Что такое интерфейс php

Что такое интерфейс php

Интерфейсы объектов позволяют создавать код, который указывает, какие методы должен реализовать класс, без необходимости определять, как именно они должны быть реализованы. Интерфейсы разделяют пространство имён с классами и трейтами, поэтому они не могут называться одинаково.

Все методы, определённые в интерфейсах, должны быть общедоступными, что следует из самой природы интерфейса.

На практике интерфейсы используются в двух взаимодополняющих случаях:

Интерфейсы могут определять магические методы, требуя от реализующих классов реализации этих методов.

Хотя они поддерживаются, использование конструкторов в интерфейсах настоятельно не рекомендуется. Это значительно снижает гибкость объекта, реализующего интерфейс. Кроме того, к конструкторам не применяются правила наследования, что может привести к противоречивому и неожиданному поведению.

implements

Класс может реализовать два интерфейса, которые определяют метод с тем же именем, только если объявление метода в обоих интерфейсах идентично.

Класс, реализующий интерфейс, может использовать для своих параметров имя, отличное от имени интерфейса. Однако, начиная с PHP 8.0, в языке поддерживаются именованные аргументы, и вызывающий код может полагаться на имя параметра в интерфейсе. По этой причине настоятельно рекомендуется, чтобы разработчики использовали те же имена параметров, что и реализуемый интерфейс.

Интерфейсы могут быть унаследованы друг от друга, так же, как и классы, с помощью оператора extends.

Класс, реализующий интерфейс, должен объявить все методы в интерфейсе с совместимой сигнатурой.

Константы ( Constants )

Интерфейсы могут содержать константы. Константы интерфейсов работают точно так же, как и константы классов, за исключением того, что они не могут быть переопределены наследующим классом или интерфейсом.

Примеры

Пример #1 Пример интерфейса

Пример #2 Наследование интерфейсов

interface A
<
public function foo ();
>

// Это сработает
class C implements B
<
public function foo ()
<
>

// Это не сработает и выдаст фатальную ошибку
class D implements B
<
public function foo ()
<
>

Пример #3 Множественное наследование интерфейсов

interface A
<
public function foo ();
>

interface B
<
public function bar ();
>

class D implements C
<
public function foo ()
<
>

public function bar ()
<
>

Пример #4 Интерфейсы с константами

interface A
<
const B = ‘Константа интерфейса’ ;
>

// Выведет: Константа интерфейса
echo A :: B ;

// Это, однако, не будет работать, так как
// константы переопределять нельзя.
class B implements A
<
const B = ‘Константа класса’ ;
>
?>

Пример #5 Интерфейсы с абстрактными классами

Пример #6 Одновременное расширение и внедрение

Интерфейс, совместно с объявлениями типов, предоставляет отличный способ проверки того, что определённый объект содержит определённый набор методов. Смотрите также оператор instanceof и объявление типов.

Источник

Интерфейсы в PHP

— это список методов, которые должны быть реализованы в наследующем интерфейс классе. Обращаю внимание, интерфейс — это лишь список методов.

Интерфейс может быть реализован в классе, правильно использовать именно это слово — «реализован», а не слово «унаследован».

Давайте расмотрим пример объявления интерфейса с именем Planes (самолёты) и его реализацию в классе Boing.

Класс Boing может содержать и другие методы, но он обязан реализовывать методы, прописанные в интерфейсе.

Интерфейсы очень похожи на абстрактные классы в PHP, но в отличии от них интерфейсы не содержат методов с телами, а представляют собой только список методов, который должен быть реальзован в классе, реализующем этот интерфейс.

В интерфейсах все методы фактически являются абстрактными, при этом ключевое слово abstract при задании методов в интерфейсе не используется.

Интерфейсы в PHP кроме списка методов, также могут содержать константы.

Вам должно быть известно, что в PHP множественного наследования нет, то есть один класс может наследовать только один класс. Но интерфейсы в PHP позволяют делать множественную реализацию, то есть один класс может реализовывать несколько интерфейсов.

Вот пример реализации в классе Boing двух интерфейсов:

Мы видим что реализуемые интерфейсы просто перечесляются через запятую:

Но польза от интерфейсов не только в том, что они определяют набор публичных методов, который должен быть в реализующих классах. Это безусловно очень полезно при работе команды программистов над крупным проектом.

У интерфейсов есть ещё одно полезное свойство, они присваивают объектам дополнительный тип.

Философия интерфейсов и абстрактных классов

Вы уже знаете, что в PHP есть два типа сущностей: интерфейсы и абстрактные классы. Они очень похожи, но кроме технических различий, нужно понимать разницу в идеологии их использования.

Интерфейсы предназначены для описания действий, которые может сделать объект.

Абстрактный класс описывает класс сущностей в целом, например автомобили. При помощи абстрактного класса можно указать, что автомобили имеют цвет, производителя, мощность, могут ездить, сигналить и т.д. А интерфейс предназначен только для описание методов управление, то есть в случае автомобиля это: газовать, тормозить, сигналить, включить фары и т.д.

Источник

Готовимся к собеседованию по PHP: Всё, что вы хотели узнать об интерфейсах, совместимости сигнатур и не побоялись узнать

9b92884f0c7c49599d874f02890c19d3Интерфейсы, впервые появившись в PHP 5, давно уже заняли прочное место в объектно-ориентированной (или всё-таки правильнее «класс-ориентированной»?) части языка.

Казалось бы — что может быть проще интерфейса? «Как бы класс, но и не класс, нельзя создать экземпляр, скорее контракт для будущих классов, содержит в себе заголовки публичных методов» — не правда ли, именно такими словами вы чаще всего отвечаете на собеседовании на дежурный вопрос о том, что такое интерфейс?

Однако не всё так просто, как может показаться начинающему программисту на PHP. Привычные аналогии не работают, руководство по языку вводит вас в заблуждение, в коде таятся неожиданные «подводные камни»…

Три предыдущие части:

Что может содержать интерфейс?

Очевидно, что публичные методы, причем без реализации: сразу после заголовка (сигнатуры) метода следует закончить его точкой с запятой:

Чуть менее очевиден (хотя и описан в мануале) тот факт, что интерфейс может содержать константы (разумеется, только публичные!):

Почему же константы в интерфейсах не получили широкого распространения в промышленном коде, хотя и используются иногда? Причина в том, что их невозможно переопределить в интерфейсе-наследнике или в классе, реализующем данный интерфейс. Константы интерфейсов — самые константные константы в мире 🙂

Чего не может содержать интерфейс?

Больше ничего не может. Кроме заголовков публичных методов и публичных констант.

Нельзя включать в интерфейс:

Совместимость сигнатур методов

Для дальнейшего изучения интерфейсов нам с вами нужно узнать о важнейшем понятии, которое незаслуженно обойдено вниманием в мануале по PHP: о понятии «совместимости сигнатур».

Сигнатура — это описание функции (метода), включающее в себя:

Предположим, что у нас есть две функции, A и B.
Сигнатура функции B считается совместимой с A (порядок важен, отношение несимметрично!) в строгом смысле, если:

Они полностью совпадают

Тривиальный случай, комментировать тут нечего.

B добавляет к A аргументы по умолчанию

B сужает область значений A

Теперь, когда мы ввели эти три простых правила совместимости определений, станет гораздо проще понять дальнейшие тонкости, связанные с интерфейсами.

Наследование интерфейсов

Интерфейсы могут наследоваться друг от друга:

Интерфейс-наследник получает от интерфейса-предка в наследство все определенные в предке методы и константы.

В интерфейсе-наследнике можно переопределить метод из родительского интерфейса. Но только при условии, что либо его сигнатура будет в точности совпадать с сигнатурой родительского, либо будет совместима (см. предыдущий раздел):

Если ли в PHP множественное наследование?

Если вам зададут такой вопрос, смело отвечайте: «да». Интерфейс может наследоваться от нескольких других интерфейсов.

Теперь вы видели всё:

Правила решения конфликтов сигнатур методов при множественном наследовании точно такие же, как мы уже видели выше:

— либо сигнатуры совпадают полностью
— либо сигнатура метода интерфейса, упомянутого в списке предков первым, должна быть совместима с сигнатурой из второго предка (да, порядок упоминания имеет значение, но это очень редкий кейс, просто не принимайте его никогда во внимание)

Тонкости реализации интерфейсов

Собственно, после всего, что вы уже видели, это уже и не тонкости, а так, мелкие нюансы.

Во-первых действительно, наследование класса от интерфейса называется реализацией. Смысл в том, что вы не просто получаете в наследство методы и константы, но обязаны реализовать те методы, которые заданы сигнатурами, наполнить их кодом:

Важный аспект, который отличает реализацию интерфейса от наследования от другого класса — это возможность реализовать в одном классе несколько интерфейсов сразу.

Как быть, если в разных интерфейсах, которые реализует класс, будет один и тот же метод (с одинаковым названием)? Смотри выше — также, как и при наследовании интерфейсов друг от друга должен соблюдаться принцип совместимости сигнатур.

И да. Не верьте мануалу, который провозглашает:

Сигнатуры методов в классе, реализующем интерфейс, должны точно совпадать с сигнатурами, используемыми в интерфейсе, в противном случае будет вызвана фатальная ошибка.

The class implementing the interface must use the exact same method signatures as are defined in the interface. Not doing so will result in a fatal error.

Всё не так, действует тоже самое правило совместимости:

Интерфейс — это класс? Pro et Contra

Вообще-то нет. Интерфейс — это интерфейс, он отличается от класса хотя бы тем, что нельзя создать «экземпляр интерфейса».

И вообще-то да, у них в PHP очень много общего:

Что почитать в ночь перед ответственным собеседованием?

Разумеется, мануал по языку:

Системный подход к самообразованию в программировании очень важен. И, по моему мнению, неплохо в начале пути в IT помогают структурировать самообучение вебинары и краткосрочные курсы. Именно поэтому я рекомендую (и немного скромно рекламирую) даже опытным разработчикам посещать разовые вебинары и курсы повышения квалификации — результат при грамотном сочетании курсов и самоподготовки всегда налицо!

Источник

Интерфейсы в PHP

Сегодня мы поговорим об интерфейсах в PHP. Прежде чем начать разговор непосредственно об интерфейсах, давайте сначала я расскажу вам о том, какую проблему они решают и почему в них появилась необходимость.

Интерфейсы в PHP мы будем изучать на примере геометрических фигур. Пусть у нас есть прямоугольник, квадрат и круг, и, например, мы хотим вычислить их площади. Мы прекрасно помним, что для вычисления площади прямоугольника нам нужно знать длины двух соседних сторон, для квадрата – длину одной стороны, для круга – его радиус. Давайте создадим классы, которые будут описывать свойства этих фигур, а также создадим методы, для вычисления их площади.

Константы класса

Число Пи мы здесь задали в переменную, однако для таких вот постоянных вещей, которые в процессе работы программы не изменяются, лучше использовать константы. Они определяются с помощью слова const. Вот так:

Константы принято задавать в самом начале класса и называть их CAPS-ом с подчеркушками. Вот примеры того, как могут называться константы: DB_NAME, COUNT_OF_OBJECTS.

Давайте вынесем число Пи в константу.

Теперь мы можем использовать её и в других методах. Или даже в других классах, обратившись к ней через Circle::PI.

Интерфейсы

Окей, разобрались с константами и имеем в итоге 3 класса, описывающих геометрические фигуры и реализацию для вычисления их площадей. Если присмотреться, то мы видим, что во всех классах определён метод calculateSquare(), возвращающий float. Можно сказать, что у них есть что-то общее.

Допустим, мы хотели бы, чтобы у нас были фигуры, которые умеют считать свою площадь. То есть, говоря чуть более абстрактно, какие-то наши классы обязаны реализовать какой-то внешний интерфейс, а именно – иметь метод calculateSquare(), который всегда возвращает float.
Для этой задачи в PHP есть интерфейсы. Это такие «контракты», которые класс должен соблюдать, если он на это «подписался». А говоря языком программистов, классы могут реализовывать интерфейсы.

Интерфейс – это описание public методов, которые представляют собой только название метода, описание их аргументов и возвращаемый тип. Тело метода в интерфейсе не описывается.
Давайте создадим интерфейс для нашего случая.

Чтобы обязать класс реализовать этот интерфейс нужно использовать слово implements после имени класса.

Один класс может реализовывать сразу несколько интерфейсов, в таком случае они просто перечисляются через запятую.

IDE PhpStorm автоматически понимает, что наш класс реализует интерфейс и рисует слева от методов специальные иконки. Если по ним кликнуть, то нас перекинет на интерфейс.
545a2574e8e87aa6d7ed8ce1ef977f648940a7ccb7300cf0b6e4ce59c7889376

Ну и в интерфейсе если кликнуть на такую иконку, то нам откроется список мест, где этот интерфейс реализован.
7af7bbcd56e6f60387a0f0bc7bef23aa38a6e25e6b9c38ae0ef34083d656b6a2

Если же мы напишем, что класс реализует какой-то интерфейс, но не реализуем его, то получим ошибку. Об этом нам даже подскажет IDE. Давайте удалим метод calculateSquare() из класса Circle. IDE любезно подчеркнёт красным строку, в которой мы говорим, что класс реализует интерфейс.
33cc156d16d2157284639e3882645e2abdb595a02fac647349a1e0bb6a04bfaa

Если же мы попробуем запустить этот код, то и вовсе словим фатальную ошибку.
1c4d3db8633c1dd440702d7d20182c2f6ea5247a2d6b77ded6e0fc76c8e7f21b

Так что давайте этот метод вернём обратно =)

Что ещё стоит сказать об интерфейсах – один интерфейс может содержать требования по реализации нескольких методов. Они просто перечисляются один за другим, вот так:
interface CalculateSquare

Но мы пока ограничимся одним методом calculateSquare().

Окей, так для чего это всё?

В программировании зачастую требуется проверить, что перед нами сейчас какой-то конкретный тип объектов, то есть что перед нами экземпляр какого-то класса, либо что этот объект реализует какой-то интерфейс. Для этого используется конструкция instanceof. С её помощью можно понять, является ли объект экземпляром какого-то класса, или реализует интерфейс. Эта конструкция возвращает true или false.

И снова всё верно, он не является экземпляром класса Rectangle.

А теперь давайте проверим, является ли он объектом, класс которого реализует интерфейс CalculateSquare.

Вуаля! Теперь мы перед тем как попросить какой-либо объект посчитать свою площадь, можем проверить, есть ли у него такой метод, то есть, реализует ли он соответствующий интерфейс.
Давайте добавим во все наши классы информацию о том, что они реализуют интерфейс CalculateSquare.

Давайте теперь насоздаём объектов этих классов и положим их в массив:

Теперь мы можем в цикле пройтись по ним, и для тех, которые реализуют интерфейс, посчитать площадь.

Давайте теперь уберём из класса Rectangle упоминание о том, что он реализует этот интерфейс.
class Rectangle

И снова попробуем запустить код.

Как видим, проверка успешно отработала и объект класса Rectangle был пропущен.

Полный код, полученный в ходе урока:

На этом с интерфейсами пока всё. В домашке будет ещё одна интересная функция, которая позволит вам узнать об объектах ещё кое-что.

Источник

Интерфейсы (ключевое слово `interface`) — PHP: Введение в ООП

Вместе с классами в PHP широко используется языковая конструкция «интерфейс». В этом уроке мы рассмотрим техническую сторону вопроса, а потом поговорим о смысле. Про последнее я сейчас могу сказать немного, потому что полноценный разговор про суть интерфейсов у нас пойдёт во время изучения полиморфизма в последующих курсах. А пока достаточно иметь общее представление об интерфейсах, так как без них не получится окунуться во фреймворки.

Интерфейс в PHP — конструкция языка, описывающая абстрактный тип данных (АТД). Напомню, что АТД определяет набор операций (функций), независимых от конкретной реализации типа (в нашем случае класса) для манипулирования его значениями. На практике интерфейсы содержат определения функций (то есть описание их сигнатур) без их реализации.

Хотя данная конструкция для нас в новинку, само понятие интерфейса используется на протяжении всего курса. В первую очередь это рассуждения о типах. Для оперирования точками на плоскости нам не нужна «реализация» точек. Достаточно того, что мы представляем их визуально и знаем операции, выполняемые над ними. То же самое касается и более базовых концепций, например, чисел и любых арифметических операций. Задумывались ли вы над тем, как на самом деле выполняются арифметические операции? Ответ на этот вопрос гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и он зависит не только от языка, но и от конкретного аппаратного обеспечения (железа). Однако незнание ответа не мешает нам пользоваться числами, строками и массивами, не зная их устройства.

То, что раньше мы описывали словами и держали в голове, теперь явно записано в виде кода. Декартова точка — это АТД с тремя операциями:

По сути, прикладному коду больше ничего знать о точках и не нужно. Естественно, если нам понадобятся новые операции, то мы всегда можем их добавить, тем самым расширив интерфейс. Свои собственные АТД можно менять как угодно и когда угодно, только учтите, что изменение интерфейса обычно приводит к необходимости править код, использующий его.

Сама по себе конструкция Interface никак не влияет на остальной код. Недостаточно просто создать интерфейс, в этом нет смысла. Интерфейс должен быть реализован, и тогда он начнёт приносить пользу.

Насколько наличие интерфейсов критично для PHP программ? Например, можно в любой программе открыть все файлы с классами и удалить часть определения класса, которая описывает реализацию интерфейсов (слово implements и то, что идёт за ним). После этого не изменится ровным счётом ничего — программа продолжит выполняться так же, как и выполнялась. Но ситуация меняется, если использовать интерфейс в сигнатурах функций и методов вместо классов.

Во время выполнения программы PHP проверяет, реализует ли класс соответствующий интерфейс, и если нет, то возникает ошибка. Причём проверка идёт именно на наличие записи implements в определении класса, а не на факт того, что методы определены (проверка реализации интерфейса гарантирует это).

Такая запись позволяет коду завязываться не на конкретную реализацию точек, а на их интерфейс. Это — ключевая мысль, которую имеет смысл обсуждать подробнее вместе с полиморфизмом.

Отдельно стоит сказать, что один класс может реализовывать любое число интерфейсов, в таком случае они описываются через запятую:

Здесь класс Stack реализует сразу три интерфейса. Это значит, что внутри него должны быть реализованы методы всех указанных интерфейсов.

Если у разных интерфейсов окажутся одинаковые методы, то возникнет ошибка. В таком случае придётся отказаться от одного из интерфейсов либо переделать их (например, переименовать методы)

Интерфейс Countable

В PHP встроен интерфейс Countable, а функция count умеет работать с любым объектом, реализующим этот интерфейс.

Источник

Справочник по обустройству дома и дачи
Adblock
detector