Что такое модуль php

Модульное программирование на PHP или как написать маленький портал

* /mods/ — каталог для хранения модулей
* /img/ — картинки
* /include/ — каталог вспомогательных файлов

Это что нам сейчас пока надо. Применять блоки и скины мы пока не будем. В моем портале также были другие каталоги

* /blocks/ — Тоже своего рода модули, но не выводящие сами информацию, а возвращающие заполненную переменную.
* /js/ — каталог для Java скриптов
* /theme/ — каталог выбора тем или, грубо говоря, набор скинов для сайта.
* /files/ — файлы для скачивания

ну и другие каталоги.

Также создадим файл конфигурации config.php и положим его в каталог include.

Вот примерная схема работы index.php

Теперь создадим два файла mod1.php и mod2.php и положим их в каталог mods.

Поясню немного вот эту строку

В каждый модуль желательно включать такую проверку во избежании вызова файла модуля вне самого index.php. На примере моего портала до вызова модуля у меня идет подключение в базе данных, считывание некоторых глобальных переменных и без них, ни один модуль сам по себе работать не сможет. Так что лучше всего просто запретить вызов модуля напрямую. Вызов модулей в данном случае производится через строку в виде index.php?mod=имя модуля, но тут можно применить и систему ЧПУ. Тогда URL примет вид index.php/имя модуля/

Если взять за правило, что каждый модуль обязан сам вывести шапку и низ сайта, то вам уже предоставляется свобода по выбору что и как выводить.

К примеру, наши простые модули можно модифицировать в таком варианте.

Как делать в данном и конкретном случае решать Вам. Я же просто попытался направить тех, кто начинает писать на php, а может и тех, кто уже пишет, на определенный вариант или стиль программирования.

Источник

PHP модуль — это просто

Недавно мы опубликовали визард для VisualStudio, с помощью которого можно создать экстеншн в пару кликов мыши. Теперь с помощью него мы напишем наши два первых расширения: «Привет, мир» и «вытащим иконку из exe».
Сразу прошу прощение, что очень сильно задержал статью, но жизненные обстоятельства вынудили это сделать, но они исключительно уважительные.

image loaderimage loader

Итак, начнем.
1. Качаем «волшебника» для VS 2008.
По ссылке из темы VS wizard: PHP extension
Устанавливаем его, это произойдет автоматически.

2. Скачиваем необходимые для сборки файлы.
Нужны лишь исходники PHP и бинарники. Скачиваем 5.2.11 версию обоих файлов
Разархивируем php-5.2.11-Win32.zip в C:\PHPDEV\php-5.2.11-Win32 и php-5.2.11.tar.bz2 в C:\PHPDEV\php-5.2.11.

3. Запускаем VS, создаем новый проект.
image loader
И вводим его название. Пути настраивать не придется 😉
image loader
После этого видим главное окно студии, смотрим, что же там в файлах.
image loader

4. Создаем функции.
Как уже замечено, то скелет полностью создан, осталось лишь написать функции и прописать их.
В проекте есть тестовая функция, раскоментируем ее.
Для справки:
1) Заголовок функции должен быть в h файле. В виде PHP_FUNCTION(имя_функции).
2) Определение — в c файле.
3) Функция должна быть прописана в function_entry test_functions в c файле. В виде PHP_FE(имя_функции, NULL).
Как написать саму функцию, я расскажу позднее. А пока ограничимся этой:

6. Продвинутое создание функций.
Разберемся, как принимать значения из функций и передавать их.
Сложность заключается в том, что функция принимает и возвращает различные значения различных типов.
Рассмотрим пример, при котором принимается строка и целое и возвращается строка.

Как можно увидеть, здесь использованы следующие конструкции:
zend_parse_parameters(ZEND_NUM_ARGS() TSRMLS_CC, строка_формата, адреса_дляполучаемых_значений)
RETURN_*;
Рассмотрим 2 таблицы, в первой указаны принимаемые PHP-типы и соответствующие им форматы и типы C.
Во второй возвращаемые значения с соответствующими конструкциями.
Дабы не утруждать себя, я прилагаю фотографии таблиц из книги, которую я всем советую прочитать.
image loader
image loader
Еще раз смотрим на примеры выше и понимаем, как все просто.
Кстати хочу обратитьт внимание, что выделение памяти ведется через e-аналоги функций c(emalloc, efree, erealloc), это нужно для того, чтобы GC PHP сам смог «прибраться».

7. Полезный пример. Вытащим иконку из exe.
Конечно можно написать это и на PHP, но работы будет больше. А тут уже есть необходимые заголовки.
Напишем код на C(писал одепт bl4de):
В файле pe.h мы видим использование кусков кода из библиотек windows: они нам помогут, а прямое их подключение невозможно, мы ведь пишем кроссплатформенное расширение, не так ли? 😉
В pe.c же пишем код. Как и понятно, мы будем оборачивать функцию void _extract_ico(char *filename, char *filenameOut).

Источник

Самые востребованные модули PHP для отличной работы сайта

Модуль cURL позволяет PHP-программам получать доступ к функциям curl в PHP. CURL расшифровывается как «Client for URLs». В проекте cURL есть два продукта libcurl и curl.

curl: инструмент командной строки для получения или отправки файлов с использованием синтаксиса URL. Поскольку curl использует libcurl, он поддерживает ряд общих внутренних протоколов, в том числе HTTP, HTTPS, FTP, FTPS, GOPHER, TELNET, DICT и FILE.

Модуль IMAP (доступен для PHP 5.6, 7.0, 7.1, 7.2 или 7.3.) представляет собой мощную библиотеку с открытым исходным кодом для подключения к почтовому ящику по протоколам POP3, IMAP и NNTP с использованием расширения PHP IMAP. Эта библиотека позволяет вам получать электронные письма с Вашего почтового сервера. Данные сообщений, считанные с почтового сервера, будут использоваться для составления списка электронных писем в почтовом ящике, создания уведомлений о непрочитанных сообщениях и для многих других целей. Используя IMAP можно создавать удобные приложения для обработки сообщений, так IMAP более функциональный и современней, протокола POP3.

Далее для подключения нужно указать сервер входящей почты (IMAP), сервер исходящей почты (SMTP), при этом указываем порт подключения, почтовый ящик к которому желаете подключится, пароль и путь к папке где будут сохраняться почтовые сообщения. Если Вам нужна дополнительная информация об IMAP-доступе, ищите в справочном центре почты, где имеете почтовый ящик, они всегда выкладывают подробные инструкции и данные для подключении.

PHP-кодер ionCube имеет 3 версии: Basic, Pro и Cerberus, также уже присутствует дополнительное шифрование файлов не с PHP разметкой. Эти версию отличаются друг от друга набором функций. Если Вам нужно просто шифрование Вам подойдет Basic, Pro или Cerberus снизят риск запуска любых украденных файлов на другом сервере, так как предоставляют возможность создавать файлы лицензий для ваших продуктов. Pro и Cerberus есть интересная функция полезна разработчикам, которая предоставляет доступ к защищенному коду в течение установленного времени для установленного количества пользователей. PHP Encoder доступен для Windows, Linux, FreeBSD и OS X. Поддержка для других платформ доступна по запросу.

Более детально ознакомиться с продуктом IonCube и использовании его на серверах можно в нашей статьи здесь.

OpenSSL использует функциональность библиотеки OpenSSL для симметричных и асимметричных шифрования и дешифровки, PBKDF2, PKCS7, PKCS12, X509, криптографических операций и реализует потоки TLS.

Если Вас интересует функциональность и наличие других модулей PHP, то пишите, специалисты ГиперХост с радостью предоставят информацию и помогут включить и настроить необходимые модули для эффективной работы Вашего проекта.

Источник

Разработка модульного движка на PHP

Есть много разных движков на PHP, от достаточно простых, до очень тяжеловесных и громоздих, включающих практически все.

Но на мой взгляд лучший движек — расширяемый. И не такой, что к куче своих возможностей предлагает прикрутить еще и некоторые, а такой, в которого своих возможностей как-бы и нет, а есть только подлкючаемые на выбор.

Меньше полугода назад я задался вопросом создания такого движка. Первым, что нужно было написать, являлся, загрузчик. Эдакий псевдо-модуль (об этом далее), который загружает иные модули.

Давайте определимся со структурой: допустим у нас есть папка mod в которой хранятся модули.
Например /mod/staticpages/*. По стандарту загрузчика модуль должен состоять из конфигурационного файла, главного класса модуля, опционально подключаемых библиотек.

Опять же, например, есть модуль staticpages (который отвечает за обработку статических страниц), он будет состоять из файлов manifest.ini и staticpages.php.
Первый — конфигурация модуля, а второй — файл с главным классом модуля.
Для начала пусть конфиг-файл имеет такую структуру:

При обработке этого модуля открывается его манифест (будем использовать этот термин и далее), из него взымаются необходимые данные, выполняются необходимые операции.

Добавим в манифест еще один отдел:

Теперь при обработке этого модуля мы можем загрузить (точнее включить) файл с его классом и создать его экземпляр.
Сейчас алгоритм будет примерно таким:
1. Читаем все папки /mod/.
2. Если там есть manifest.ini, продолжаем.
3. Получаем значение mainclass, включаем этот файл.
4. Создаем экземпляр класса с именем devname. Именно для этого и нужно это поле.
В итоге мы получаем обьект класса StaticPages с именем $staticpages. Обьект будет являтся глобальным, для удобного взаимодействия иных модулей с ним.
Теперь в дальнейшем коде мы можем просто и быстро использовать возможности этого модуля.

Но теперь мы упираемся еще в одну проблему:
Допустим у нас есть такой запрос: «?ins=staticpage&page=info«, который, по идее, должен показать статическую страницу с именем info. Но как об этом узнает модуль Static Pages, который и должен отвечать за это?
Конечно, можно разместить обработчик в конструктор класса, типа, если ins = staticpage, но ведь на тот момент мы точно не знаем — загрузились ли иные модули, которые нужны для нормальной работы Static Pages, и вообще — стоит ли это делать?

Значит нам нужно добавить в манифест еще один отдел:

Уже после загрузки всех модулей мы запускаем второй этап: запуск методов.
В этой секции, в параметре run указан метод класа, который нужно запустить на этой стадии. Отлично, на этом этапе уже точно будут загружены все модули, и они могут спокойно взаимодействовать друг с другом.

Теперь еще одна ситуация — допустим модуль pex (который отвечает за права доступа) в этой секции только начинает загружать права доступа для текущего пользователя, а нам ну по зарез нужно ограничить показ статической страницы, а вмешиватся в код стороннего модуля совсем не хорошо.

Придется ввести еще одно понятие, а так же параметр в манифест, а именно: очередь и require.
Очередь, в нашем случае, очередь модулей (что очевидно) для выполнения некоторого действия.
А сейчас — модифицируем отдел [Run] модуля Static Pages:

При попытке выполнения метода template() для нашего модуля Static Pages загрузчик наткнется на требование сначала выполнить аналогичное действие для модуля pex, подвинет наш модуль подальше в очереди и продолжит аналогичную работу для остальных модулей.
Теперь мы можем спокойно орудовать данными, получеными pex’ом уже после его Run этапа.

Еще одной важная вещь: проверка жестко установленных модулей для работы нашего Static Pages, а так же их версий. Добавим такой отдел:

Видно, что наш модуль требует загрузчик версии не ниже 0.2 (по этому он и является «псевдо-модулем»: он имеет и манифест, и версию, и к нему можно получить доступ как к любому иному модулю, но он «жестко впаян» в систему), так же модуль для работы с БД MySQL, еще модуль lang (который будет отвечать за кодировку, формат даты и времени, и тд.), а так же модуль для постраничной навигации.

Но наши «очереди» не очень то хорошо сказываются на производительности, да и разработчикам будет утомительно указывать все модули, которые тем или иным боком зависят от него. Поэтому найболее разумным будет сделать «пару уровней» выполнения модульных методов.
Это будут новые отделы в манифесте: сначала будут выполнятся методы с [Prev], уже известный [Run], [After] и [Finish].

Для примера возьмем часть манифеста модуля pex:

Сначала, на этапе [Prev] он получает права группы, к которой принадлежит пользователь, но только после того, как модуль auth получит данные о самом пользователе. Потом он выполнит метод template(), в котором, например, проверит, можно ли текущему пользователю просматривать сайт (но и даст иным модулям сделать свою работу).
А уже после — проверит шаблон на так называемые nodesContainers, участки шаблона, для доступа к которым нужные некоторые права (ведь в пред. этапах разные модули могли добавить такие участки и они бы остались не обоработанные).

Так же не забываем про библиотеки, которые могут понадобится некоторым модулям, добавим еще один отдел:

Загрузчик проверит этот отдел, и при необходимости включит все файлы с папок.

В конце концов в index.php у нас будет примерно следующее:

Что же мы имеем в итоге?

На таком принципе можно построить сайт любой сложности используя уже существующие модули плюс написанные специально. Любой модуль может использовать любой иной, а прямое выполнение кода дает чуть ли не 100% гибкость. Нужен ajax? Создаем модуль, который подождет, пока все будет выполнено и подготовлено, а потом в последний момент отменит показ шаблона и покажет только то, что нужно.

Конечно же в такого способа есть и свои недостатки: из за постояной постройки очередей понижается быстродействие, модули могут лезть совсем не туда, куда нужно, и рядовой пользователь, который столкнется со всем этим, попробует поключить пару модулей, верно бросит все это дело.
Но с начала работы я совсем не располагаю на широкую аудиторию, и все изобратенное используется только для себя. И пока «оно» меня вполне устраивает.

Действующую модель этого способа можно посмотреть на моей страничке (ссылка есть в профиле), а исходные коды — в репрозитории GitHub’а.

Спасибо за внимание, если тема заинтересует кого-то, то напишу топик о переходе от теории к практике.

Источник

Установка модулей PHP (Debian / Ubuntu)

Ниже мы рассмотрим установку модулей PHP на сервер с операционной системой Ubuntu или Debian.

Создание phpinfo-скрипта

В процессе установки модулей нам потребуется получать информацию о параметрах PHP на сервере, поэтому в первую очередь разместим скрипт phpinfo.php в директории сайта.

Для этого подключитесь к серверу по SSH и выполните следующие шаги:

1. Перейдите в директорию сайта:

2. Создайте файл phpinfo.php:

3. Добавьте в него следующее содержимое:

4. Сохраните изменения (нажмите Ctrl+x для выхода из nano, далее Y для сохранения изменений и Enter).

После перейдите по адресу http://вашдомен/phpinfo.php, и в браузере будет отображена информация о настройках PHP.

Установка модулей на примере imagick

Рассмотрим установку модулей php на примере модуля imagick.

1. Уточните имя пакета.

Если вы не уверены в точном названии пакета, можно воспользоваться командой ниже, указав часть названия пакета. Для PHP названия большинства библиотек будут начинаться с «php».

Вывод команды выглядит примерно следующим образом:

11

В данном случае нам будет нужен пакет php-imagick.

2. Обновите информацию из репозиториев:

3. Установите библиотеку:

4. Проверьте, какая директория задана для расширений. Для этого нужно на странице http://вашдомен/phpinfo.php найти параметр «extension_dir»:

22

Перейдите в указанную директорию:

Проверьте, есть ли в ней установленная библиотека:

Если библиотека присутствует, она будет выведена в консоли:

33

44

Перейдите в указанную директорию и просмотрите ее содержимое:

Если конфигурационный файл с директивой, подключающей библиотеку, успешно создан, он будет выведен в консоли:

55

Если файл отсутствует, воспользуйтесь командой ниже, чтобы его создать:

6. Перезагрузите веб-сервер Apache:

7. Обновите страницу http://вашдомен/phpinfo.php и найдите установленный модуль, чтобы убедиться, что все в порядке:

66

Подключение внешних библиотек

Если вам требуется подключить библиотеку, скачанную не из репозитория, необходимо:

22

3. Создать конфигурационный файл:

4. Указать в данном файле директиву и сохранить изменения:

5. Перезапустить Apache:

6. Обновить страницу http://вашдомен/phpinfo.php и убедиться, что библиотека установлена.

Если файл библиотеки был размещен в другой директории, то на шаге 4 необходимо в директиве extension указать соответствующий путь, например:

Источник

Справочник по обустройству дома и дачи
Adblock
detector