- Добро пожаловать на сайт Гимназии №12 имени Белоконя В. Э. г. Ставрополь
- Что такое цифровая грамотность
- Путешествия насколько
- Мозг человека
- Клиповое мышление
- Цифровая компетенция
- Компетенция будущего
- Цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
Добро пожаловать на сайт Гимназии №12 имени Белоконя В. Э. г. Ставрополь
Что такое цифровая грамотность
Что такое «цифровая компетенция» многие смогут попробовать объяснить, большинство людей что
Если разобрать словосочетание «цифровая компетенция» по частям, то получится вроде «навыков жизни пространстве». это они столь критичны для твоего, прежде всего, поколения? вопрос. попробуем разобраться
Путешествия насколько
Для этого путешествие Сорок лет назад школьник возвращается домой. насыщенным событиями. подрался, учительнице подложили кнопку, мальчик влюбился Информация распространялась и посредством бумажных записок. Таких записок было класс причине школьник продолжает обсуждение по пути домой. уроки, смотрит телевизор, в те годы было всего слушает радио (одна станция), читает книги, слушает пластинки или магнитофон. Имеющие домашний телефон могли позвонить другу, если тот также был счастливым обладателем домашнего телефона. телефон был предметом роскоши им могли очень немногие. Единственным местом общения, кроме школы, была улица. уличного общения был довольно деятельный, дети делились опытом изготовления самоделок, игр, обсуждали, мастерили, просто играли.
А теперь посмотрим ровесника. драку обсуждали чатах, записал конфликт телефон отметив своих друзей. События освещаются постами, мемами, звуковыми сообщениями. Обмен электронными сообщениями и Параллельно льётся музыка, лет люди стали прослушивать музыку по разным оценкам в больше. Современный подросток слушает полтора часа время было мало рекламы, такой статистики нет, подросток назад сталкивался чем с сообщениями по телевизору, до сообщений современного человека попадаются рекламные щиты, неоновые вывески магазинов, мимо проезжают обклеенные рекламой автобусы, а ещё и звуковая реклама. На ходу подросток прокручивает ленту новостей. всего дня подросток пробегает глазами от сообщений месяца подросток читает текстов анонсов новостей размером труд «Война Льва Николаевича Толстого, ведь надо прочитать тексты сообщений, сами новости, ленты других пользователей.
Как видишь, информационная нагрузка выросла. этой информационного шторма является… сам человек. Почему жертвой, спросишь ты. Причина что человек мало изменился
Давай перенесёмся более далёкое прошлое. Перед вами подросток, который жил лет назад, занимается охотой обрабатывать землю, всё давала природа. подросток идёт по саванне дерево. много сахара, хороший источник силы собиратель это отлично знает. столько плодов сколько сможет просто потому, что другое дерево уже можно дерево могут объесть обезьяны или птицы. Организм юнца получил веществ, пареньку лишний вес, всё съеденное будет сожжено организмом тяжёлого труда древнего человека. Метаболизм достался нам паренька, поэтому мы справляться съеденной пищи, кроме как посредством физической нагрузки. кусочек пирога, малоподвижного образа жизни, откладывается запасы, человек идет зал накопленные неприятные запасы. менеджерами, учёными, рабочими жителями сотню, лет назад, были сотни тысячелетий. даже
Лишний вес легко определить, встав или подойдя Значительно сложнее оценить влияние новой цифровой среды обитания. Ученые изучают эту среду за человека.
Мозг человека
Заглянем человека как работает его мозг. сложный орган, по сложности сопоставим Состоит мозг из 80–85 миллиардов нейронов. Нейрон — это клетка, которая обрабатывает, хранит информацию. Кроме тела нейрон имеет длинный называемый аксоном. Аксоны нейронов переплетаются десятки тысяч уникальных связей нейронами. Огромная сеть голове.
На рисунке изображен аксон. Слева его тело, посредине сам аксон, щупальца аксона.
Миллиарды аксонов соединяются между собой щупальцами образую гигантскую сеть.
Информация между аксонами нейронов передаётся посредством нейромедиаторов. веществ, которые выделяются соединения аксонов. выделяется веществ-медиаторов, тем быстрее осуществляется передача информации, быстрее работает твоя голова. Такие связи нейронов получили название синопсис. Те, кто уже изучают курс информатики, знают схемы алгоритмов. Синопсисы представляют собой физический механизм решения определённой задачи. задачу нужна своя группа нейронов.
Работает это так… фильме герою врач показывает карты назвать их, хитрит, трефы красные, чёрные. Герой этого, ему раскрывают обман, почему он подмены. объяснил, что мозг взрослого привык видеть трефы чёрными, красными замечать подмену. Дети, которые никогда карт, Объяснение простое. человека уже есть синопсис, который решал похожую задачу. подлога, мозг использовал старый синопсис. точнее, мозг обманул своего владельца. нет сформированного синопсиса, поэтому новый синопсис
Другой пример обмана мозга знают те, кто впервые встал или сел Почему первый раз падают? нет правильных команд, сформированные ранее синопсисы, для решения задачи удержания баланса команды неправильные, тело баланс и летит сигнал «Я влетело спасибо!». сформировать новый синопсис дает команду телу, как держать равновесие. Опять неудача поиск синопсиса. Синопсис наконец найден! тем больше выделяется веществ-медиаторов, тем синопсис быстрее обрабатывает информацию команды. Друзья восхищаются твоими новыми кульбитами или роликах, хотя и что причина большого количества нейромедиаторов нейронов синопсиса.
Многие считают, что это мышцы долго тренируются. без роликов, значит достаточно сил тебя держать. сил вдруг стало меньше? в мышцах, а синопсиса, который даёт правильные команды телу. нужный синопсис, мозг будет тебя обманывать.
А вопрос попробуй ответить самостоятельно: как работает мозг, когда раз читаешь параграф учебника?
Клиповое мышление
Информационная индустрия гигантская. существует более телеканалов, это часов вещания каждый год! около сайтов видео, картинками Каждый год объем накопленной человечеством информации увеличивается на 30%.
Мозг человека, конечно, обрабатывать всю поступающую информацию. защищаться глубину анализа, переходя всё более коротких фрагментов. Клипом называть фрагмент текста, вырезку отрывок или фильма, по аналогии учёные также назвали короткую информацию «клипом». Мышление мозга, уставшего информации, получило название «клипового мышления».
Всего шесть основных последствий клипового мышления, конечно, человека по своему проявляется этот синдром. может быть один или несколько проявлений, может быть
Снижение способности
Клиповый мозг анализирует все меньше по объему информации, анализ становится все проще. анализа формируются соответствующие синопсисы. Синопсисы глубокого анализа ослабляются, и могут быть разрушены. снижаются интеллектуальные способности человека.
Растёт зависимость мнения
Человека уровнем знаний легко обмануть. Кроме того, человек может сам себя обмануть. писали специалисты, то теперь каждый пользователь сети является автором стенке комментариев. мнений, которые надо проверять для чего нужно обладать знаниями
Развивается многозадачность
Быстрая смена объектов внимания заставляет нас делать несколько дел одновременно. Постепенно считаем Многозадачность придает нам уверенности сообразительности ощущение, что успеваем. больше, больше. Исследователи управления гражданской авиации США университетом провели ряд экспериментов. Молодым людям было предложено решать математические задачи называть форму демонстрируемых геометрических фигур. Результаты показали, что случае уходило больше времени, чем заданий по очереди. переписываться домашнее задание будет дольше по времени, чем сделать уроки, уже общаться
Ухудшается усвоение знаний
Что происходит при многозадачности? Когда человек находится общается занимается одним делом, то выделяется вещество серотонин, отвечающее удовлетворения. подавляет адреналин, который приводит нашу нервную систему возбуждения. возбуждение, тем легче сосредоточить внимание возбуждение, тем сложнее сосредоточиться задачу без ошибок. Причина гормоне адреналина. Скоростное переключение задания обратно стимулирует мозг выделять больше этого гормона. Этот дофамин человеку сконцентрировать внимание.
Способствует стрессам
Постоянное возбуждение заканчивается спадом, информация продолжает поступать, требуют внимания учителя, родители, друзья, надо думать Появляется страх перед неудачей, страх стать зависимым, страх успеха (придётся прилагать усилия). дела. прокрастинацией, страхом ответственности. нарастает, психика расшатывается, стрессы становятся
Сокращается способность
Если раньше прокрастинацией страдали единицы, то сегодня около 30% населения прокрастинируют. Опасаясь ответственности, люди отталкивают близких снижается чувство сопереживания, особенно
Цифровая компетенция
И вот «цифровая компетенция». Теперь, когда (а) поколение попробуем разобраться навыки (компетенции) тебе помогут сохранить здоровье, имущество свою Специалисты информационной безопасности обычно разделяют цифровую компетенцию блока:
Информационная безопасность
Сюда включается защита мышления, умение проверять достоверность информации. Сегодня всё чаще говорят диковинном пока навыке, как информационная диета, когда человек умеет избегать лишней информации.
Коммуникативная безопасность
Это культура сетевого этикета, твой цифровой имидж. Каждый оставляет следы серверов: комментарии, фото всё и по этим следам формируется твой цифровой слепок. Чтобы узнать твои увлечения, мировоззрение необязательно тебя расспрашивать. Специальная программа проанализирует твои профили сетях более точную информацию
Техническая безопасность
Что является оконечным устройством? Смартфон, телефон, планшет, компьютер, сервер. Именно они являются твоим терминалом выхода информации Насколько твои личные данные будут надежно сохранены, зависит навыков по работе устройствами.
Потребительская безопасность
Сегодня играют, учатся, работают, делают покупки. сетевого характера это всё осуществляется немного чем традиции законы. Стоит это знать, чтобы
Компетенция будущего
Давай ответим поставленный начале «Что такое цифровая грамотность?». искать, анализировать информацию безопасно для твоего здоровья, справляться цифровой среды успеха
Цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает
Новый этап развития человечества с построением глобального цифрового пространства требует знания информационно-цифровой грамотности от каждого члена общества. Для развития информационного общества важнейшим направлением является цифровая грамотность. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» (IFAP) определяет цифровую грамотность как важнейший жизненный навык. Понятие включает в себя не только умение пользоваться компьютерными технологиями, а также развитие навыков находить, получать, выбирать, использовать информацию в самообразовательных, исследовательских и коммуникативных целях.
Невозможно представить в наше время школу, в которой бы не использовались ресурсы ИКТ для решения базовых вопросов формирования цифровой грамотности и внедрения её в курсы других предметов с целью эффективности обучения.
Базовые компетенции цифровой грамотности включают:
Успешность обучения определяется лёгким и быстрым доступом к информации по сравнению с бумажными источниками.
Умение управлять информацией в учебной деятельности и в жизненных ситуациях помогает учащимся коммуникации в информационных средах и работе в сетях.
Роль учителя оценивать и учить использовать нужную информацию, «отделять зёрна от плевел».
Наиболее важна цифровая грамотность для будущих пользователей ИКТ, профессионального электронного бизнеса и специалистов в области ИКТ. Соотношение общих компонентов цифровой грамотности с базовыми компетенциями:
— доступ к информации определяется как распознавание необходимого из множества предлагаемых источников материала, умение оценить и выбрать адекватную, актуальную, качественную и эффективную информацию требует особого умения и навыков, которые определяют цифровую грамотность, ориентирующуюся на другие виды грамотности;
а) навык обобщать, суммировать, сравнивать, выявлять противоречивость информационных источников,
б) навык решения технических задач при одновременной обработке разных источников и др.
в) умение сравнивать и сочетать между собой тексты, таблицы и иллюстрации, для чего необходима визуальная и вербальная грамотность
г) преимущество различных учебных предметов с применением ИКТ, которое отражается на качестве обучения и направлены на межпредметный подход.
— создание новых знаний, информационных технологий путём формирования исследовательских, творческих навыков;
— коммуникации в цифровой среде предоставляют огромную возможность быстрой передачи информации для большей аудитории, поддерживая другие виды грамотности в различных социокультурных связях.
Цифровая грамотность педагога заключается не только в совершенных приёмах владения компьютерными технологиями, но и в умении эффективно использовать ИКТ в учебной деятельности, в дальнейшем профессиональном развитии. Не всегда получается у учителей, часто имеющих большой стаж работы, использовать ИТК для совершенствования передачи знаний ученикам. Мешает убеждённость, что традиционные методы обучения продуктивнее внедрения цифровых технологий в программу предмета. Пример в таких случаях могут продемонстрировать молодые учителя, которые выросли в цифровую эпоху.
Современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс.
Сегодня информатизация школы связана не только с оснащением компьютерными технологиями. Важное место занимает система интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Для этой цели используются различные современные модели в рамках урока и дополнительного образования:
— веб-серфинг, как один из распространённых методов обучения, помогает учащимся знакомиться с содержанием сайтов, учит перемещению по гиперссылкам.
Проект CyberGuide предлагает выполнить различные задания, связанные с исследованием литературных произведений. Задания, соответствующие стандартам образования, предоставляются через Интернет с инструкцией для учителя и ученика.
— мультимедийные презентации учат работать с такими технологиями как тексты, видео, графика, звук и анимация. Творческий аспект работы: планирование, проектирование и создание презентаций, а также подача готового продукта, делает этот проект наиболее популярным среди обучающихся. К мультимедийным презентациям относятся:
а) разработка сайтов в Интернете;
б) участие в развитии гипермедийной структуры
г) компьютерные презентации с использованием мультимедиа
д) съёмка и монтаж видеофильма.
— Дистанционная проектная деятельность (Telecomputing)помогает педагогам и учащимся непосредственно через Интернет передавать опыт деятельности в разных школах, участвовать в онлайн-конференциях, делиться результатами творческой деятельности, искать общие решения назревших проблем и т.д.
— Онлайн-дискуссии с помощью интернет-каналов позволяют обмениваться информацией в реальном времени.
Все перечисленные внедрения ИКТ в образование зависят от уровня оснащения, технических специалистов и творческого подхода педагогов. Интересным и полезным с образовательной и воспитательной точки зрения является участие в межнациональных и международных проектах, с помощью которых можно узнать много нового о культуре разных народов, совершенствовать знание иностранных языков и т.д.
Наиболее эффективные стратегии ИКТ в практике начального образования
Внедрение современных стратегий ИКТ в практику начального образования позволяет научить младших школьников:
— выполнять проектные задания к урокам начальной школы
— создавать небольшие презентации с использованием фотографий, иллюстраций, анимации.
— осваивать приёмы компьютерной графики для создания рисунков, различных конструкций, моделей.
— нахождению нужной информации в Интернете с помощью учителя и родителей. Проект WebQuest (http://webquest.org/) с успехом можно использовать для этих целей.
Обучение младших школьников основам возможностей ИТК может проходить факультативно и частично на уроках по основным предметам.
Мой опыт показывает, что учащиеся начальной школы лучше воспринимают и усваивают материал, когда учитель использует цифровые технологии: презентации к теме урока или видеоматериал, например, на уроке изобразительного искусства «Как из бумаги сделать розу» и др. Визуальное наблюдение, яркие иллюстрации, музыкальное сопровождение активизируют познавательную деятельность ребёнка, его творческую активность и желание самому узнать и овладеть приёмами работы в занимательном и интересном мире ИКТ.
Для младшего школьного возраста целесообразно использовать многочисленные программы цифровых образовательных ресурсов, представленные на информационных порталах, рекомендованные Министерством образования РФ: компьютерные азбуки и буквари, учебники с иллюстрациями, архивы презентаций и многое другое.
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Новый этап развития человечества с построением глобального цифрового пространства требует знания информационно-цифровой грамотности от каждого члена общества. Для развития информационного общества важнейшим направлением является цифровая грамотность. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» (IFAP) определяет цифровую грамотность как важнейший жизненный навык. Понятие включает в себя не только умение пользоваться компьютерными технологиями, а также развитие навыков находить, получать, выбирать, использовать информацию в самообразовательных, исследовательских и коммуникативных целях.
Невозможно представить в наше время школу, в которой бы не использовались ресурсы ИКТ для решения базовых вопросов формирования цифровой грамотности и внедрения её в курсы других предметов с целью эффективности обучения.
Базовые компетенции цифровой грамотности включают:
· Успешность обучения определяется лёгким и быстрым доступом к информации по сравнению с бумажными источниками.
· Умение управлять информацией в учебной деятельности и в жизненных ситуациях помогает учащимся коммуникации в информационных средах и работе в сетях.
· Роль учителя оценивать и учить использовать нужную информацию, «отделять зёрна от плевел».
Наиболее важна цифровая грамотность для будущих пользователей ИКТ, профессионального электронного бизнеса и специалистов в области ИКТ. Соотношение общих компонентов цифровой грамотности с базовыми компетенциями:
— доступ к информации определяется как распознавание необходимого из множества предлагаемых источников материала, умение оценить и выбрать адекватную, актуальную, качественную и эффективную информацию требует особого умения и навыков, которые определяют цифровую грамотность, ориентирующуюся на другие виды грамотности;
а) навык обобщать, суммировать, сравнивать, выявлять противоречивость информационных источников,
б) навык решения технических задач при одновременной обработке разных источников и др.
в) умение сравнивать и сочетать между собой тексты, таблицы и иллюстрации, для чего необходима визуальная и вербальная грамотность
г) преимущество различных учебных предметов с применением ИКТ, которое отражается на качестве обучения и направлены на межпредметный подход.
— создание новых знаний, информационных технологий путём формирования исследовательских, творческих навыков;
— коммуникации в цифровой среде предоставляют огромную возможность быстрой передачи информации для большей аудитории, поддерживая другие виды грамотности в различных социокультурных связях.
Цифровая грамотность педагога заключается не только в совершенных приёмах владения компьютерными технологиями, но и в умении эффективно использовать ИКТ в учебной деятельности, в дальнейшем профессиональном развитии. Не всегда получается у учителей, часто имеющих большой стаж работы, использовать ИТК для совершенствования передачи знаний ученикам. Мешает убеждённость, что традиционные методы обучения продуктивнее внедрения цифровых технологий в программу предмета. Пример в таких случаях могут продемонстрировать молодые учителя, которые выросли в цифровую эпоху.
Современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс.
Сегодня информатизация школы связана не только с оснащением компьютерными технологиями. Важное место занимает система интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Для этой цели используются различные современные модели в рамках урока и дополнительного образования:
— веб-серфинг, как один из распространённых методов обучения, помогает учащимся знакомиться с содержанием сайтов, учит перемещению по гиперссылкам.
Проект CyberGuide предлагает выполнить различные задания, связанные с исследованием литературных произведений. Задания, соответствующие стандартам образования, предоставляются через Интернет с инструкцией для учителя и ученика.
— мультимедийные презентации учат работать с такими технологиями как тексты, видео, графика, звук и анимация. Творческий аспект работы: планирование, проектирование и создание презентаций, а также подача готового продукта, делает этот проект наиболее популярным среди обучающихся. К мультимедийным презентациям относятся:
а) разработка сайтов в Интернете;
б) участие в развитии гипермедийной структуры
г) компьютерные презентации с использованием мультимедиа
д) съёмка и монтаж видеофильма.
— Дистанционная проектная деятельность (Telecomputing)помогает педагогам и учащимся непосредственно через Интернет передавать опыт деятельности в разных школах, участвовать в онлайн-конференциях, делиться результатами творческой деятельности, искать общие решения назревших проблем и т.д.
— Онлайн-дискуссии с помощью интернет-каналов позволяют обмениваться информацией в реальном времени.
Все перечисленные внедрения ИКТ в образование зависят от уровня оснащения, технических специалистов и творческого подхода педагогов. Интересным и полезным с образовательной и воспитательной точки зрения является участие в межнациональных и международных проектах, с помощью которых можно узнать много нового о культуре разных народов, совершенствовать знание иностранных языков и т.д.
Наиболее эффективные стратегии ИКТ в практике начального образования
Внедрение современных стратегий ИКТ в практику начального образования позволяет научить младших школьников:
— выполнять проектные задания к урокам начальной школы
— создавать небольшие презентации с использованием фотографий, иллюстраций, анимации.
— осваивать приёмы компьютерной графики для создания рисунков, различных конструкций, моделей.
— нахождению нужной информации в Интернете с помощью учителя и родителей. Проект WebQuest (http://webquest.org/) с успехом можно использовать для этих целей.
Обучение младших школьников основам возможностей ИТК может проходить факультативно и частично на уроках по основным предметам.
Мой опыт показывает, что учащиеся начальной школы лучше воспринимают и усваивают материал, когда учитель использует цифровые технологии: презентации к теме урока или видеоматериал, например, на уроке изобразительного искусства «Как из бумаги сделать розу» и др. Визуальное наблюдение, яркие иллюстрации, музыкальное сопровождение активизируют познавательную деятельность ребёнка, его творческую активность и желание самому узнать и овладеть приёмами работы в занимательном и интересном мире ИКТ.
Для младшего школьного возраста целесообразно использовать многочисленные программы цифровых образовательных ресурсов, представленные на информационных порталах, рекомендованные Министерством образования РФ: компьютерные азбуки и буквари, учебники с иллюстрациями, архивы презентаций и многое другое.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021