Что такое хуки php

Содержание
  1. Хуки в PHP — расширение функций и контроллеров ядра¶
  2. Общая информация¶
  3. Как выглядит и как использовать хук?¶
  4. Живой пример¶
  5. Разграничение редакций¶
  6. Код для определенной редакции¶
  7. Хуки в PHP скриптах¶
  8. Хуки в PHP — расширение функций и контроллеров ядра
  9. Общая информация
  10. Как выглядт и как использовать хук?
  11. Живой пример
  12. Хуки в PHP, принцип работы
  13. При разработки масштабируемых приложений часто применяют хуки в PHP. Кому-то хуки нравятся, кому-то нет, но так или иначе с ними приходится иметь дело и проблема в том, что не все понимают, как это работает.
  14. Рассмотрим простой пример
  15. Как do_action узнает какие функции нужно выполнить
  16. Привязка функции к хуку
  17. PHP система плагинов на основе хуков (hooks)
  18. PHP hooks – хуки и их концепция
  19. Как реализовать Hooks
  20. Как устроена система хуков
  21. Вывод
  22. PHP 8: observability из коробки. Наблюдаемость среды выполнения
  23. Ситуация с наблюдаемостью в среде PHP до версии 8
  24. Хук выполнения ВМ
  25. Специальные обработчики опкода
  26. Хуки на основе расширений Zend
  27. Исходные соображения
  28. API Zend Observer для PHP 8
  29. Больше никаких ограничений стека
  30. Целевые функции и методы
  31. Наблюдение с новым JIT-компилятором
  32. Защита от «шумного соседа»
  33. Заключение

Хуки в PHP — расширение функций и контроллеров ядра¶

Общая информация¶

Многие функции и методы CS-Cart имеют специальные хуки.

Хуки позволяют модифицировать и расширять возможности платформы с помощью модуля.

С помощью хука можно:

Хуки расположены в функциях и методах ядра CS-Cart.

Общий принцип использования и работы с хуками:

Доступно очень много хуков:

Как выглядит и как использовать хук?¶

Хуки в PHP выглядят так:

Чтобы подключиться к хуку, вам необходимо:

Инициализировать подключение к хуку.

В данный файл добавьте функцию:

Если используте несколько хуков, передавайте названия хуков через запятую:

Создайте функцию, которая будет выполняться в хуке.

Функция должна иметь название вида: fn_[id_модуля]_[название_хука]($[параметры_хука_через_запятую])

В функции будут доступны все параметры передаваемые в хук.

Чтобы функция могла влиять на параметры (изменять снаружи), их необходимо передавать как ссылки ( &$param )

Живой пример¶

Предположим, что нам нужно добавить какую то новую информацию о товаре, если товара нет на складе.

Подключимся к последнему хуку и добавим нужную нам информацию с помощью модуля “Мои изменения”:

Добавим в него код:

Создадим функцию для подключения к хуку.

Создадим файл app/addons/my_changes/func.php

Добавим новую функцию, которая сработает в хуке:

Включим модуль “Мои изменения”.

Как проверить что оно работает?

Используйте функцию fn_print_r($product_data); до хука, после хука или внутри хука. Она распечатает на экран содержимое массива.

Как я могу использовать именно этот пример?

Создайте новую вкладку с SMARTY блоком для карточки товара. В данном SMARTY блоке вы можете использовать информацию из массива <$product_data>, в том числе вашу новую информацию, например, для каких либо условий.

Разграничение редакций¶

Хуки, которыми будут расширяться редакции, необходимы, чтобы избежать услвоий по типу:

Нам нужно расширить данную функцию в Multi-Vendor. Таким образом, в файле /app/functions/fn.multivendor.php создаем функцию:

Код для определенной редакции¶

Или же использовать отрицание:

Первая часть кода означает, что этот код появится в перечисленных редакциях, вторая же часть — что код НЕ появится в этих редакциях

Хуки в PHP скриптах¶

Версионные теги так же используют фукнцию fn_allowed_for :

Источник

Хуки в PHP — расширение функций и контроллеров ядра

Общая информация

Многие функции и методы CS-Cart (Multi-Vendor) имеют специальные хуки.

Хуки позволяют модифицировать и расширять возможности платформы с помощью модуля.

С помощью хука можно:

Хуки расположены в функциях и методах ядра CS-Cart.

Общий принцип использования и работы с хуками:

Доступно очень много хуков:

Как выглядт и как использовать хук?

Хуки в PHP выглядят так:

Чтобы подключиться к хуку, вам необходимо:

Инициализировать подключение к хуку.

В данный файл добавьте функцию:

Если используте несколько хуков, передавайте названия хуков через запятую:

Создайте функцию, которая будет выполняться в хуке.

Функция должна иметь название вида: fn_[id_модуля]_[название_хука]($[параметры_хука_через_запятую])

В функции будут доступны все параметры передаваемые в хук.

Чтобы функция могла влиять на параметры (изменять снаружи), их необходимо передавать как ссылки ( &$param )

Живой пример

Предположим, что нам нужно добавить какую то новую информацию о товаре, если товара нет на складе.

Подключимся к последнему хуку и добавим нужную нам информацию с помощью модуля “Мои изменения”:

Добавим в него код:

Создадим функцию для подключения к хуку.

Создадим файл app/addons/my_changes/func.php

Добавим новую функцию, которая сработает в хуке:

Включим модуль “Мои изменения”.

Как проверить что оно работает?

Используйте функцию fn_print_r($product_data); до хука, после хука или внутри хука. Она распечатает на экран содержимое массива.

Как я могу использовать именно этот пример?

Создайте новую вкладку с SMARTY блоком для карточки товара. В данном SMARTY блоке вы можете использовать информацию из массива <$product_data>, в том числе вашу новую информацию, например, для каких либо условий.

Источник

Хуки в PHP, принцип работы

php hooks

При разработки масштабируемых приложений часто применяют хуки в PHP. Кому-то хуки нравятся, кому-то нет, но так или иначе с ними приходится иметь дело и проблема в том, что не все понимают, как это работает.

В данной статье я расскажу принцип — как работают хуки в PHP. Использовать хуки можно в любом веб-приложении, например тот, кто работает с WordPress постоянно с ними сталкивается. Использование хуков дает гибкость приложению и позволяет сторонним разработчикам расширять функционал без вмешательства в основной код.

Рассмотрим простой пример

Есть HTML шаблон и он уже заверстан. Предположим, что по каким-то причинам нельзя вмешиваться в код шаблона и что-либо менять, но при этом есть необходимость дополнить его данными.

Чаще всего возникает необходимость дополнить HTML шаблон мета-тегами, стилями, скриптами в шапке или в подвале.

Пусть существует следующий шаблон страницы:

Чтобы дать возможность добавлять мета-теги, стили и скрипты, разработчику необходимо снабдить шаблон хуками и добавить функции обработки. По сути, хуки — это крючки, за которые можно зацепиться, то есть идентифицировать то место, в котором необходимо произвести какое-либо дополнительное действие.

Код приобретет следующий вид:

Как do_action узнает какие функции нужно выполнить

В действительности все названия функций, которые должны быть выполнены на определенном хуке хранятся в массиве. Переменная, содержащая этот массив, является глобальной и доступна во всем приложении, следовательно мы можем дописывать данные в эту переменную.

Пусть массив имеет следующий вид:

Получается, что есть списки, которые складываются в один большой список, где hook_name_x — это название какого-то хука, index_x_x — индекс(порядковый номер) функции function_name_x_x в списке указанного хука.

При этом порядковый номер функции в списке можно использовать для определения последовательности выполнения функций — чем больше значение индекса, тем ниже эта функция будет в списке, а значит тем позже она будет выполнена.

Все это можно объяснить на примере: представьте себе человека, который спускается на лифте и у него в руках тетрадь, каждая страница которой соответствует какому-либо этажу, на котором останавливается лифт, на каждой странице имеется список задач, которые следует выполнить на соответствующем этаже. В данном примере названия этажей являются хуками, а элементы списка(задачи) на каждой странице, являются функциями, привязанными к конкретному хуку. Очередность выполнения задач определяется их положением в списке, сверху вниз.

Привязка функции к хуку

Для того, чтобы указать по какому хуку следует выполнить функцию, необходимо добавить название функции в соответствующий список. При этом должна быть возможность указать приоритет выполнения функции.

Источник

PHP система плагинов на основе хуков (hooks)

php sistema plaginov na osnove hukov hooks

Здравствуйте, уважаемые читатели блога LifeExample, сегодня предлагаю затронуть очень редкую тему, информации о которой в интернете, кране не хватает. Говорить мы будем о том, как самостоятельно сделать систему плагинов для своей CMS.

Однажды, я где-то читал мысль, что каждый уважающий себя php программист, обязан, хотя бы попробовать сделать свою CMS. И на самом деле очень много, моих знакомых разрабатывали свои домашние системы управления сайтом. Вот и я не стал исключением, и сделал собственную CMS, которая в последствии вылилась в обособленный проект MOGUTA.CMS.

MOGUTA.CMS теперь имеет все задатки, для того, чтобы попытаться покорить сердца начинающих предпринимателей, дав им возможность комфортно управлять своими интернет-магазинами. Именно поэтому у меня давно уже зрело желание создать систему плагинов для своей CMS, да такую чтобы она была легкой и удобной для работы пользователей и программистов.

Проработав некоторое время с движком WordPress, я не мог не оценить его механизм взаимодействия плагинов и ядра, который основан на системе хуков (Hooks – с англ. крючек, зацепка). Опираясь именно на эту концепцию системы плагинов, я решил разработать ее аналог в своей CMS.

PHP hooks – хуки и их концепция

Система хуков как нельзя лучше подходит для расширения функционала CMS, поскольку позволяет довольно гибко оперировать функциями движка, меняя их логику и поведение. Поскольку мне не довелось встретить толкового и обширного объяснения природы плагинов на основе хуков, я попробую изложить ее смысл, настолько — насколько сам его понимаю.

Предлагаю рассмотреть, что такое php hooks, и как их реализовать на простом примере.

В упрощенном виде, система хуков в PHP может выглядеть таким образом:

В общих чертах система хуков именно так и должна работать, но это далеко не все ее возможности. С помощью хуков в php можно полностью изменить тело функции, в которой был создан хук, а можно лишь повлиять на результат, перед тем как она его вернет, также можно передать в исходную функцию другие параметры. Все это позволяет сделать систему неимоверно гибкой.

Но за такую гибкость приходится платить производительностью системы в целом, поэтому перед реализацией в php системы хуков, советую хорошенько подготовиться теоретически.

Как реализовать Hooks

На самом деле система хуков намного сложнее, чем приведенная ниже, но на первом этапе знакомства будет вполне достаточно рассмотреть в миниатюре механизм взаимодействия плагинов и ядра.

В архиве находится три файла:

Давайте начнем разбираться с файла index.php

//Эмуляция запуска ядра системы
$core = new Core ( ) ;

В данном скрипте происходит:

Следующая строка, создает действие с именем ‘demoHook’

Откроем из архива файл plugin.php

//пользовательская функция выполняющаяся при определенном событии
function myFunction ( ) <
echo »
>>>Действия плагина ;
>

Запустив файлы архива, мы увидим такой результат:

sistema hukov hooks

Как устроена система хуков

В выше приведенном примере использовалась библиотека для механизма крючков и зацепок, мы подключали ее строкой:

Давайте откроем этот файл и посмотрим, что же в нем хранится, и как все это работает.

/**
* Библиотека хуков, содержит интерфейсы PluginManager и Hook,
* а также класс PM и EventHook
* Класс PM предназначен для управления плагинами
* Класс Hook создает обработчик событий
*
* Автор: Авдеев Марк
* Ссылка на описание: http://lifeexampl.nichost.ru/php-primeryi-skriptov/php-sistema-plaginov-na-osnove-hukov-hooks.html
*/

// Клас PM (plugin Manager) управляет плагинами,
// регистрирует плагины и устанавливает их взаимодействие с системой.
class PM implements PluginManager <

//Вешает обработчик для заданного хука
class EventHook implements Hook <

Вся логика взаимодействия хуков с обработчиками основана на паттерне observer, также известного как «Издатель и Подписчик». Я не буду сейчас описывать суть данного шаблона проектирования, поскольку делал это ранее.

Смысл заключается в том, что все пользовательские функции регистрируются для соответствующих действий классом PM в качестве обработчиков событий-хуков (EventHook).

В результате, зарегистрированные на этапе подключения плагинов функции, могут влиять на поведения любого из стандартных системных методов, а это полностью удовлетворяет задачу плагинов.

Вывод

Согласитесь, что самостоятельно придумать и спроектировать систему плагинов не простое занятие. Этот материал о системе плагинов и хуков, который я изложил в данной статье, должен лишь натолкнуть вас на правильное решение, но не стоит воспринимать его как законченную систему плагинов.

Ну а если вам все же интересно как можно развить данную заготовку до полноценной системы плагинов, рекомендую ознакомиться с моим движком MOGUTA.CMS, в котором механизм хуков учитывает все атрибуты настоящих плагинов такие как:

Также всех желающих разобраться с тем как устроен движок, и помочь в его дальнейшем развитии приглашаю сюда.

Надеюсь эта реализация системы хуков оказалась для вас настолько же интересной как и для меня.

Источник

PHP 8: observability из коробки. Наблюдаемость среды выполнения

image loader

Движок Zend Engine, лежащий в основе PHP, претерпел за последние два десятилетия определенные улучшения. С выходом PHP 7 произошел значительный скачок производительности, который ощутимо повлиял на скорость работы WordPress и других традиционных веб-приложений, а в PHP 8 появился JIT-компилятор, существенно ускоривший выполнение алгоритмов повышенной вычислительной сложности.

Однако если рассмотреть производительность таких инструментов, как трассировщики, профилировщики и отладчики, в мире PHP существует проблема observability, т. е. наблюдаемости среды выполнения. Чтобы наблюдать за поведением вызова функций в PHP, большинство этих инструментов до последнего времени использовали доступный в движке хук, принцип работы которого не развивался параллельно улучшениям Zend Engine. В результате этот устаревший хук все сильнее замедлял работу перечисленных инструментов при наблюдении за выполнением PHP-приложений. Например, при разработке трассировщика Datadog для PHP было бы невозможно в полной мере учесть нововведения PHP 8, не внеся изменений, связанных с упомянутым хуком.

Выпуск PHP 8 включает в себя изменения, которые вносят в среду выполнения PHP современные подходы к обеспечению наблюдаемости. Наша команда при поддержке сообщества по разработке движка PHP разработала и выпустила новый API, Zend Observer. Прежде чем выпустить этот API, участникам проекта пришлось решить ряд проблем.

Чтобы лучше понять, как хуки наблюдения влияют на процесс разработки, рассмотрим ограничения в области наблюдаемости, присущие среде PHP до версии 8.

Ситуация с наблюдаемостью в среде PHP до версии 8

Хук выполнения ВМ

До появления PHP 8 этот хук был одним из самых популярных средств перехвата вызовов функций, но он имел ряд недостатков:

Хук требует, чтобы расширения перенаправляли его соседним расширениям, которым он также может быть нужен. Из-за этого могут возникать проблемы «шумного соседа», ведущие к неожиданному поведению и даже сбоям при некорректном перенаправлении хука.

Этот хук несовместим с новым JIT-компилятором, который добавлен в PHP 8.

Специальные обработчики опкода

Однако у специальных обработчиков опкода, как и у хука выполнения ВМ, есть ряд недостатков:

Специальные обработчики опкода должны вызывать обработчики опкода соседних расширений при использовании одного и того же хука, однако опыт показывает, что многие расширения не перенаправляли обработчики опкода соседним расширениям. Это можно объяснить недостатком документации или тем, что на практике редко встречаются два расширения, реализующие хук для одного и того же опкода.

Специальные обработчики опкода могут изменять состояние ВМ во время выполнения. Например, расширения могут запретить ВМ вызывать стандартный обработчик опкода (именно так реализована возможность scream в Xdebug). Если расширение должно пропустить обработчик опкода, надежная пересылка хука соседнему расширению не представляется возможной. В результате возникает недопустимая ситуация: два расширения предоставляют специальный обработчик для одного и того же опкода, но одно из расширений изменяет состояние ВМ.

Из-за способа реализации генераторов за ними невозможно полноценно наблюдать посредством специальных обработчиков опкода.

Такие хуки также несовместимы с новым JIT-компилятором, появившимся в PHP 8.

Как видно, реализация наблюдения посредством специальных обработчиков опкода связана с определенными сложностями. Из-за этого в некоторых расширениях для профилирования стали использовать подход на основе расширений Zend.

Хуки на основе расширений Zend

PHP-расширения могут регистрироваться как расширения особого вида, расширения Zend. Эти особые расширения могут обращаться к тем частям движка, которые недоступны обычным расширениям, включая доступ к обработчикам начала и конца вызовов функций.

Основным недостатком этого подхода является то, что компилятору приходится генерировать два дополнительных опкода для каждого вызова функции: один для обработчика начала вызова ( EXT_FCALL_BEGIN ), а другой для обработчика конца вызова ( EXT_FCALL_END ). Эти дополнительные опкоды создают оверхед, сильно снижающий производительность, поэтому они не подходят для реализации трассировщиков, рассчитанных на работу в продакшене.

Исходные соображения

Из-за недостатков вышеупомянутых хуков, доступных в движке, некоторые разработчики предлагают другие способы перехвата вызовов функций. Например, был создан прототип трассировщика, который вставляет дополнительные узлы в абстрактное синтаксическое дерево (AST) во время компиляции. В этих узлах содержатся вызовы функций наблюдения. Наша команда тоже создала вариант реализации трассировщика, основанного на идее вставки узлов в AST. Однако на данный момент нам неизвестны готовые к использованию трассировщики, использующие этот подход: вероятнее всего, дело в том, что вставка хуков до и после вызова каждой функции тоже создает оверхед, сказывающийся на производительности, как и в случае расширений Zend.

Доступные в движке хуки, которые до последнего времени применялись в целях обеспечения наблюдаемости среды, демонстрировали низкую эффективность: они негативно влияли на производительность, поведение и стабильность PHP. Из-за этого, а также ввиду скорого выхода нового JIT-компилятора, возник серьезный риск, что эти хуки вообще перестанут работать в PHP 8. Эта неопределенность вынудила нас обратиться к сообществу разработчиков PHP и изложить свои предварительные соображения о трассировочных хуках для PHP в октябре 2019 года. Это, в свою очередь, породило дискуссию о встраивании телеметрических хуков прямо в Zend Engine, что привело бы к ощутимым улучшениям по сравнению с существующими вариантами обеспечения наблюдаемости среды. Так мы пришли к идее создания нового API для наблюдения за средой в PHP 8.

API Zend Observer для PHP 8

Изначально для нас было важно, чтобы изменения в области наблюдаемости улучшили бы не только собственный трассировщик PHP (Datadog), но и всю экосистему расширений PHP, включая широкий спектр трассировщиков, профилировщиков и отладчиков.

После нашего обращения к разработчикам движка PHP несколько энтузиастов откликнулись на эту инициативу. Бенджамин Эберлей (Benjamin Eberlei), Никита Попов и Дмитрий Стогов оказали неоценимую помощь нашей команде в реализации API Observer и проверили большой объем его кода. Джо Уоткинс (Joe Watkins), Боб Вайнанд (Bob Weinand) и еще несколько участников сообщества также внесли весомый вклад и дали ряд полезных советов.

API Observer предназначен для устранения всех упомянутых выше недостатков, присущих хукам для перехвата вызовов функций. Мы одну за другой решили все проблемы.

Больше никаких ограничений стека

Альтернативой для подхода со множеством опкодов является специализация опкода, при которой с одним опкодом могут быть связаны несколько обработчиков. При этом компилятор сам определяет, какой обработчик следует запускать для специализированного опкода.

Одним из примеров специализации опкода является SPEC(RETVAL) с двумя вариантами обработчика одного опкода: один обработчик запускается, когда возвращаемое значение используется, а второй — когда возвращаемое значение не используется. Пример

Целевые функции и методы

Действие API Observer можно распространять исключительно на функции и методы, определенные в коде PHP-скрипта, т. е. функции пространства пользователя. Новый подход позволяет каждому расширению наблюдать только за нужными функциями, а не за всеми вызовами подряд.

На схеме ниже показано, как расширение-наблюдатель следит за функцией foo() в следующем PHP-скрипте:

API Observer не наблюдает за внутренними функциями (т. е. функциями из стандартной библиотеки или из расширения). В целом интерес для расширений представляет только часть внутренних функций. Внутренние функции, которые обрабатывают операции ввода-вывода, часто интересны трассировщикам, и уже существуют механизмы, позволяющие наблюдать за этими функциями посредством специальных обработчиков внутренних функций.

Наблюдение с новым JIT-компилятором

Новый JIT-компилятор в PHP 8 усложняет перехват вызовов функций трассировщиками, профилировщиками и отладчиками без побочных эффектов. В рабочем предложении JIT RFC прямо сказано о необходимости создать API трассировки, который работал бы с JIT-компилятором:

«Профилирование во время выполнения должно работать даже с JIT-кодом, но для этого может потребоваться разработка дополнительного API трассировки и соответствующего расширения JIT, чтобы генерировать обратные трассировочные вызовы».

Благодаря поддержке автора JIT и давнего разработчика движка PHP Дмитрия Стогова, API Observer способен выполнить это требование и обеспечить наблюдаемость среды даже при включенном JIT в PHP 8.

Защита от «шумного соседа»

Управление хуками теперь всецело осуществляется движком, поэтому расширениям-наблюдателям больше не нужно заботиться о перенаправлении хуков соседним расширениям. Это позволяет нескольким трассировщикам, профилировщикам и отладчикам работать параллельно, избегая давней проблемы «шумного соседа», которая была присуща старым хукам.

Заключение

Исторически сложилось так, что различные хуки, используемые для перехвата вызовов функций в Zend Engine, отставали от развития движка, что приводило к побочным эффектам при обеспечении наблюдаемости среды. API Observer в PHP 8 не только нейтрализует основные побочные эффекты перехвата вызовов функций, но и вводит в движок более общую концепцию — «наблюдатель».

Теперь дальнейшее развитие PHP в области наблюдаемости будет проходить под эгидой ZEND_OBSERVER. В этот API уже включены возможности отслеживания ошибок, а в перспективе станут открытыми для наблюдения и многие другие части движка, например этапы компиляции.

Если вы хотите поучаствовать в будущем развитии возможностей PHP по обеспечению наблюдаемости, поделитесь своими идеями в списке рассылки по разработке движка PHP. Кроме того, мы приглашаем всех внести посильный вклад в разработку открытого трассировщика Datadog для PHP, в котором начиная с версии 0.52.0 используется API Observer. А если вас всерьез увлекают расширения и опкоды PHP, вышлите свое резюме нашей команде по интеграции APM. Datadog ищет сотрудников!

Перевод материала подготовлен в рамках курса «PHP Developer. Professional». Если вам интересно узнать о курсе подробнее, приглашаем на день открытых дверей онлайн, на котором преподаватель подробнее расскажет о формате обучения, программе и перспективах для выпускников.

Источник

Справочник по обустройству дома и дачи
Adblock
detector