Что такое массив в php

Массивы в PHP

Массив — это ещё один тип данных, вроде числа или строки. Главное отличие массива от остальных типов данных заключается в его способности хранить в переменной больше одного значения. В предыдущих примерах имя переменной всегда ассоциировалось только с одним значением:

Так увидеть список любимых сериалов не получится. Дело в том, что массив — это не обычная переменная. Массив хранит не простые типы, вроде текста или чисел (их ещё называют «скалярными типами»), а более сложную структуру данных, поэтому здесь нужен особый подход.

Внутри массива у каждого значения есть адрес, по которому к нему можно обратиться. Такой адрес называется индексом. Индекс — это просто порядковый номер значения внутри массива. Индексация начинается с нуля, так что первый элемент получает индекс — «0», второй — «1», и так далее.

Чтобы получить определенный элемент массива, необходимо знать его индекс (ключ). Напечатаем названия всех сериалов из массива через запятую:

Теперь можно дать определение массива:
Массив — это совокупность множества элементов вида «ключ : значение».

Для полного удаления (без замены на другое) значения по его индексу существует функция unset : unset($fav_shows[4])

Ассоциативные массивы

В предыдущем разделе мы познакомились с так называемыми простыми массивами. Но в PHP существует и чуть более сложный тип массивов — ассоциативные. Ассоциативные массивы отличаются от простых тем, что вместо индексов у них ключи. И если индекс всегда является целым, порядковым числом, то ключ может быть любой произвольной строкой. Вот для чего это нужно. Мы уже знаем многое о нашем пользователе: его имя, возраст, любимый цвет и сериалы. Есть только одно неудобство: все эти данные сейчас находятся в разных переменных. Было бы удобно хранить все эти данные в одном месте, и именно в таких ситуациях помогают ассоциативные массивы.

Запись всей информации о пользователе с помощью ассоциативного массива:

Обратите внимание: массив может содержать другой массив в качестве одного из значений. В нашем примере мы поместили простой массив внутри ассоциативного под ключом “fav_shows”.

В этом тренажёре вы потренируетесь использовать массивы в PHP на реальных задачах.

Источник

Как устроены массивы в PHP

В прошлой статье я рассказывал о переменных, теперь пойдет речь о массивах.

Что такое массивы на уровне PHP?

e19e203ae059c4ba1972443fc859ff8a
(на картине изображен HashTable с Bucket-ами, В. Васнецов)

А начнем вот с чего — попробуем замерить память и время, съедаемое на каждое вставляемое значение. Сделаем это с помощью таких скриптов:

image loader
(по оси X — кол-во эл-тов в массиве)

Как видно, на обоих графиках есть скачки и по потребляемой памяти и по использованному времени, и эти скачки происходят в одни и те же моменты.
Дело в том, что на уровне C (да и вообще на системном уровне), не бывает массивов, с нефиксированным размером. Каждый раз, когда вы создаете массив в C, вы должны указать его размер, чтобы система знала, сколько нужно памяти на него выделить.
Тогда как это реализовано в PHP и как объянить те скачки на графике?
Когда вы создаете пустой массив, PHP создает его с определенным размером. Если вы заполняете массив и в какой-то момент достигаете и превышаете этот размер, то создается новый массив с вдвое большим размером, все элементы копируются в него и старый массив уничтожается. Вообще, это стандартный подход.

И как это реализовано?

На самом деле, для реализации массивов в PHP, используется вполне себе стандартная структура данных Hash Table, о деталях реализации которой мы и поговорим.

Hash Table хранит в себе указатель на самое первое и последнее значения (нужно для упорядочивания массивов), указатель на текущее значение (используется для итерации по массиву, это то, что возвращает current() ), кол-во элементов, представленых в массиве, массив указателей на Bucket-ы (о них далее), и еще кое-что.

Зачем
нам
ведра нужны
и куда
нам
их ложить

В Hash Table есть две главные сущности, первая — это собственно сам Hash Table, и вторая — это Bucket (далее ведро, чтобы не заскучали).

В ведрах хранятся сами значения, то есть на каждое значение — свое ведро. Но помимо этого в ведре хранится оригинал ключа, указатели на следующее и предыдущее ведра (они нужны для упорядочивания массива, ведь в PHP ключи могут идти в любом порядке, в каком вы захотите), и, опять же, еще кое-что.

Таким образом, когда вы добавляете новый элемент в массив, если такого ключа там еще нет, то под него создается новое ведро и добавляется в Hash Table.

Но что самое интересное — это как в Hash Table хранятся эти ведра.

Как было сказано выше, у HT есть некий массив указателей на ведра, при этом ведра доступны в этом массиве по некоему индексу, а этот индекс можно вычислить зная ключ ведра. Звучит немного сложно, но на самом деле, все гораздо проще чем кажется. Попробуем разобрать, как происходит получение элемента по ключу из HT:

После этого попробуем добавить в Hash Table, с маской 3, элементы с ключами 54 и 90. А оба этих ключа после наложения маски будут равны двойки.

Что делать с коллизиями?

У ведер оказывается есть еще пара карт в рукаве. Каждое ведро имеет также указатель на предыдущее и следующее ведро, у которых индексы (хеши от ключей) равны.
Таким образом, помимо основного двусвязного списка, который проходит между всеми ведрами, есть еще и мелкие двусвязные списки между теми ведрами, индексы которых равны. То есть получается примерно следующая картина:

image loader

Вернемся к нашему кейсу с ключами 54 и 90, и маской 3. После того, как вы добавите 54, структура HT будет выглядеть примерно так:

Теперь добавим элемент с ключом 90, теперь все будет выглядеть примерно так:

Теперь давайте добавим несколько элементов до переполнения nTableSize (напомню, что переполнение будет только тогда, когда nNumOfElements > nTableSize).
Добавим элементы с ключами 0, 1, 3 (такие, которых еще не было, и после наложения масок они останутся теми же), вот что будет:

То, что происходит после переполнения массива, называется rehash. По сути это итерирование по всем существующим ведрам (через pListNext), назначение их соседей (коллизий) и добавление ссылок на них в arBuckets.

Стоит отметить, что в PHP почти все посторено на одной этой структуре HashTable: все переменные, лежащие в каком-либо scope-е, на самом деле лежат в HT, все методы классов, все поля классов, даже сами дефинишины классов лежат в HT, это на самом деле очень гибкая структура. Помимо прочего, HT обеспечивает практически одинаковую скорость выборки/вставки/удаления и сложность всех троих является O(1), но с оговоркой на небольшой оверхед при коллизиях.

Кстати, здесь я реализовал Hash Table в самом PHP. Ну, то есть, имплементировал PHP-шные массивы в PHP =)

Источник

array

(PHP 4, PHP 5, PHP 7, PHP 8)

array — Создаёт массив

Описание

Создаёт массив. Подробнее о массивах читайте в разделе Массивы.

Список параметров

Наличие завершающей запятой после последнего элемента массива, несмотря на некоторую необычность, является корректным синтаксисом.

Возвращаемые значения

Примеры

Последующие примеры демонстрируют создание двухмерного массива, определение ключей ассоциативных массивов и способ генерации числовых индексов для обычных массивов, если нумерация начинается с произвольного числа.

Пример #1 Пример использования array()

Пример #2 Автоматическая индексация с помощью array()

Результат выполнения данного примера:

Этот пример создаёт массив, нумерация которого начинается с 1.

Результат выполнения данного примера:

Как и в Perl, вы имеете доступ к значениям массива внутри двойных кавычек. Однако в PHP нужно заключить ваш массив в фигурные скобки.

Пример #4 Доступ к массиву внутри двойных кавычек

Примечания

Смотрите также

User Contributed Notes 38 notes

As of PHP 5.4.x you can now use ‘short syntax arrays’ which eliminates the need of this function.

So, for example, I needed to render a list of states/provinces for various countries in a select field, and I wanted to use each country name as an label. So, with this function, if only a single array is passed to the function (i.e. «arrayToSelect($stateList)») then it will simply spit out a bunch of » » elements. On the other hand, if two arrays are passed to it, the second array becomes a «key» for translating the first array.

Here’s a further example:

$countryList = array(
‘CA’ => ‘Canada’,
‘US’ => ‘United States’);

$stateList[‘CA’] = array(
‘AB’ => ‘Alberta’,
‘BC’ => ‘British Columbia’,
‘AB’ => ‘Alberta’,
‘BC’ => ‘British Columbia’,
‘MB’ => ‘Manitoba’,
‘NB’ => ‘New Brunswick’,
‘NL’ => ‘Newfoundland/Labrador’,
‘NS’ => ‘Nova Scotia’,
‘NT’ => ‘Northwest Territories’,
‘NU’ => ‘Nunavut’,
‘ON’ => ‘Ontario’,
‘PE’ => ‘Prince Edward Island’,
‘QC’ => ‘Quebec’,
‘SK’ => ‘Saskatchewan’,
‘YT’ => ‘Yukon’);

$stateList[‘US’] = array(
‘AL’ => ‘Alabama’,
‘AK’ => ‘Alaska’,
‘AZ’ => ‘Arizona’,
‘AR’ => ‘Arkansas’,
‘CA’ => ‘California’,
‘CO’ => ‘Colorado’,
‘CT’ => ‘Connecticut’,
‘DE’ => ‘Delaware’,
‘DC’ => ‘District of Columbia’,
‘FL’ => ‘Florida’,
‘GA’ => ‘Georgia’,
‘HI’ => ‘Hawaii’,
‘ID’ => ‘Idaho’,
‘IL’ => ‘Illinois’,
‘IN’ => ‘Indiana’,
‘IA’ => ‘Iowa’,
‘KS’ => ‘Kansas’,
‘KY’ => ‘Kentucky’,
‘LA’ => ‘Louisiana’,
‘ME’ => ‘Maine’,
‘MD’ => ‘Maryland’,
‘MA’ => ‘Massachusetts’,
‘MI’ => ‘Michigan’,
‘MN’ => ‘Minnesota’,
‘MS’ => ‘Mississippi’,
‘MO’ => ‘Missouri’,
‘MT’ => ‘Montana’,
‘NE’ => ‘Nebraska’,
‘NV’ => ‘Nevada’,
‘NH’ => ‘New Hampshire’,
‘NJ’ => ‘New Jersey’,
‘NM’ => ‘New Mexico’,
‘NY’ => ‘New York’,
‘NC’ => ‘North Carolina’,
‘ND’ => ‘North Dakota’,
‘OH’ => ‘Ohio’,
‘OK’ => ‘Oklahoma’,
‘OR’ => ‘Oregon’,
‘PA’ => ‘Pennsylvania’,
‘RI’ => ‘Rhode Island’,
‘SC’ => ‘South Carolina’,
‘SD’ => ‘South Dakota’,
‘TN’ => ‘Tennessee’,
‘TX’ => ‘Texas’,
‘UT’ => ‘Utah’,
‘VT’ => ‘Vermont’,
‘VA’ => ‘Virginia’,
‘WA’ => ‘Washington’,
‘WV’ => ‘West Virginia’,
‘WI’ => ‘Wisconsin’,
‘WY’ => ‘Wyoming’);

Источник

Массивы в PHP

Что такое массив

Например, так можно объявить массив с тремя значениями:

Массивы также отлично подходят для объединения нескольких связанных между собой значений, например характеристик товара:

Создание массива

Для создания пустого массива просто укажите квадратные скобки вместо значения:

Результат в браузере:

PHP сообщает нам, что в переменной лежит массив (англ. array), в котором находится 0 значений.

Чтобы объявить массив с данными, просто перечислите значения в квадратных скобках:

Создание массивов с помощью квадратных скобок работает начиная с версии PHP 5.4. До этого использовался более громоздкий синтаксис:

Ключи и значения массива

Массив состоит из ключей (индексов) и соответствующих им значений. Это можно представить как таблицу:

Ключ Значение
0 Samsung
1 Apple
2 Nokia

У каждого значения есть свой ключ. В массиве не может быть несколько одинаковых ключей.

Вернёмся к предыдущему примеру и посмотрим, что лежит в массиве:

Результат в браузере:

Когда мы создаём массив без указания ключей, PHP генерирует их автоматически в виде чисел, начиная с 0.

Указание ключей происходит с помощью конструкции => :

Простые и ассоциативные массивы

Когда мы создаём массив с числовыми ключами, такой массив называется простым или числовым.

Вывод массива

Вывод элементов массива выглядит следующим образом:

Однако обе функции выводят информацию на одной строке, что в случае с массивами превращается в кашу. Чтобы этого не происходило, используйте тег ‘;

Результат в браузере:

Также вывести содержимое массива можно с помощью цикла foreach:

Подробней работу цикла foreach мы разберём в отдельном уроке.

Добавление и удаление элементов

Добавление новых элементов в массив выглядит следующим образом:

Но если название ключа не играет роли, его можно опустить:

Удалить элемент массива можно с помощью функции unset() :

Двумерные и многомерные массивы

В качестве значения массива мы можем передать ещё один массив:

Обратиться к элементу многомерного массива можно так:

Теперь мы можем хранить в одном массиве целую базу товаров:

Или альтернативный вариант:

Задача 1

Задача 2

2. Создайте подмассив streets с любыми случайными улицами. Каждая улица должна иметь имя (name) и количество домов (buildings_count), а также подмассив из номеров домов (old_buildings), подлежащих сносу.

Источник

Как устроены массивы в PHP

В прошлой статье я рассказывал о переменных, теперь пойдет речь о массивах.

Что такое массивы на уровне PHP?

e19e203ae059c4ba1972443fc859ff8a
(на картине изображен HashTable с Bucket-ами, В. Васнецов)

А начнем вот с чего — попробуем замерить память и время, съедаемое на каждое вставляемое значение. Сделаем это с помощью таких скриптов:

image loader
(по оси X — кол-во эл-тов в массиве)

Как видно, на обоих графиках есть скачки и по потребляемой памяти и по использованному времени, и эти скачки происходят в одни и те же моменты.
Дело в том, что на уровне C (да и вообще на системном уровне), не бывает массивов, с нефиксированным размером. Каждый раз, когда вы создаете массив в C, вы должны указать его размер, чтобы система знала, сколько нужно памяти на него выделить.
Тогда как это реализовано в PHP и как объянить те скачки на графике?
Когда вы создаете пустой массив, PHP создает его с определенным размером. Если вы заполняете массив и в какой-то момент достигаете и превышаете этот размер, то создается новый массив с вдвое большим размером, все элементы копируются в него и старый массив уничтожается. Вообще, это стандартный подход.

И как это реализовано?

На самом деле, для реализации массивов в PHP, используется вполне себе стандартная структура данных Hash Table, о деталях реализации которой мы и поговорим.

Hash Table хранит в себе указатель на самое первое и последнее значения (нужно для упорядочивания массивов), указатель на текущее значение (используется для итерации по массиву, это то, что возвращает current() ), кол-во элементов, представленых в массиве, массив указателей на Bucket-ы (о них далее), и еще кое-что.

Зачем
нам
ведра нужны
и куда
нам
их ложить

В Hash Table есть две главные сущности, первая — это собственно сам Hash Table, и вторая — это Bucket (далее ведро, чтобы не заскучали).

В ведрах хранятся сами значения, то есть на каждое значение — свое ведро. Но помимо этого в ведре хранится оригинал ключа, указатели на следующее и предыдущее ведра (они нужны для упорядочивания массива, ведь в PHP ключи могут идти в любом порядке, в каком вы захотите), и, опять же, еще кое-что.

Таким образом, когда вы добавляете новый элемент в массив, если такого ключа там еще нет, то под него создается новое ведро и добавляется в Hash Table.

Но что самое интересное — это как в Hash Table хранятся эти ведра.

Как было сказано выше, у HT есть некий массив указателей на ведра, при этом ведра доступны в этом массиве по некоему индексу, а этот индекс можно вычислить зная ключ ведра. Звучит немного сложно, но на самом деле, все гораздо проще чем кажется. Попробуем разобрать, как происходит получение элемента по ключу из HT:

После этого попробуем добавить в Hash Table, с маской 3, элементы с ключами 54 и 90. А оба этих ключа после наложения маски будут равны двойки.

Что делать с коллизиями?

У ведер оказывается есть еще пара карт в рукаве. Каждое ведро имеет также указатель на предыдущее и следующее ведро, у которых индексы (хеши от ключей) равны.
Таким образом, помимо основного двусвязного списка, который проходит между всеми ведрами, есть еще и мелкие двусвязные списки между теми ведрами, индексы которых равны. То есть получается примерно следующая картина:

image loader

Вернемся к нашему кейсу с ключами 54 и 90, и маской 3. После того, как вы добавите 54, структура HT будет выглядеть примерно так:

Теперь добавим элемент с ключом 90, теперь все будет выглядеть примерно так:

Теперь давайте добавим несколько элементов до переполнения nTableSize (напомню, что переполнение будет только тогда, когда nNumOfElements > nTableSize).
Добавим элементы с ключами 0, 1, 3 (такие, которых еще не было, и после наложения масок они останутся теми же), вот что будет:

То, что происходит после переполнения массива, называется rehash. По сути это итерирование по всем существующим ведрам (через pListNext), назначение их соседей (коллизий) и добавление ссылок на них в arBuckets.

Стоит отметить, что в PHP почти все посторено на одной этой структуре HashTable: все переменные, лежащие в каком-либо scope-е, на самом деле лежат в HT, все методы классов, все поля классов, даже сами дефинишины классов лежат в HT, это на самом деле очень гибкая структура. Помимо прочего, HT обеспечивает практически одинаковую скорость выборки/вставки/удаления и сложность всех троих является O(1), но с оговоркой на небольшой оверхед при коллизиях.

Кстати, здесь я реализовал Hash Table в самом PHP. Ну, то есть, имплементировал PHP-шные массивы в PHP =)

Источник

Справочник по обустройству дома и дачи
Adblock
detector