Что такое параметр в программировании

Содержание
  1. Параметр (программирование)
  2. Содержание
  3. Фактический или формальный
  4. Передача параметра
  5. Передача параметра по значению
  6. Передача параметра по адресу
  7. Передача параметра по ссылке
  8. См. также
  9. Литература
  10. Ссылки
  11. Полезное
  12. Смотреть что такое «Параметр (программирование)» в других словарях:
  13. Урок №13. Параметры и аргументы функций
  14. Параметры и аргументы функций
  15. Как работают параметры и аргументы функций?
  16. Как работают параметры и возвращаемые значения функций?
  17. Еще примеры
  18. Ответы
  19. Именованные параметры в современном C++
  20. Комментарии
  21. Идиома «именованного параметра»
  22. Идиома «пакета параметров»
  23. Boost
  24. Именованные параметры в современном С++
  25. Лямбды
  26. Использование Variadic Templates
  27. Минималистичный подход с использованием std::tuple
  28. Финальные заметки
  29. СОДЕРЖАНИЕ
  30. Пример
  31. Параметры и аргументы
  32. Альтернативная конвенция в Эйфеле
  33. Типы данных
  34. Передача аргумента
  35. Аргументы по умолчанию
  36. Списки параметров переменной длины
  37. Именованные параметры
  38. Несколько параметров на функциональных языках
  39. Выходные параметры
  40. Использовать
  41. Недостатки
  42. Альтернативы
  43. Параметры (информатика)
  44. Содержание
  45. Назначение параметров
  46. Различные термины параметров
  47. Примеры параметров
  48. СМИ для передачи параметров
  49. Параметры в подпрограммах
  50. Передача параметров / аргументов
  51. Перенос через стек
  52. Значения или ссылки / указатели как параметры
  53. Обратная запись через ссылочные данные
  54. Реализация на машинном уровне
  55. Определение и техническое применение параметров подпрограммы
  56. Формальные параметры
  57. Фактические параметры или аргументы
  58. Подсказка типов
  59. Замените формальные параметры фактическими
  60. Пример передачи различных параметров
  61. Параметры командной строки

Параметр (программирование)

Пара́метр в программировании — принятый функцией аргумент. Термин «аргумент» подразумевает, что конкретно и какой конкретной функции было передано, а параметр — в каком качестве функция применила это принятое. Т.е. вызывающий код передает аргумент в параметр, который определен в спецификации функции.

Содержание

Фактический или формальный

По способу применения различают:

Передача параметра

Передача параметра возможна по значению и по ссылке. Иногда также используют выражение «передача параметра по адресу». Ниже приведён пример, иллюстрирующий различия этих способов.

Передача параметра по значению

Передача параметра по значению означает что вызывающая функция копирует в память, доступную вызываемой, (обычно стек) непосредственное значение. Изменение копии переменной, соответственно, оригинал не затрагивает.

Передача параметра по адресу

Если необходимо именно изменить переменную из внешней, по отношению к вызываемой функции, области видимости, можно копировать адрес переменной, подлежащей изменению. Соответственно при вызове функции g(&x) приходится использовать операцию взятия адреса. Эта техническая деталь отвлекает внимание программиста от логики прикладной программы, однако в случаях невозможности передачи по ссылке может оказаться единственным решением.

Можно заметить, что передача параметра по адресу является частным случаем передачи по значению: передаваемым значением является адрес, по которому можно найти другое значение — значение переменной x.

Передача параметра по ссылке

Передача параметра по ссылке означает что копируется не само значение, а адрес исходной переменной (как в случае передачи параметра по адресу), однако синтаксис используется такой, чтобы программисту не приходилось использовать операцию разыменования и он мог иметь дело непосредственно со значением, хранящимся по этому адресу (как в случае передачи параметра по значению).

Передача по ссылке позволяет избежать копирования всей информации, описывающей состояние объекта (а это может быть существенно больше чем sizeof(int)) и является необходимой для конструктора копирования.

Если функция возвращает значение по ссылке (например, в виде «return *this;»), то её вызов можно использовать слева от оператора присваивания (смотри также L-выражение).

В случае если передача по ссылке используется именно как средство увеличения быстродействия, но изменение параметра нежелательно, можно использовать передачу по ссылке константного объекта.

Таким образом можно ожидать, что примерная программа напечатает (если закоментировать ошибочную строку) «0010 022 233 333».

См. также

Литература

Ссылки

40px Wiki letter w.svg

Полезное

Смотреть что такое «Параметр (программирование)» в других словарях:

Параметр (значения) — Параметр (математика) Параметр (программирование) Параметр (свойство карт ККИ) Параметр (техника) … Википедия

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ — математическая дисциплина, изучающая математич. абстракции программ, трактуемых как объекты, выраженные на формальном языке, обладающие определенной информационной и логич. структурой и подлежащие исполнению на автоматич. устройствах. П. т.… … Математическая энциклопедия

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ — раздел программирования, связанный с изучением и разработкой методов и средств для: а) адекватного описания в программах естественного параллелизма моделируемых в ЭВМ и управляемых ЭВМ систем и процессов, б) распараллеливания обработки информации … Математическая энциклопедия

Аргумент (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аргумент. В программировании: аргумент функции значение (число, указатель и т. д.), передаваемое функции, а также символьное имя (название переменной) в тексте программы,… … Википедия

Параметрическое программирование — (англ. parametrical programming) У этого термина существуют и другие значения, см. Параметрическое программирование (значения). Параметрическое программирование (Макропрограммирование) это язык программирования ЧПУ. Производители систем… … Википедия

Обобщённое программирование — (англ. generic programming) парадигма программирования, заключающаяся в таком описании данных и алгоритмов, которое можно применять к различным типам данных, не меняя само это описание. В том или ином виде поддерживается разными… … Википедия

Обобщенное программирование — Обобщённое программирование парадигма программирования, заключающаяся в таком описании данных и алгоритмов, которое можно применять к различным типам данных, не меняя само это описание. В том или ином виде поддерживается разными языками… … Википедия

Процедура (программирование) — Подпрограмма (англ. subprogram) поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы. В языках… … Википедия

Шаблон (программирование) — Шаблоны (англ. template) средство языка C++, предназначенное для кодирования обобщённых алгоритмов, без привязки к некоторым параметрам (например типам данных, размерам буферов, значениям по умолчанию). В C++ возможно создание шаблонов функций и … Википедия

Источник

Урок №13. Параметры и аргументы функций

Обновл. 11 Сен 2021 |

На предыдущем уроке мы говорили о том, что функция может возвращать значение обратно в caller, используя оператор return. На этом уроке мы узнаем, что такое аргументы в функции и что такое параметры в функции.

Параметры и аргументы функций

Во многих случаях нам нужно будет передавать данные в вызываемую функцию, чтобы она могла с ними как-то взаимодействовать. Например, если мы хотим написать функцию умножения двух чисел, то нам нужно каким-то образом сообщить функции, какие это будут числа. В противном случае, как она узнает, что на что перемножать? Здесь нам на помощь приходят параметры и аргументы.

Параметр функции — это переменная, которая используется в функции, и значение которой предоставляет caller (вызывающий объект). Параметры указываются при объявлении функции в круглых скобках. Если их много, то они перечисляются через запятую, например:

Аргумент функции — это значение, которое передается из caller-а в функцию и которое указывается в скобках при вызове функции в caller-е:

Обратите внимание, аргументы тоже перечисляются через запятую. Количество аргументов должно совпадать с количеством параметров, иначе компилятор выдаст сообщение об ошибке.

Как работают параметры и аргументы функций?

При вызове функции, все её параметры создаются как локальные переменные, а значение каждого из аргументов копируется в соответствующий параметр (локальную переменную). Этот процесс называется передачей по значению. Например:

Как работают параметры и возвращаемые значения функций?

Используя параметры и возвращаемые значения, мы можем создавать функции, которые будут принимать и обрабатывать данные, а затем возвращать результат обратно в caller.

Например, простая функция, которая принимает два целых числа и возвращает их сумму:

Результат выполнения программы:

Еще примеры

Рассмотрим еще несколько вызовов функций:

Результат выполнения программы:

С первыми двумя вызовами всё понятно.

Следующая пара относительно лёгкая для понимания:

Теперь рассмотрим вызов посложнее:

add(1, multiply(2, 3)) => add(1, 6) => 7

Последний вызов может показаться немного сложным из-за того, что параметром функции add() является другой вызов add():

add(1, add(2, 3)) => add(1, 5) => 6

Задание №1: Что не так со следующим фрагментом кода?

Задание №2: Какие здесь есть две проблемы?

Задание №3: Какой результат выполнения следующей программы?

Задание №4: Напишите функцию doubleNumber(), которая принимает целое число в качестве параметра, удваивает его, а затем возвращает результат обратно в caller.

Задание №5: Напишите полноценную программу, которая принимает целое число от пользователя (используйте std::cin), удваивает его с помощью функции doubleNumber() из предыдущего задания, а затем выводит результат на экран.

Ответы

Чтобы просмотреть ответ, кликните на него мышкой.

Ответ №1

Функция multiply() имеет тип возврата void, что означает, что эта функция не возвращает значения. Но, так как она все равно пытается возвратить значение с помощью оператора return, мы получим ошибку от компилятора. Функция должна иметь тип возврата int.

Ответ №2

Проблема №1: main() передает один аргумент в multiply(), но multiply() имеет два параметра.

Проблема №2: multiply() вычисляет результат и присваивает его локальной переменной, которую не возвращает обратно в main(). А поскольку тип возврата функции multiply() — int, то мы получим ошибку (в некоторых компиляторах) или неожиданные результаты (в остальных компиляторах).

Ответ №3

Источник

Именованные параметры в современном C++

Из Википедии: «Именованные параметры в языках программирования означают поддержку указания явных имен параметров в вызове функции. Вызов функции, принимающей именованные параметры, отличается от обычного вызова функции, в котором передаваемые аргументы ассоциируются с параметрами функции лишь только по их порядку в вызове функции«

Давайте посмотрим на пример:

И еще один пример на выдуманном псевдо-языке:

Комментарии

Давайте начнём с ненастоящего, но наиболее простого способа — эмуляция именованных параметров через комментарии 🙂

Этот подход весьма популярен среди Windows-разработчиков, поскольку примеры в MSDN часто снабжены такими комментариями.

Идиома «именованного параметра»

Идея происходит из стиля программирования на Java: создать прокси-класс, который будет все опциональные параметры включать в себя в виде методов. После этого мы можем использовать цепочку вызовов этих методов для задания только нужных нам параметров:

Класс OpenFile — это набор параметров, а конструктор File принимает объект этого класса. Некоторые авторы (например, здесь) утверждают, что OpenFile должен иметь только private-члены и объявить класс File дружественным. Это может иметь смысл, если вы хотите использовать какую-то более сложную логику установки параметров. Но для присвоения простых значений вполне пойдет и вышеуказанный стиль с публичными методами.

Идиома «пакета параметров»

Идея похожа на предыдущую и взята из книги Davide Di Gennaro’s Advanced C++ Metaprogramming – техника использования прокси-объектов для установки параметров через оператор присваивания (=), в итоге мы получим следующий синтаксических сахар:

За полным кодом загляните в оригинальную книгу.

Хотя техника и кажется интересной, на практике тяжело сделать её достаточно удобной и общной. В книге она вообще была представлена не решением рассматриваемой нами задачи, а примером «цепочного» вызова оператора [].

Andrzej Krzemieński опубликовал интересный пост «Интуитивный интерфейс», где предложил следующее: именованные параметры представляют собой пары компаньонов — реального значения и пустой структуры (пустые структуры разных типов нужны для выбора нужной перегруженной функции). Вот пример этого подхода из STL:

Andrzej предложил обобщить подход:

Как вы понимаете, потребуется создать некоторое количество перегруженных функций, а также вы не можете выбирать порядок параметров. К плюсам можно отнести отсутствие необходимости наличия конструкторов копирования\переноса. Передача значений по-умолчанию также работает без проблем. Из статьи: «Теги не являются идеальным решением, поскольку засоряют пространства имён перегруженными функциями, которые полезны лишь в нескольких местах их вызова»

Кроме того, один из читателей предложил хорошую идею другой реализации тегов.:
std::vector v1(std::with_size(10), std::with_value(6));

Boost

Как и можно было ожидать, это довольно полная и практичная реализация. Пример:

Именованные параметры в современном С++

Последние стандарты языка С++ открывают новые двери. Давайте посмотрим, получится ли применить что-нибудь из них для решения нашей задачи.

Лямбды

Метод «цепочных вызовов» слишком многословен. Я не хочу добавлять кучу функций, возвращающих сам объект. Как на счёт определить структуру и устанавливать её члены через лямбда-функции?

Нам всё ещё нужен класс для хранения параметров, но сам подход масштабируется лучше, чем классическая идиома именованного параметра, в которой нужно явно прописать все «цепочные» функции. Ещё один вариант — сделать конструктор класса File, принимающий объект типа FileRecipe.

Как улучшить читаемость обязательных параметров? Давайте попробуем соединить данный подход с тегами:

Правда, они всё ещё позиционные. Если вы допускаете возможность получения в рантайме ошибки «обязательный параметр отсутствует» — можно использовать тип optional

Я недавно пробовал использовать данный подход для конфигурации тестов и моков. К примеру, мне нужно было создать тесты для простой игры в кости. Конфигурация и тесты раньше выглядели так:

С использованием данного подхода они могут выглядеть так:

Также мы можем использовать макрос, чтобы не повторяться в каждом тесте с вызовом одинаковых лямбд:

Использование Variadic Templates

Моя идея в следующем: я хочу использовать Variadic Templates чтобы дать пользователю возможность определять порядок параметров и опускать опциональные параметры.

Представьте два конструктора:

Объект типа File может быть создан любым из двух способов. Если вы используете второй конструктор — он просмотрит все параметры в наборе и вызовет первый конструктор с соответствующим набором параметров. Просмотр параметров и генерация кода выполняется на этапе компиляции, занимает линейное время и не влияет на затраты времени на вызов в рантайме.

Данная реализация лишь набросок, наверняка её можно улучшить.

Вот как может быть спроектирован класс:

Перед тем как показать вам работающий код, давайте проясним, что ту же самую идею мы можем применить к прокси:

Основное отличие здесь в передаче аргументов: с прокси мы получаем синтаксический сахар (оператор=), но теперь нам нужно хранить и передавать значения (не очень хорошо для не-перемещаемых/копируемых типов).

Здесь вы можете поэкспериментировать с кодом. Я начал с версии с тегами и потом перешел к прокси, поэтому там обе версии. Вы найдёте две секции под названием “PACK UTILS” (для тегов и прокси).

Вот как будет выглядеть класс:

Как вы видите, оба последних конструктора всегда вызывают «классический» конструктор для выполнения реальной работы.

Следующий кусок кода показывает, как пользователь может создать объект:

Обратите внимание на первую проблему: Clang достаточно умён, чтобы сообщить о проблеме весьма наглядно. Представим, что я забыл об обязательном параметре с названием окна, вот вывод компилятора:

Теперь вы достаточно точно знаете, что именно и где было пропущено.

Минималистичный подход с использованием std::tuple

[этот параграф написал Davide Di Gennaro]

Мы можем использовать функционал кортежей (std::tuple) для написания весьма компактной и портируемой реализации нашей задачи. Мы будем опираться на несколько простых принципов:

Вот как может выглядеть реализация этой идеи.

Раскрытие макроса CREATE_TAG(age, int) создаёт класс и глобальный объект.

Преобразовывается во что-то типа:

Обратите внимание, что мы написали:

Мы требуем r-value справа. Это сделано ради безопасности: ради повышения читабельности кода с наборами параметров вы можете захотеть присваивать константы, а не переменные.

Кроме того, мы можем использовать семантику перемещения:

В виде альтернативы мы могли бы написать:

А теперь мы напишем подходящий оператор конкатенации для наших кортежей.

Мы неявно соглашаемся с тем, что все кортежи, начинающиеся с parameter были созданы нашим кодом, так что без всякой явной валидации мы просто выбросим parameter.

Очень простая функция: проверяет, что оба кортежа имеют вид

Ну и наконец, мы напишем функцию извлечения аргумента из набора. Обратите внимание, что данная функция имеет семантику переноса (т.е. после её вызова параметр будет извлечён из набора).

Работает она следующим образом: если набора содержит parameter, тогда переменная получает значение, следующее непосредственно за ним и функция возвращает true. Иначе случается что-то плохое (мы можем выбрать — ошибка компиляции, вернуть false, сгенерировать исключение).

Чтобы сделать этот выбор возможным, функция будет выглядеть как:

и вызывать мы её будем вот так:

В виду правил работы с variadic templates, extract_from_pack знает, что набор параметров имеет форму tuple

, так что нужно проверить рекурсивно действительно ли TAG равен TAG1. Мы реализуем это направлением вызова классу:

который далее вызывает

который имеет два перегруженных варианта:

которые, если выполняется, выполняет присваивание и возвращает true или

который продолжает итерацию, вызывая снова

когда продолжение итерации невозможно — вызывается error_policy::err(…)

В виду гибкой природы наборов параметров, лучшей политикой обработки ошибком может считаться “return false” (любое более строгое поведение будет на самом деле означать обязательность каждого параметра).

Тем ни менее, если зачем-то нужно, мы можем выбрать также из вот этих двух:

Дополнительным усовершенствованием может быть проверка избыточности для таких случаев как:

Финальные заметки

Мы не обсудили рантайм-техники, вроде:

Код работает на рантайме, пытаясь достать нужные ему параметры по ходу работы, соответственно мы имеем затраты времени, ну и об ошибке вы узнаете лишь когда она возникнет. Код далёк от идеала, я привожу его лишь как «proof of concept» и не думаю, что в таком виде его можно применять в реальных проектах.

А ещё я нашел предложение добавить именованные параметры в стандарт языка С++ вот здесь. Неплохо было бы.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Пример

После того, как функция определена, ее можно вызывать следующим образом:

Параметры и аргументы

Чтобы лучше понять разницу, рассмотрим следующую функцию, написанную на C :

Код, вызывающий функцию Sum, может выглядеть так:

Альтернативная конвенция в Эйфеле

Рассмотрим следующее стандартное определение:

Типы данных

В строго типизированных языках программирования тип каждого параметра должен быть указан в объявлении процедуры. Языки, использующие вывод типов, пытаются автоматически обнаруживать типы из тела функции и использования. Языки программирования с динамической типизацией откладывают разрешение типов до времени выполнения. Слабо типизированные языки практически не имеют разрешения типов, вместо этого полагаясь на правильность программиста.

Передача аргумента

Аргументы по умолчанию

Аргументы по умолчанию можно рассматривать как частный случай списка аргументов переменной длины.

Списки параметров переменной длины

Именованные параметры

Несколько параметров на функциональных языках

Выходные параметры

В некоторых случаях различаются только ввод и ввод / вывод, при этом вывод рассматривается как конкретное использование ввода / вывода, а в других случаях поддерживаются только ввод и вывод (но не ввод / вывод). Режим по умолчанию зависит от языка: в Fortran 90 ввод / вывод по умолчанию, в C # и расширениях SQL ввод по умолчанию, а в TScript каждый параметр явно указывается как ввод или вывод.

Синтаксически режим параметра обычно указывается ключевым словом в объявлении функции, например, void f(out int x) в C #. Обычно выходные параметры часто помещаются в конец списка параметров, чтобы их четко различать, хотя это не всегда соблюдается. TScript использует другой подход, когда в объявлении функции перечислены входные параметры, затем выходные параметры, разделенные двоеточием (:), и нет типа возврата для самой функции, как в этой функции, которая вычисляет размер текста. фрагмент:

Использовать

Например, чтобы вернуть две переменные из функции в C, можно написать:

и может использоваться следующим образом:

Аналогичные соображения применимы к возврату значения одного из нескольких возможных типов, где возвращаемое значение может указывать тип, а затем значение сохраняется в одной из нескольких выходных переменных.

Недостатки

при записи с параметрами вывода и ввода / вывода вместо этого становится (поскольку F это выходной параметр для параметра G ввода / вывода):

В особом случае функции с одним выходным или входным / выходным параметром и без возвращаемого значения, композиция функции возможна, если выходной или входной / выходной параметр (или в C / C ++, его адрес) также возвращается функцией, в этом случае приведенное выше становится:

Альтернативы

Существуют различные альтернативы вариантам использования выходных параметров.

Вместо этого для возврата значения одного из нескольких типов можно использовать помеченное объединение ; наиболее распространенными случаями являются типы, допускающие значение NULL ( типы параметров ), где возвращаемое значение может быть NULL, чтобы указать на сбой. Для обработки исключений можно вернуть тип, допускающий значение NULL, или вызвать исключение. Например, в Python может быть:

или, более идиоматично:

Микрооптимизация, заключающаяся в том, что не требуется локальная переменная и копирует возвращаемый результат при использовании выходных переменных, также может быть применена к обычным функциям и возвращаемым значениям достаточно сложными компиляторами.

Обычной альтернативой выходным параметрам в C и родственных языках является возврат единой структуры данных, содержащей все возвращаемые значения. Например, учитывая структуру, инкапсулирующую ширину и высоту, можно написать:

Источник

Параметры (информатика)

Различают «формальные параметры» (= как часть определения функции в программном коде; пример 🙂 (

Если аргумент не передается для каждого параметра при вызове (под) программы, это может использовать стандартное предположение, сделанное при создании программы, или (в зависимости от реализации) обработка может быть отменена из-за отсутствия параметров.

Содержание

Назначение параметров

220px Parametrisierung

С точки зрения концепции системы параметры являются входными данными ; однако они отличаются от обычных входных данных, например Б. следующим образом:

Различные термины параметров

Параметры используются в различных функциях информатики:

При использовании нескольких параметров важно уметь идентифицировать и различать отдельные параметры. Для этого есть два метода обнаружения:

Допускаются ли пустые параметры и как их обрабатывать, например Б. пустая строка символов или стандартное предположение ( аргумент по умолчанию для английского языка ) должна обрабатываться программой. Формат, в котором они должны быть указаны, также должен быть указан / согласован для обоих вариантов ; в примере: «чч: мм», по 2 цифры, разделенные двоеточием.

Кроме того, параметры можно различать по:

Примеры параметров

В самом широком смысле компьютерные команды (на всех языках программирования, а также на машинном языке ) являются параметрами: они содержат код функции, а также адреса, длину и т. Д. Для данных, подлежащих обработке. Информация интерпретируется и декодируется блоком управления компьютера и исполняется соответствующим образом.

Конкретный пример применения параметров:

В рамках приложения для управления счетами должна быть создана программа, которая выводит счета для пользователей в виде списка. В качестве технического требования было определено, что в этом списке отображаются все еще не оплаченные счета-фактуры старше 1 месяца, рассчитанные на момент запуска программы.

СМИ для передачи параметров

Параметры в подпрограммах

Передача параметров / аргументов

Перенос через стек

Для этого в других системных средах используется стековый механизм. В этих случаях необходимы следующие базовые знания, чтобы понять, как работают подпрограммы:

В основном память процессоров делится на

У каждого потока есть свой стек. В этом сохраняются:

Параметры передаются через стек. Каждый фактический параметр помещается в стек в том порядке, в котором он обрабатывается, обычно слева направо (в соответствии со строго определенным соглашением о вызовах ). При необходимости он конвертируется в формат, требуемый подпрограммой.

Значения или ссылки / указатели как параметры

Вызов function(data) без оператора ссылки & приводит к синтаксической ошибке. В C, однако, только если известен прототип вызываемой функции.

В C или C ++ также можно запрограммировать передачу значений вместо обычно разумной и обычной передачи ссылок. Выглядит это так:

При вызове все содержимое структуры копируется в стек. Это может быть много, если структура обширная. Это может привести к сбою всего процесса, если пределы стека превышены, а это не распознается в среде выполнения. Перенос стоимости полезен в следующих случаях:

Обратная запись через ссылочные данные

Во многих языках программирования результаты также могут быть записаны обратно с использованием ссылок, которые были переданы как параметры подпрограммы, например, в C и C ++:

Это также относится к Java. Ответная реакция может быть нежелательной, так как следует предотвратить побочные эффекты. Подпрограмма должна обрабатывать значения определенных структур данных только для чтения и не должна на них влиять. В C ++ (или в C) можно сформулировать:

Обозначение, используемое здесь с ключевым словом, const должно пояснять, что указанная (указанная) область должна рассматриваться как постоянная. Возможно, const Type* то, что написано, является синтаксически и семантически идентичным. Только в этом случае можно вообще передать область памяти, объявленную постоянной. Постройка

Однако в C и C ++ можно изменить тип указателя внутри функции и при этом по-прежнему иметь доступ для записи в область памяти. Такое программирование следует использовать только в особых случаях и должным образом задокументировать извне.

В объектно-ориентированном программировании на Java и C ++ ссылка на this данные класса неявно передается с указателем. Поэтому всегда можно записать свои собственные данные для методов класса.

Реализация на машинном уровне

Для подпрограмм на уровне машинного языка (ассемблер) это не имеет особого значения, или это зависит от программиста, как он управляет передачей параметров и адресом возврата. Также возможна передача и сохранение только в регистрах процессора. Однако при управлении адресом возврата необходимо учитывать необходимость вложенного вызова нескольких (обычно разных) подпрограмм внутри друг друга. Ограничение до нескольких или только одного уровня имеет смысл только для очень простых задач. Однако на самом деле такие концепции существуют для специализированных процессоров и задач.

На ассемблере все это нужно программировать самостоятельно. В языках программирования C ++ и C это делает переводчик. В Java то же самое происходит в областях памяти виртуальной машины, организованных с помощью байт-кода (сгенерированного транслятором Java) и машинного кода в виртуальной машине.

В качестве иллюстрации показан сгенерированный код ассемблера ( ассемблер 80×86 ) следующей простой функции:

Машинный код для звонка: float y = parabel(2.0F);

Машинный код подпрограммы:

В следующем примере показан рукописный код ассемблера для сигнального процессора ADSP-216x от Analog Devices для вызова следующей функции из C:

Определение и техническое применение параметров подпрограммы

Формальные параметры

Пример: объявление подпрограммы в языках программирования PASCAL и Delphi с x и y в качестве формальных параметров:

Формальные параметры здесь x и y являются заполнителями для аргументов или фактических параметров, которые должны передаваться каждый раз, когда они используются.

Фактические параметры или аргументы

Пример: вызов подпрограммы с различными фактическими параметрами:

Подсказка типов

Замените формальные параметры фактическими

Существуют различные методы замены формальных параметров фактическими параметрами во время передачи параметров:

В макросе формальный параметр текстуально заменяется фактическим параметром. Отличие параметров имени в том, что разрешены конфликты имен. Если в фактическом параметре есть переменная, имя которой совпадает с именем локальной переменной, локальная переменная используется для раскрытия макроса.

Современные процедурные языки программирования обычно поддерживают параметры значений и ссылочные параметры, а иногда также параметры значений результатов.

Пример передачи различных параметров

Объяснение: Призывы test не изменять переменные a и b, чтобы переменные сохраняли свое исходное значение после завершения подпрограммы.

Вывод для справочных параметров ( вызов по ссылке )

Вывод для параметров результата значения ( вызов по значению и результат )

Параметры командной строки

Пример: фиктивный вызов программы через командную строку под Windows

В DOS (в традициях OpenVMS ) «/» традиционно используется вместо «-», а значения имен параметров разделяются «=». Оба стиля можно найти в Windows.

Источник

Справочник по обустройству дома и дачи
Adblock
detector