Что такое параметры функции

Содержание
  1. Функции
  2. Параметры функции
  3. Передача массивов в качестве параметров
  4. Передача имен функций в качестве параметров
  5. Параметры со значениями по умолчанию
  6. 2.3 – Введение в параметры и аргументы функций
  7. Параметры и аргументы функции
  8. Как параметры и аргументы работают вместе
  9. Исправляем нашу тестовую программу
  10. Использование возвращаемых значений в качестве аргументов
  11. Предупреждение о порядке вычисления аргументов функции
  12. Как параметры и возвращаемые значения работают вместе
  13. Еще примеры
  14. Заключение
  15. Небольшой тест
  16. Функции (C++)
  17. Части объявления функции
  18. Определения функций
  19. функции const и constexpr
  20. Шаблоны функций
  21. Параметры и аргументы функций
  22. Аргументы по умолчанию
  23. типов возвращаемых функциями значений;
  24. Завершающие возвращаемые типы
  25. Локальные переменные функции
  26. Вычисление типов в возвращаемых типах (C++ 14)
  27. Возврат нескольких значений из функции
  28. Указатели функций
  29. Урок №13. Параметры и аргументы функций
  30. Параметры и аргументы функций
  31. Как работают параметры и аргументы функций?
  32. Как работают параметры и возвращаемые значения функций?
  33. Еще примеры
  34. Ответы
  35. Что такое параметры функции
  36. Выведение типа параметров
  37. Автоматическая генерализация
  38. Типизация параметров
  39. Соответствие аргументов параметрам по позиции и типу
  40. Сочетание типизированных и нетипизированных параметров
  41. Игнорирование параметров

Функции

Параметры функции

Механизм параметров является основным способом обмена информацией между вызываемой и вызывающей функциями. В операторе вызова функции записывают аргументы функции, а в заголовке описания функции перечисляют параметры. В С++ передача параметров осуществляется двумя способами: по значению и по ссылке. Это определяется видом объявления параметра в заголовке функции.

При передаче по значению объявление параметра похоже на объявление переменной :

При передаче по ссылке объявление параметра представляет собой объявление ссылки без инициализации:

Этот способ передачи параметра используется, если функция должна возвратить не один результат, а несколько. Например, передача параметров по ссылке может использоваться в функции обмена значений двух переменных:

Пример передачи параметров:

Результат работы программы:

Если требуется запретить изменение параметра, используется модификатор const :

Параметры, передаваемые в функцию, могут быть любого типа (например, вещественного, структурой, перечислением, объединением, указателем), кроме массива или функции, которые передаются с помощью указателей.

Передача массивов в качестве параметров

Массив всегда передается по адресу. При этом информация о количестве элементов массива теряется, и следует передавать его размерность через отдельный параметр:

Для того чтобы работать с двумерным массивом естественным образом, можно применить альтернативный способ выделения памяти:

Передача имен функций в качестве параметров

Функцию можно вызвать через указатель на нее. Для этого объявляется указатель соответствующего типа и ему с помощью операции взятия адреса присваивается адрес функции:

Для того чтобы сделать программу более читаемой, при описании указателей на функции используют переименование типов ( typedef ). Можно объявлять массивы указателей на функции (это может быть полезно, например, при реализации меню):

Указатели на функции передаются в подпрограмму таким же образом, как и параметры других типов:

Тип указателя и тип функции, которая вызывается посредством него, должны совпадать в точности.

Параметры со значениями по умолчанию

Источник

2.3 – Введение в параметры и аргументы функций

Однако что, если мы также захотим поместить строку вывода в отдельную функцию? Вы можете попробовать что-то вроде этого:

Хотя это устраняет ошибку компиляции и делает программу пригодной для компиляции, программа по-прежнему работает некорректно (всегда выводит « 0 doubled is: 0 »). Суть проблемы здесь в том, что у функции printDouble нет способа получить доступ к значению, введенному пользователем.

Параметры и аргументы функции

Во многих случаях полезно иметь возможность передавать информацию вызываемой функции, чтобы у этой функции были данные для работы. Например, если мы хотим написать функцию для сложения двух чисел, нам нужен способ сообщить этой функции, какие два числа нужно складывать при ее вызове. Иначе как функция узнает, что складывать? Мы делаем это с помощью параметров и аргументов функции.

Параметр функции – это переменная, используемая в функции. Параметры функции работают почти так же, как переменные, определенные внутри функции, но с одним отличием: они всегда инициализируются значением, предоставленным вызывающей функцией.

Параметры функции определяются в объявлении функции путем помещения их в скобки после идентификатора функции, при этом несколько параметров разделяются запятыми.

Вот несколько примеров функций с разным количеством параметров:

Аргумент – это значение, которое передается от вызывающей стороны к функции при ее вызове:

Обратите внимание, что несколько аргументов также разделяются запятыми.

Как параметры и аргументы работают вместе

Когда функция вызывается, все параметры функции создаются как переменные, а значение каждого из аргументов копируется в соответствующий параметр. Этот процесс называется передачей по значению.

Когда функция printValues вызывается с аргументами 6 и 7, параметр x в printValues создается и инициализируется значением 6, а параметр y в printValues создается и инициализируется значением 7.

Это дает в результате следующий вывод:

Обратите внимание, что количество аргументов обычно должно соответствовать количеству параметров функции, иначе компилятор выдаст ошибку. Аргумент, переданный функции, может быть любым допустимым выражением (поскольку аргумент является, по сути, просто инициализатором для параметра, а инициализатор может быть любым допустимым выражением).

Исправляем нашу тестовую программу

Теперь у нас есть инструмент, необходимый для исправления программы, представленной в начале урока:

Использование возвращаемых значений в качестве аргументов

Мы можем немного упростить приведенный выше пример следующим образом:

Хотя эта программа более лаконична (и дает понять, что значение, прочитанное пользователем, не будет использоваться ни для чего другого), вы также можете решить, что этот «компактный синтаксис» немного труднее для чтения. Если вам удобнее придерживаться версии, в которой вместо этого используется переменная, ничего страшного.

Предупреждение о порядке вычисления аргументов функции

Спецификация C++ не определяет, сопоставляются ли аргументы с параметрами в порядке слева направо или справа налево. При копировании значений порядок не имеет значения. Однако если аргументы являются вызовами функций, это может быть проблематично:

Если важно, чтобы какой-либо аргумент вычислялся первым, вы должны явно определить порядок выполнения, например:

Предупреждение

Спецификация C++ не определяет, будут ли вызовы функций вычислять аргументы слева направо или справа налево. Позаботьтесь о том, чтобы не использовать функции в качестве аргументов, где порядок их вызовов имеет значение.

Как параметры и возвращаемые значения работают вместе

Используя оба параметра и возвращаемое значение, мы можем создавать функции, которые принимают входные данные, выполняют с ними какие-либо вычисления и возвращают значение вызывающей стороне.

Вот пример очень простой функции, которая складывает два числа и возвращает результат вызывающей функции:

В графическом виде это выглядит так:

7322b19f5263f973262d2dc107cc68aef074b031 Рисунок 1 – Передача функции аргументов и возврат рассчитанного ею значения

Еще примеры

Давайте взглянем еще на несколько вызовов функций:

Эта программа создает в консоли следующий вывод:

Первая инструкция простая.

Следующая пара инструкций также относительно проста:

Давайте посмотрим на первую сложную инструкцию в этой связке:

Менее подробно: add(1, add(2, 3)) вычисляется как add(1, 5) => вычисляется как 6

Заключение

Параметры функций и возвращаемые значения являются ключевыми механизмами, с помощью которых функции могут быть написаны для повторного использования, поскольку это позволяет нам писать функции, которые могут выполнять задачи и возвращать извлеченные или вычисленные результаты обратно вызывающей стороне, не зная заранее конкретных входных и выходных данных.

Небольшой тест

Вопрос 1

Что не так с этим фрагментом программы?

Вопрос 2

Какие две вещи неправильны в этом фрагменте программы?

Вопрос 3

Какое значение выводит следующая программа?

Вопрос 4

Вопрос 5

Примечание: вы можете предложить другие (похожие) решения. В C++ часто есть много способов сделать одно и то же.

Источник

Функции (C++)

Функцию можно вызывать или вызывать из любого числа мест в программе. Значения, передаваемые в функцию, являются аргументами, типы которых должны быть совместимы с типами параметров в определении функции.

Длина функции практически не ограничена, однако для максимальной эффективности кода целесообразно использовать функции, каждая из которых выполняет одиночную, четко определенную задачу. Сложные алгоритмы лучше разбивать на более короткие и простые для понимания функции, если это возможно.

Функции, определенные в области видимости класса, называются функциями-членами. В C++, в отличие от других языков, функции можно также определять в области видимости пространства имен (включая неявное глобальное пространство имен). Такие функции называются бесплатными функциями или функциями, не являющимися членами. Они широко используются в стандартной библиотеке.

Функции могут быть перегружены, а это значит, что разные версии функции могут совместно использовать одно и то же имя, если они отличаются числом и (или) типом формальных параметров. Дополнительные сведения см. в разделе перегрузка функций.

Части объявления функции

Минимальное объявление функции состоит из возвращаемого типа, имени функции и списка параметров (который может быть пустым) вместе с дополнительными ключевыми словами, которые предоставляют компилятору дополнительные инструкции. В следующем примере показано объявление функции:

Определение функции состоит из объявления, а также тела, который является кодом между фигурными скобками:

Объявление функции, за которым следует точка с запятой, может многократно встречаться в разных местах кода программы. Оно необходимо перед любыми вызовами этой функции в каждой записи преобразования. По правилу одного определения, определение функции должно фигурировать в коде программы лишь один раз.

При объявлении функции необходимо указать:

Возвращаемый тип, указывающий тип значения, возвращаемого функцией, или void значение, если значения не возвращаются. В C++ 11 auto является допустимым возвращаемым типом, который указывает компилятору вывести тип из оператора return. В C++ 14 decltype(auto) также разрешено. Дополнительные сведения см. в подразделе «Выведение возвращаемых типов» ниже.

Имя функции, которое должно начинаться с буквы или символа подчеркивания и не должно содержать пробелов. В стандартной библиотеке со знака подчеркивания обычно начинаются имена закрытых функций-членов или функций, не являющихся членами и не предназначенных для использования в вашем коде.

Список параметров, заключенный в скобки. В этом списке через запятую указывается нужное (возможно, нулевое) число параметров, задающих тип и, при необходимости, локальное имя, по которому к значениям можно получить доступ в теле функции.

Необязательные элементы объявления функции:

Дополнительные сведения см. в разделе Преобразование единиц и компоновки.

Дополнительные сведения см. в разделе встроенные функции.

(только функции-члены) static применение к функции-члену означает, что функция не связана ни с одним экземпляром объекта класса.

(Только функции-члены, не являющиеся статическими) Квалификатор ref, указывающий компилятору, какую перегрузку функции следует выбрать, когда неявный параметр объекта ( *this ) является ссылкой rvalue или ссылкой lvalue. Дополнительные сведения см. в разделе перегрузка функций.

На следующем рисунке показаны компоненты определения функции. Затененная область является телом функции.

vc38ru1
Части определения функции

Определения функций

Определение функции состоит из объявления и тела функции, заключенной в фигурные скобки, которые содержат объявления переменных, инструкции и выражения. В следующем примере показано полное определение функции:

Переменные, объявленные в теле функции, называются локальными. Они исчезают из области видимости при выходе из функции, поэтому функция никогда не должна возвращать ссылку на локальную переменную.

функции const и constexpr

Шаблоны функций

Шаблоны функций подобны шаблонам классов. Их задача заключается в создании конкретных функций на основе аргументов шаблонов. Во многих случаях шаблоны могут определять типы аргументов, поэтому их не требуется явно указывать.

Параметры и аргументы функций

У функции имеется список параметров, в котором через запятую перечислено необходимое (возможно, нулевое) число типов. Каждому параметру присваивается имя, по которому к нему можно получить доступ в теле функции. В шаблоне функции могут указываться дополнительные типы или значения параметров. Вызывающий объект передает аргументы, представляющие собой конкретные значения, типы которых совместимы со списком параметров.

По умолчанию аргументы передаются функции по значению, то есть функция получает копию передаваемого объекта. Копирование крупных объектов может быть ресурсозатратным и неоправданным. Чтобы аргументы передавались по ссылке (в частности в ссылке lvalue), добавьте в параметр квантификатор ссылки.

Если функция изменяет аргумент, передаваемый по ссылке, изменяется исходный объект, а не его локальная копия. Чтобы предотвратить изменение такого аргумента функцией, укажите для параметра значение const&:

C++ 11: Чтобы явно отреагировать на аргументы, передаваемые по ссылке rvalue или lvalue-Reference, используйте двойной амперсанд для параметра, чтобы указать универсальную ссылку:

Функция, объявленная с ключевым словом Single void в списке объявлений параметров, не принимает аргументов, если ключевое слово void является первым и единственным членом списка объявлений аргумента. Аргументы типа void в любом расположении в списке выдают ошибки. Пример:

Обратите внимание, что, хотя недопустимо указывать void аргумент, за исключением описанного здесь, типы, производные от типа void (например, указатели на void и массивы void ), могут отображаться в любом месте списка объявлений аргумента.

Аргументы по умолчанию

Последним параметрам в сигнатуре функции можно назначить аргумент по умолчанию, т. е. вызывающий объект сможет опустить аргумент при вызове функции, если не требуется указать какое-либо другое значение.

Дополнительные сведения см. в разделе аргументы по умолчанию.

типов возвращаемых функциями значений;

Завершающие возвращаемые типы

«Обычные» возвращаемые типы расположены слева от сигнатуры функции. Завершающий возвращаемый тип расположен в правой части сигнатуры и предшествует -> оператору. Завершающие возвращаемые типы особенно полезны в шаблонах функций, когда тип возвращаемого значения зависит от параметров шаблона.

Если auto используется в сочетании с завершающим возвращаемым типом, он просто выступает в качестве заполнителя для любого результата выражения decltype и не выполняет выведение типов.

Локальные переменные функции

Вычисление типов в возвращаемых типах (C++ 14)

В этом примере auto будет выведена как неконстантная копия значения суммы LHS и RHS.

Обратите внимание, что не auto сохраняет константу-rvalue характеристики типа, который он выводит. Для функций перенаправления, возвращаемое значение которых должно сохранять аргументы const-rvalue характеристики или ref-rvalue характеристики из своих аргументов, можно использовать decltype(auto) ключевое слово, которое использует decltype правила вывода типа и сохраняет все сведения о типе. decltype(auto) может использоваться как обычное возвращаемое значение в левой части или как завершающее возвращаемое значение.

В следующем примере (на основе кода из N3493) показано, как decltype(auto) использовать, чтобы обеспечить точную пересылку аргументов функции в возвращаемый тип, который не известен до создания экземпляра шаблона.

Возврат нескольких значений из функции

Существует несколько способов вернуть более одного значения из функции:

Инкапсулирует значения в именованном классе или объекте структуры. Требует, чтобы определение класса или структуры было видимым для вызывающего объекта:

Возвращает объект «канал» std:: Tuple или std::p Air:

Visual Studio 2017 версии 15,3 и более поздних версий (доступно в /std:c++17 ): используйте структурированные привязки. Преимущество структурированных привязок заключается в том, что переменные, хранящие возвращаемые значения, инициализируются одновременно с объявлением, что в некоторых случаях может быть значительно более эффективным. В операторе auto[x, y, z] = f(); скобки представляют и инициализируют имена, которые находятся в области действия для всего блока Function.

Помимо использования возвращаемого значения, можно «возвращать» значения, определив любое количество параметров для использования передачи по ссылке, чтобы функция могла изменять или инициализировать значения объектов, предоставляемых вызывающим объектом. Дополнительные сведения см. в разделе аргументы функции ссылочного типа.

Указатели функций

Как и в C, в C++ поддерживаются указатели на функции. Однако более типобезопасной альтернативой обычно служит использование объекта-функции.

Рекомендуется typedef использовать для объявления псевдонима для типа указателя функции при объявлении функции, возвращающей тип указателя функции. Например.

Если оно не используется, то правильный синтаксис объявления функции можно вывести из синтаксиса декларатора для указателя на функцию, заменив идентификатор (в приведенном выше примере — fp ) на имя функции и список аргументов, как показано выше:

Предыдущее объявление эквивалентно объявлению, typedef приведенному выше.

Источник

Урок №13. Параметры и аргументы функций

Обновл. 11 Сен 2021 |

На предыдущем уроке мы говорили о том, что функция может возвращать значение обратно в caller, используя оператор return. На этом уроке мы узнаем, что такое аргументы в функции и что такое параметры в функции.

Параметры и аргументы функций

Во многих случаях нам нужно будет передавать данные в вызываемую функцию, чтобы она могла с ними как-то взаимодействовать. Например, если мы хотим написать функцию умножения двух чисел, то нам нужно каким-то образом сообщить функции, какие это будут числа. В противном случае, как она узнает, что на что перемножать? Здесь нам на помощь приходят параметры и аргументы.

Параметр функции — это переменная, которая используется в функции, и значение которой предоставляет caller (вызывающий объект). Параметры указываются при объявлении функции в круглых скобках. Если их много, то они перечисляются через запятую, например:

Аргумент функции — это значение, которое передается из caller-а в функцию и которое указывается в скобках при вызове функции в caller-е:

Обратите внимание, аргументы тоже перечисляются через запятую. Количество аргументов должно совпадать с количеством параметров, иначе компилятор выдаст сообщение об ошибке.

Как работают параметры и аргументы функций?

При вызове функции, все её параметры создаются как локальные переменные, а значение каждого из аргументов копируется в соответствующий параметр (локальную переменную). Этот процесс называется передачей по значению. Например:

Как работают параметры и возвращаемые значения функций?

Используя параметры и возвращаемые значения, мы можем создавать функции, которые будут принимать и обрабатывать данные, а затем возвращать результат обратно в caller.

Например, простая функция, которая принимает два целых числа и возвращает их сумму:

Результат выполнения программы:

Еще примеры

Рассмотрим еще несколько вызовов функций:

Результат выполнения программы:

С первыми двумя вызовами всё понятно.

Следующая пара относительно лёгкая для понимания:

Теперь рассмотрим вызов посложнее:

add(1, multiply(2, 3)) => add(1, 6) => 7

Последний вызов может показаться немного сложным из-за того, что параметром функции add() является другой вызов add():

add(1, add(2, 3)) => add(1, 5) => 6

Задание №1: Что не так со следующим фрагментом кода?

Задание №2: Какие здесь есть две проблемы?

Задание №3: Какой результат выполнения следующей программы?

Задание №4: Напишите функцию doubleNumber(), которая принимает целое число в качестве параметра, удваивает его, а затем возвращает результат обратно в caller.

Задание №5: Напишите полноценную программу, которая принимает целое число от пользователя (используйте std::cin), удваивает его с помощью функции doubleNumber() из предыдущего задания, а затем выводит результат на экран.

Ответы

Чтобы просмотреть ответ, кликните на него мышкой.

Ответ №1

Функция multiply() имеет тип возврата void, что означает, что эта функция не возвращает значения. Но, так как она все равно пытается возвратить значение с помощью оператора return, мы получим ошибку от компилятора. Функция должна иметь тип возврата int.

Ответ №2

Проблема №1: main() передает один аргумент в multiply(), но multiply() имеет два параметра.

Проблема №2: multiply() вычисляет результат и присваивает его локальной переменной, которую не возвращает обратно в main(). А поскольку тип возврата функции multiply() — int, то мы получим ошибку (в некоторых компиляторах) или неожиданные результаты (в остальных компиляторах).

Ответ №3

Источник

Что такое параметры функции

Для передачи в функцию некоторых данных извне язык F# позволяет определять для функции параметры. Параметры указываются после названия функции. Если параметров несколько, их названия отделяются пробелом:

При вызове функции ей передаются через пробел значения для всех ее параметров:

Значения, которые передаются параметрам функции, еще называются аргументами

Функция в F# имеет как минимум один параметр.

В прошлой статье в принципе мы уже рассмотрели функцию с одним параметром:

Теперь рассмотрим пример, где параметр позволяет получить извне некоторые данные:

И при вызове функции мы должны передать ей это сообщение: printMessage «Hello»

Благодая параметру мы можем передавть в функцию для вывода на консоль разные сообщения:

Подобным образом мы можем определять функции с большим количеством параметров. Например, определим функцию, которая принимает два параметра и выводит их сумму:

Выведение типа параметров

В F# все значения имеют определенный тип. И параметры функций тоже. Однако выше мы не определяли явным образом тип параметров. Поскольку компилятор сам можем вывести тип параметров исходя из контекста, в частности, исходя из действий, которые производятся внутри функции. Например, в функции из примера выше

Но немного изменим функцию

Автоматическая генерализация

Однако если код функции не зависит от типа параметров, то в этом случае компилятор рассматривает параметр как универсальный, который может соответствовать любому типу. Данный подход еще называется автоматической генерализацией (automatic generalization). Он позволяет определять функции с универсальным кодом, где параметрам может соответствовать широкий диапазон типов. В частности, рассмотрим первый пример:

Типизация параметров

Мы также можем явным образом установить для параметров их тип данных. В этом случае тип данных указывается после названия параметра через двоеточие, а параметры, для которых явным образом определяется тип, заключаются в скобки:

Рассмотрим следующий пример:

Консольный вывод программы:

Если типизированные параметры определяются внутри одной скобки, то они отделяются друг от друга запятой.

При чем при вызове функции все значения для типизированных параметров внутри одной скобки также заключаются в скобки и отделяются друг от друга запятой.

Соответствие аргументов параметрам по позиции и типу

Поскольку в этом случае будет несоответствие значений параметрам по типу.

Сочетание типизированных и нетипизированных параметров

При этом функция может сочетать типизированные и нетипизированные параметры:

В данном случае тип явно определен только для параметра name, поэтому он заключается в скобки. А тип параметра age выводится компилятором. Такой параметр указывается через пробел.

Если в функции определено подряд несколько (больше одного) типизированных параметров, то их значения также помещаются в скобки и отделяются запятой, для нетипизированных значения также идут вне скобок и отделяются пробелом.

Если типизированные параметры идут не подряд, то при вызове функции значение для этих параметров можно не помещать в скобки:

Игнорирование параметров

В самом первом примере данной статьи мы рассмотрели функцию, которая не использует параметры. Однако тем не менее имеет один параметр типа unit :

В данном случае опять же функция принимает один параметр, но в теле функции он не используется.

При вызове функции мы опять должны передать для этого параметра значение, но какое это будет значение, уже не важно.

Источник

Справочник по обустройству дома и дачи
Adblock
detector