются три окна:

3

Рис. 2.3. Вид окна Premiere после первого запуска

Примечание 1. Несколько забегая вперед, скажем, что термином клип (clip) мы называем содержимое исходных медиа-файлов (видео, звуковых или графических), а термином фильм (sequence) — предмет вашей работы в Premiere, т. е. финальное видео, которое вы монтируете из клипов.

Примечание 2. Как вы уже догадались, в Premiere Pro теперь имеется возможность одновременно редактировать несколько фильмов (чего были лишены прежние версии программы). Каждый фильм редактируется независимо в окнах Timeline (Монтаж) и Monitor (Монитор), при этом одни фильмы могут быть вставлены в виде составной части в другие. В оригинале разработчики Premiere используют термин sequence (последовательность, англ.), подчеркивая определение фильма как последовательности исходных клипов.

4

Рис. 2.4. В окне Timeline открыто три фильма (активным является фильм Sequence 02)

Помимо трех основных окон, которые используются при монтаже фильма, на экран выводятся еще несколько окон с облегченным интерфейсом, называющихся палитрами (см. рис. 2.3). Они служат для вспомогательных целей и применяются, главным образом, для облегчения процесса монтажа и вывода дополнительной информации:

Принцип монтажа в Premiere основан на выполнении над исходными клипами действий определенного типа, для чего следует использовать соответствующий инструмент. В каждый момент времени может быть активным только один инструмент, а выбрать его можно в специальной палитре — Tools (Инструментарий).

Кроме описанных средств интерфейса, Premiere имеет дополнительные окна и палитры, которые либо облегчают действия по монтажу фильма (например, дублируя функции некоторых основных окон), либо позволяют управлять дополнительными возможностями (например, создавать титры или применять спецэффекты).

К дополнительным окнам относятся:

Примечание: Если вы не видите при повторном запуске Premiere каких-либо из перечисленных окон, то, вероятно, вы их закрыли в прошлых сеансах работы. Для того чтобы вызвать их вновь на экран, воспользуйтесь одним из пунктов меню Window (Окно).

5

Рис. 2.5. Вызов на экран скрытых окон производится при помощи пункта меню Window

Все окна допускается перемещать по экрану (перетаскивая за заголовок окна) и изменять их размер (перетаскивая нужную границу окна), настраивая тем самым рабочую область в виде, наиболее удобном для конкретного пользователя. Одно из окон всегда является активным, о чем говорит яркий цвет его заголовка. На рис. 2.3 активным является окно Project (Проект). Все действия пользователя в Premiere (включая применение горячих клавиш) касаются активного окна. Для того чтобы сделать то или иное окно активным, достаточно щелкнуть мышью в его пределах.

Внимание: Следите за тем, какое из окон является активным в каждый момент времени. От этого, в частности, решающим образом зависят действия Premiere в ответ на нажатие вами клавиш на клавиатуре, выбор пунктов меню и т. п.

Любое окно, как и в большинстве приложений ОС Windows, можно закрыть стандартной кнопкой управления окном Close (Закрыть) (рис. 2.6), располагающейся в правом верхнем углу заголовка окна. Для повторного вызова окна на экран следует воспользоваться командой меню Window (Окно).

6

Рис. 2.6. Кнопки управления окном

Новая версия программы Premiere характеризуется возможностью одновременного редактирования нескольких фильмов, организованного при помощи закладок окон. Закрыть любую из закладок окна можно при помощи специально предусмотренной кнопки (рис. 2.7). О том, какими дополнительными приемами можно пользоваться при работе с несколькими фильмами, будет сказано ниже ( см. разд. 2.3).

7

Рис. 2.7. Закрыть одну из закладок окна можно при помощи кнопки закрытия

Следует помнить о том, что закрытие окна Project (Проект) отличается от закрытия всех остальных окон. Окно Project (Проект) не скрывается временно с экрана, а полностью закрывает текущий проект, выгружая и все остальные окна. Для возвращения к редактированию проекта вам следует вновь открыть его либо создать новый проект, пользуясь диалоговым окном-приглашением (см. рис. 2.1). Кнопка управления окном Hide (Свернуть) сворачивает окно до минимального размера (части заголовка) и помешает его в таком виде в левый нижний угол рабочей области. Вновь развернуть свернутое окно можно повторным нажатием той же кнопки.

Примечание: В отличие от других приложений Windows, в Adobe Premiere окна нельзя развернуть во весь экран родительского окна, т. к. при монтаже существенное значение имеет одновременное использование нескольких окон, и сразу несколько окон должны всегда находиться на экране.

2.1.3. Элементы управления

Для выполнения действий по управлению клипами и монтажу фильма в Adobe Premiere имеются следующие элементы интерфейса:

8

Рис. 2.8. Содержимое контекстного меню зависит от места его вызова

9

Рис. 2.9. Меню окна Project

10

Рис. 2.10. Активная надпись

11

Рис. 2.11. Ввод значения тайм-кода с клавиатуры

12

Рис. 2.12. Эффекты, имеющиеся в Premiere, организованы в виде иерархического вложенного списка закладки Effects

Все окна являются связанными тем или иным способом, поэтому, проводя редактирование фильма в одном из них, вы изменяете и состояние других окон.

Важным элементом интерфейса Premiere является указатель мыши. В зависимости от места, на которое он наведен, и выбранных сочетаний опций окна (например, при том или ином активном инструменте) указатель выглядит по-разному. Если вы поработаете с Premiere некоторое время, то привыкнете к внешнему виду указателя, что будет помогать вам увереннее ориентироваться в возможностях редактирования в каждый момент времени.

2.1.4. Справочная система

Для получения англоязычной справочной информации в процессе работы с Premiere имеется очень удобная и исчерпывающая система помощи.

13

Рис. 2.13. Справка Premiere

Для ее вызова используйте команду Help>Contents (Справка>Содержание). Справка построена в гипертекстовом формате, и для ее просмотра загружается окно браузера (рис. 2.13). В нем вы видите три панели — верхнюю (с заголовком), левую (с оглавлением) и основную правую (со справочными статьями). Отыскивая в левой панели нужную главу и затем, путешествуя по гиперссылкам правой панели, вы без труда найдете необходимую вам статью.

Справочная система состоит из следующих составных частей:

14

Рис. 2.14. Алфавитный указатель терминов Premiere

Если вы неплохо владеете английским языком, не пренебрегайте справочной системой — она окажет вам существенную помощь, поскольку буквально в несколько щелчков мыши вы найдете в ней интересующую вас статью, сопровождающуюся прекрасными иллюстрациями и примерами.

2.2. О монтаже в Premiere

Работу по монтажу фильма в Premiere можно разбить на следующие составные части:

Управление процессом монтажа отдельного фильма в рамках работы с Premiere построено на основе понятия проекта (project). Проект является естественным объединением создаваемых вами фильмов и является своеобразной записью программы действий по монтажу их элементов — клипов. По аналогии, к примеру, с программой Microsoft Word, фильм в Premiere соответствует по смыслу документу Word. Только в последнем вы создаете печатный текст, а в проекте Premiere — видеофильм.

Примечание: Аналогия с Microsoft Word не вполне оправдана. В отличие от большинства многооконных компьютерных приложений, в Premiere нельзя одновременно редактировать несколько проектов, однако, начиная с версии Premiere Pro, в рамках одного проекта можно редактировать несколько различных фильмов. Но даже при монтаже нескольких фильмов вы всегда имеете дело только с одним проектом. Это связано с определенной сложностью программы Premiere, средства видеомонтажа которой сами по себе включают большое количество окон, выполняющих различные функции. Поддержка возможности одновременного редактирования нескольких проектов создала бы неизбежную путаницу для пользователя. К тому же появившаяся возможность работы с несколькими фильмами решила проблему поддержки многозадачности, отсутствовавшей в прежних версиях Premiere.

При загрузке Premiere (см. рис. 2.3) мы создали новый проект. По умолчанию он уже содержит один фильм, и ваша задача — поместить в проект необходимые файлы, из которых вы собираетесь монтировать фильм, или в терминах видеомонтажа — клипы. Поэтому необходимо иметь видео-, аудио- или графические файлы на своем компьютере, работая с которыми в итоге вы получите фильм.

Альтернативой предварительной подготовки файлов является их непосредственная оцифровка в Premiere. Для этого ваш компьютер должен быть оснащен специальными средствами передачи и обработки видеосигнала с внешнего устройства, такого как видеомагнитофон, видеокамера, TV-антенна и т. п. (см. урок 6 ). В любом случае, перед тем как начать монтаж фильма, вы должны иметь его исходные составляющие — клипы.

15

Рис. 2.15. Выберите в диалоговом окне Import файл, который вы собираетесь импортировать в проект

Чтобы лучше разобраться в принципах монтажа в Premiere, выполним простую операцию импортирования клипа. Для этого нам потребуется любой видеофайл, находящийся в какой-либо папке на вашем диске.

В результате клип появляется в окне Project (Проект) (рис. 2.16), и его можно использовать для вставки в фильм.

16

Рис. 2.16. Импортированный файл появляется в проекте в виде клипа

Повторимся, что основными понятиями при работе с проектами являются:

После того как клипы окажутся в специально предназначенном для них окне Project (Проект), их можно перенести в окно Timeline (Монтаж), вставляя тем самым в фильм. Действия пользователя по монтажу фильма могут включать такие операции, как разрезание клипов, изменение их длительности, назначение различных эффектов, добавление титров и т. д. Готовые фильмы просматриваются и экспортируются на жесткий диск в виде файла. При наличии соответствующей аппаратуры их можно также вывести на внешнее цифровое видеоустройство.

2.2.2. Клипы и фильмы

Клипы делятся на несколько типов:

Появление клипа в окне Project (Проект) означает лишь, что между проектом и содержимым соответствующего медиа-файла установлена связь, позволяющая «скачивать» информацию из файла. Следует подчеркнуть, что по мере работы с клипами в Premiere с самими файлами на дисках компьютера ничего не происходит. Premiere лишь считывает из них информацию в проект, а затем (в соответствии с действиями пользователя по монтажу фильма) обрабатывает ее с тем, чтобы представить скомпилированное изображение кадра фильма в окне Monitor (Монитор).

17

Рис. 2.17. Для вставки клипа в фильм перетащите его из окна Project в окно Timeline

Импорт клипа в проект вовсе не означает его немедленную вставку в фильм. Проекты, содержимое которых мы видим в окне Project (Проект), являются лишь библиотекой клипов и фильмов. Для того чтобы включить клип в фильм, следует выполнить дополнительное действие: перенести его из окна Project (Проект) в окно Timeline (Монтаж). Делается это при помощи простого перетаскивания клипа указателем мыши (рис. 2.17). Сразу следует отметить, что редактирование фильма в Premiere предусматривает привязку расположения клипов ко времени фильма (к номеру кадра). Для этих целей в правой части окна Timeline (Монтаж) находится временная шкала или линейка времени (time ruler), определяющая место каждого клипа в фильме. Поэтому при перетаскивании можно сразу расположить клип в нужном месте окна Timeline (Монтаж) относительно линейки времени. После того как кнопка мыши будет отпущена, клип возникнет в окне Timeline (Монтаж), а обновленное изображение текущего кадра появится в окне Monitor (Монитор) (рис. 2.18)

Примечание: В отличие от предыдущих версий программы, компиляция кадра в Premiere Pro осуществляется в режиме реального времени (настолько быстро, насколько позволяет быстродействие компьютера). Если ваш компьютер обладает достаточно мощным процессором и большим объемом оперативной памяти, то время компиляции (рендеринга) текущего кадра будет незаметным для пользователя, даже если кадр содержит сложные эффекты наложений, переходов и т. д.

18

Рис. 2.18. Результат вставки клипа в фильм

Таким образом, один из кадров фильма всегда является выделенным, что отображается при помощи линии редактирования (editing line) и индикатора текущего кадра (current-time indicator), выполненного в виде ползункового регулятора (рис. 2.18). Линия редактирования является элементом интерфейса, характерным практически для всех видеоредакторов, которая представляет собой вертикальную линию, пересекающую шкалу времени в окне Timeline (Монтаж) в определенном месте. Таким образом, из всего фильма в каждый момент времени выделяется один из кадров, имеющий особое значение (мы его будем называть текущим кадром ). Тайм-код текущего кадра приводится в левой верхней части окна Timeline (Монтаж) (см. рис. 2.11, 2.18) в виде активной надписи (выполненной с подчеркиванием).

Выделение текущего кадра в Premiere имеет то же назначение, что и курсор, отмечающий определенное место в тексте при работе в текстовых редакторах (например, Microsoft Word или Notepad). Изображение текущего кадра демонстрируется в правой части окна Monitor (Монитор), а большинство операций по редактированию фильма применимо как раз к текущему кадру.

Обратите внимание на изменения, которые происходят в палитрах Info (Информация) и History (Журнал) по мере того, как вы производите определенные действия (рис. 2.19).

19

Рис. 2.19. По мере редактирования фильма в палитрах отображается вспомогательная информация

В палитре History (Журнал) отображается перечень последних операций, которые были произведены в рамках редактирования проекта. Во-первых, это может служить дополнительной помощью при вашей работе с Premiere, а во-вторых, вы можете с легкостью отменить любую последовательность действий в данной палитре. Стоит выделить в фильме какой-либо объект (например, клип, вставленный нами в окно Timeline ), и в палитру Info (Информация) загрузится перечень сведений, относящихся к этому объекту, что также сильно облегчает монтаж.

Таким образом, процесс монтажа фильмов в Premiere заключается в расположении исходных клипов вдоль временной шкалы и последующем их редактировании, включая подгонку, вырезание и применение разнообразных спецэффектов. Фактически то, что мы видим в соответствующей закладке окна Timeline (Монтаж), является исчерпывающей записью редактируемого нами фильма и однозначно определяет вид каждого кадра. Сам кадр отображается в окне Monitor (Монитор).

2.3. Работа с несколькими фильмами

Как уже было сказано выше, Premiere позволяет редактировать одновременно несколько фильмов (которые могут быть как совершенно независимыми, так и являться составными частями друг друга).

Примечание: Помните, что в Premiere Pro (как и в Adobe After Effects 6) можно иметь в открытом виде только один проект. Однако сам проект может содержать любое количество фильмов.

Пока наш проект содержит один фильм, возникший автоматически при создании проекта и включающий единственный видеоклип. Добавим в проект еще два пустых фильма, чтобы получить навык работы с Premiere в режиме многозадачности. Затем мы вставим в один из новых фильмов наш фильм в виде составной части. Такой способ монтажа, при котором фильмы вставляются друг в друга, называется вложенным редактированием (nested edit).

Для создания нового фильма в Premiere предусмотрено несколько альтернативных возможностей, и мы продемонстрируем две из них, которые наиболее удобны:

20

Рис. 2.20. Создание нового фильма при помощи контекстного меню

21

Рис. 2.21. Перед созданием фильма необходимо определить его установки

22

Рис. 2.22. Создание нового фильма при помощи панели инструментов окна Project

Результатом этих действий будет создание двух новых пустых фильмов, которые появятся в списке окна Project (Проект), а также откроются при помощи соответствующих закладок в окнах Timeline (Монтаж) и Monitor (Монитор) (рис. 2.23).

Для перехода от одного фильма к другому в том или ином окне необходимо щелкнуть на нужной закладке (рис. 2.24).

23

Рис. 2.23. Новые фильмы открываются в окнах Monitor и Timeline

24

Рис. 2.24. Листание существующих фильмов в окне Timeline

Для того чтобы закрыть тот или иной фильм в окнах Timeline (Монтаж) и Monitor (Монитор), достаточно нажать маленькую кнопку закрытия закладки, расположенную на ней справа от имени соответствующего фильма (рис. 2.25). Чтобы впоследствии вновь загрузить скрытый фильм в окно Timeline (Монтаж) и Monitor (Монитор), следует дважды щелкнуть на его названии в списке окна Project (Проект).

25

Рис. 2.25. Скрытие фильмов в окне Timeline производится нажатием кнопки закрытия закладки

Иногда бывает полезным иметь на экране одновременно два (или больше) экземпляра окна Timeline (Монтаж), в каждом из которых будет открыт свой фильм для редактирования. Для этого следует разделить окно Timeline (Монтаж) следующим образом:

26

Рис. 2.26. Для разделения окна Timeline перетащите закладку одного из фильмов за пределы окна

В результате на экране появится дубликат окна с открытым в нем фильмом (рис. 2.26). Для того чтобы соединить открытые в разных окнах фильмы, схватитесь за закладку с именем фильма в одном из окон Timeline (Монтаж) и перетащите ее на область закладок другого окна.

27

Рис. 2.27. Вставка одного фильма в другой (фильма Sequence 01 в Sequence 05)

28

Рис. 2.28. Текущий фильм содержит другой фильм в качестве составной части

Рассмотрим теперь, как производится вставка одних фильмов в другие. Для примера вставим фильм Sequence 01 в пустой пока фильм Sequence 05 :

В результате фильм Sequence 01 будет вставлен в фильм Sequence 05 (рис. 2.28).

Источник

Справочник по обустройству дома и дачи
Adblock
detector