Что является главным параметром для скрепера

Что является главным параметром для скрепера

К основным параметрам и размерам скреперов (рис. 1.2) относятся: вместимость ковша; грузоподъемность; ширина резания; максимальное заглубление; толщина слоя отсыпки или дорожный просвет максимально поднятого ковша под ножами; колесная база; колея передних и задних колес; габариты: длина, ширина и высота; масса.

image8 2

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для скреперов с тяговой загрузкой (рис. 1.3) геометрическая вместимость ковша У ограничивается днищем, заслонкой, боковыми и задней стенками.

Ограничением сверху является плоскость, проходящая через среднюю линию, проведенную таким образом, что площадь боковой стенки выше данной линии, равна площади, расположенной над ковшом, ниже данной линии (в пределах очертания «шапки»). Вместимость «шапки» определяется как объем, ограниченный плоскостью, проходящей через среднюю линию и плоскостями с уклоном 1:1 (45°), проведенными вверх и к середине ковша. Угол 45° принят условно для возможности единообразия расчета и сопоставления вместимости «шапки», указываемой в характеристиках разных скреперов.

В технических характеристиках скреперов с тяговой загрузкой указывают геометрическую и номинальную вместимость.

Уклон плоскости а—а не должен быть менее 3:1(18,4°).

Грузоподъемность характеризует номинальный груз, допустимый для транспортирования, исходя из расчетных нагрузок на металлоконструкцию и шины скрепера.

Ширина резания Вг (см. рис. 1.2) определяется по наружным плоскостям подрезных ножей. Максимальное заглубление h — расстояние от кромки ножа максимально опущенного ковша скрепера до опорной поверхности передних и задних колес. Необходимо отметить, что колесная база Ln для самоходных скреперов измеряется от оси задних колес до оси колес одноосного тягача или до оси задних колес трактора, а колея Вр представляет собой колею указанных колес.

image8 3

Масса скрепера подразделяется на конструктивную, эксплуатационную и отгрузочную.

Конструктивная масса — масса порожнего скрепера без инструментов и принадлежностей (ЗИП), транспортных устройств для предотвращения опускания ковша, без топлива, тормозной и охлаждающей жидкостей, смазки и рабочей жидкости гидросистемы.

image8 4

Эксплуатационная масса — масса скрепера с порожним ковшом, полностью заправленными топливным баком, гидросистемой, системами смазывания и охлаждения и с учетом массы машиниста (75 кг).

Отгрузочная масса — масса скрепера с порожним ковшом, полностью заправленными гидросистемой, системами смазывания и охлаждения 10%-й заправкой топливного бака.

Максимальная скорость самоходного скрепера определяется для порожней машины, движущейся по ровному твердому покрытию.

Источник

Что является главным параметром для скрепера

К основным параметрам и размерам скреперов (рис. 7.2) относятся: вместимость ковша; грузоподъемность; ширина резания Вр; максимальное заглубление Л; толщина слоя отсыпки или дорожный просвет максимально поднятого ковша под ножами С: колесная база Z_6; колея передних Вп и задних Вз колес; габариты: длина А, ширина В и высота Д; масса.

Вместимость ковша является главным параметром, определяющим типоразмер скрепера. Рассматривают геометрическую вместимость V^, вместимость «шапки» \/ш и номинальную равную VH = VK + уш.

Для скреперов с тяговой загрузкой (рис. 7.3) геометрическая вместимость ковша / ограничивается днищем, заслонкой, боковыми и задней стенками. Ограничением сверху является

плоскость, проходящая через среднюю линию 3, проведенную таким образом, что площадь боковой стенки выше данной линии, равна площади, расположенной над ковшом, ниже данной линии (в пределах очертания «шапки»). Вместимость «шапки» 2 определяется как объем, ограниченный плоскостью, проходящей через среднюю линию и плоскостями с уклоном 1:1 (45°), проведенными вверх и к середине ковша. Угол 45° принят условно для возможности единообразия расчета и сопоставления вместимости «шапки», указываемой в характеристиках разных скреперов.

В технических характеристиках скреперов с тяговой загрузкой указывают геометрическую и номинальную вместимость.

Для скреперов с элеваторной загрузкой (рис. 7.4) вместимость ковша 1 ограничивается днищем, боковыми и задней стенками, плоскостью b—b внутренней траектории скребков элеватора и плоскостью, проходящей по средней линии 3. Границами объема «шапки» 2 служат плоскости по средней линии 3 и b—b, плоскость а—а, проведенная через верхнюю точку задней стенки и касающаяся наружных кромок скребков элеватора и плоскости с уклоном 1:1 (45°), направленных вверх и к середине ковша от средней линии 3.

1 64

Рис. 7.2. Основные параметры скреперов: 1 — базовая машина; 2 — скреперное оборудование; 3 — режущие ножи; А — подрезные ножи

Источник

Классификация скреперов с учетом основных признаков

9082

Скреперы применяют при разработке грунтов до IV категории включительно. Для облегчения процесса копания грунты выше 2-й категории предварительно разрыхляют рыхлителями.

Дальность транспортирования грунта прицепными скреперами экономически эффективна на расстояние до 300 м и самоходными до 5000 м. Рабочий процесс техники состоит из следующих операций: набора грунта, транспортирования груженого скрепера, разгрузки, транспортирования пустогй машины к забою. С помощью такого рода техники можно возводить насыпь земляного полотна из боковых резеровов или грунтовых карьеров, устраивать выемки с отвозкой грунта в насыпи или кавальеры, планировать строительные площадки, срезать растительный слой грунта в полосе отвода дороги.

С учетом основных признаков скреперы классифицируются:

1. По емкости ковша (м3) — малой емкости, с ковшом емкостью до 5; средней емкости, с ковшом емкостью до 6—15; большой емкости с ковшом емкостью более 15;

2. По способу загрузки — на заполняемые за счет подпора грунта при реализации тягового усилия базового тягача и загружаемые с помощью загрузочного устройства. К первому типу относятся скреперы обычного исполнения, а к второму типу — элеваторные, гребковые, роторные.

3. По способу разгрузки — на машины со свободной, принудительной и полупринудительной (комбинированной) разгрузкой. В скреперах со свободной разгрузкой опорожнение ковша осуществляется под действием собственного веса грунта. При принудительной разгрузке полное опорожнение ковша осуществляется с помощью задней стенки. В технике с полупринудительной (комбинированной) разгрузкой часть объема грунта высыпается под действием собственного веса, а часть с помощью принудительной очистки.

4. По типу привода — на скреперы с канатным, электромеханическим и гидравлическим приводом.

Канатный привод состоит из следующих узлов: механической лебедки, системы полиспастов и направляющих блоков, а также рычагов управления. Электрический привод состоит из электродвигателя, шестеренчатого редуктора и зубчатого реечного механизма. К электромеханическому приводу следует отнести также привод, состоящий из электролебедки и канатно-блочного механизма. Гидравлический привод включает насос, бак с жидкостью, гибкие шланги и гидрораспределитель.

5. По способу агрегатирования — на прицепные, полуприцепные, самоходные и скреперные поезда.

Самоходный скрепер представляет собой единую конструкцию с индивидуальной энергетической установкой, обеспечивающей передвижение машины и работу всех агрегатов, в том числе и управление рабочими органами.

6. По типу тягача или самоходного оборудования — на колесные и гусеничные. Самоходный скрепер, как правило, выполнен на пневмоколесном ходу.

7. По типу трансмиссий — на механические, гидромеханические, электрические и гидростатические.

image68

Рис. 1. Схемы скреперов:

а и б — двухосный прицепной и одноосный прицепной к гусеничному трактору; в — прицепной к колесному тягачу; г — полуприцепной к двухосному тягачу; д — полуприцепной к одноосному тягачу или самоходный скрепер с мотор-колесами; е — самоходный двухмоторный; ж — самоходный с задним двигателем; з — скрепер-бульдозер; 1 — гусеничный трактор или колесный тягач; 2 —ковш; 3 — заслонка; 4 — буфер; цифры указывают примерное распределение, массы скрепера с груженым ковшом по осям.

image69

Рис. 2. Схемы разгрузки ковша скрепера:

а — свободная разгрузка вперед; б — свободная разгрузка назад; в — принудительная разгрузка; г — полупринудительная разгрузка через нож; д — щелевая разгрузка; 1 — передняя заслонка; 2 — ковш; 3— нож; 4 — задняя заслонка; 5 — задняя стенка; 6 — диище; 7 — заслонка

Наиболее распространенной для самоходных машин является гидромеханическая трансмиссия. Основные конструктивные схемы скреперов показаны на рис. 1.

Устройство. Рабочим органом данного типа техники является сварной ковш, имеющий на передней кромке днища во всю ширину ступенчатые ножи. В задней части ковша находится буфер, который имеет двоякое назначение. В первом случае он предназначен для упора отвала бульдозера при подталкивании машины. Во втором случае центральная балка буфера служит как направляющая хвостовика задней стенки. Боковые стенки ковша изготовлены из стального листа, усиленного балками жесткости. В боковых стенках ковша имеются проушины и кронштейны для крепления гидроцилиндров управления заслонкой, для рычага заслонки, а также имеется опора для крепления упряжного шарнира и гнезда для крепления оси заднего колеса. Задняя стенка ковша представляет собой подвижный щит и по бокам имеет направляющие ролики. Однако эти ролики не удерживают заднюю стенку от опрокидывания при выгрузке грунта. Стенку удерживает и центрирует хвостовик. Заслонка может быть плавающей и управляемой с помощью гидроцилиндров.

Передняя рама скрепера выполнена в виде арки и в своей конструкции имеет шкворень для соединения с тягачом, арку, рычаги и упряжной шарнир. Ковш прицепного скрепера с канатным управлением имеет несколько другую конструкцию. Отличие состоит в том, что сам ковш является одновременно задней рамой скрепера и состоит из двух боковых стенок и днища ковша, служащего одновременно задней стенкой.

На рис. 2 представлены схемы разгрузки ковша скрепера. При свободной разгрузке, а она применяется в ковшах небольшой емкости, ковш опрокидывается и грунт высыпается под действием собственного.веса (рис. 2, а, б).

Скреперные ковши с полупринудительной разгрузкой (рис. 2, г) имеют неподвижные боковые стенки, а разгрузка выполняется при повороте днища и задней стенки вокруг оси. Грунт под собственным весом и напором задней стенки высыпается из ковша.

Способ принудительной разгрузки с помощью задней стенки, приводимой в движение гидроцилиндрами, является прогрессивным, так как полностью очищает ковш от грунта (рис. 2, в). Щелевая разгрузка (рис. 2, д) менее прогрессивна и не нашла широкого применения.

Прицепные скреперы с гидравлическим управлением (рис. 3) состоят из серьги для сцепления скрепера с трактором, шкворневого устройства для поворота передних колес, несущей рамы, ковша, заслонки и задней стенки. Рабочими органами управляют из кабины трактора с помощью рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем.

image70

Рис. 3. Скрепер ДЗ-3.3 (Д-569):

1 — трактор; 2—серьга; 3 —шкворневое устройство шарового типа; 4 —рама; 5—рукава и трубопроводы; 6 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша; 7 — гидроцилиндр управления заслонкой ковша; 8 — заслонка ковша; 9 — ковш; 10 — задняя стенка ковша; 11 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша; 12 — колеса с шиной; 13, 14 — нижний и боковой ножи; 15 — дышло

Необходимо отметить, что прицепные скреперы обычно применяются в условиях переменного рельефа местности. Прицепной скрепер с канатным управлением имеет полупринудительную выгрузку грунта опрокидыванием днища и задней стенки вокруг шарнира. Самоходная машина с принудительной разгрузкой состоит из базового одноосного тягача и одноосного полуприцепного скреперного оборудования.

Полуприцепной и самоходный скрепер с пневмоколесными тягачами имеют большую транспортную скорость: например, с одноосным тягачом имеют скорость 40—52 км/ч, а при двухосном тягаче до 70 км/ч. Скреперные агрегаты из двух или трех машин позволяют резко увеличить производительность этих машин. Важным фактором для повышения производительности данного типа техники является применение скребкового конвейера (рис. 4), для загрузки ковша. В движение конвейер приводится от электродвигателя или гидродвигателя.

Применение элеваторной загрузки обеспечивает высокий коэффициент загрузки ковша и снижение тягового усилия при заполнении машины на 20—25.

Автоматизация работы скрепера значительно облегчает условия работы и повышает производительность. С помощью автоматического регулирования можно поддерживать оптимальный режим работы двигателя, а также тяговое усилие машины на постоянном уровне регулированием толщины стружки грунта. Автоматическая система и устройства, применяемые на скреперах, аналогичны системам, приведенным в разделе «Бульдозеры».

Для повышения точности планировочных работ при отделке дорожных насыпей и выемок применяют систему автоматического управления «Стабилоплан-I», которая обеспечивает автоматическую стабилизацию продольного углового положения ковша скрепера при выполнении планировочных работ.

image71

Рис. 4. Принципиальные схемы скреперов со скребковым конвейером: а — набор грунта; б — выгрузка грунта

На тракторе в кабине водителя смонтирован блок и пульт дистанционного управления, а за кабиной размещен электрозолотник управления. На буфере скрепера установлен датчик углового положения, который включен в электросхему управления и регулирует толщину срезаемой стружки грунта.

Технологические схемы работы. Для разработки грунта заранее составляют схему, по которой будет работать скрепер. Производительность зависит от того, насколько полно используется емкость ковша и рационально выбирается схема резания и набора грунта. Рекомендуется набирать грунт на передаче базовой машины при скорости 2—3 км/ч, при толщине срезаемой стружки от 7 до 35 см, что в свою очередь определяется категорией грунта и мощностью базового тягача и толкача. Трактор-толкач обеспечивает полную загрузку ковша скрепера в плотных грунтах. Наполнение ковша с постепенным выглуб-лением ножа производят при постоянной толщине стружки и ширине резания. Этот способ используют при планировке грунта. Для сокращения времени набора грунта используют ступенчатый способ наполнения ковша. Зарезание грунта при устройстве выемок и разработке резервов ведут по ребристо-шахматной схеме, по которой разработка грунта ведется последовательными рядами проходок, одинаковыми по длине и расположению. При работе скрепера по этой схеме между проходами первого ряда оставляют полосы неразработанного грунта шириной не более 1,3 м. Второй ряд разработок ведется на расстоянии половины длины проходки от первого и расположен по оси оставленных полос грунта. Работа по этой схеме увеличивает заполнение ковша до 110% его геометрической емкости, сокращая при этом на 10—15% путь и время набора грунта. По этой схеме скрепер может работать без трактора-толкача. При работе в рыхлых сыпучих грунтах применяют способ, называемый «клевок». По этому способу величина заглубления ковша в 2 раза больше той, которая соответствует устойчивой работе двигателя с полной нагрузкой. При работе базового тягача на неустойчивой характеристике двигателя ковш выглубляется, в это время двигатель снова набирает нужные обороты, и так повторяется до тех пор, пока ковш будет полным.

В зависимости от расположения забоев относительно мест отсыпки грунта движение скреперов может быть организовано по различным схемам. Рациональную схему движения скреперов инженерно-технические работники выбирают заранее в проектах производства работ на основании технико-экономических расчетов, а также с учетом следующих требований:

Наиболее распространенными схемами движения скреперов являются: эллиптическая, восьмеркой и зигзагообразная. Кроме этих схем применяют следующие: схему «спираль», поперечно-челночную, продольно-челночную.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

Что является главным параметром для скрепера

Лабораторная работа №3. Общее устройство скреперов

Цель работы: изучить конструкцию, геометрические параметры и принцип работы прицепных и самоходных скреперов.

Скрепер — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной разработки грунтов до IV категории включительно (для III и IV категорий после рыхления), перемещения грунта из забоя в отвал и отсыпки в отвале слоями заданной толщины, при этом скреперы частично уплотняют отсыпанный грунт. Дальность рационального перемещения грунта скреперами составляет 0,5…1 км для прицепных и 1,5. 3 км для самоходных скреперов.

По способу загрузки различают скреперы, загружаемые подпором грунта при реализации тягового усилия (скреперы с тяговой загрузкой) и заполняемые с помощью специального загрузочного устройства — элеватора или шнека, установленных в ковше (скреперы с элеваторной загрузкой).

По способу агрегатирования известны: самоходные, прицепные и полуприцепные.

По способу выгрузки грунта из ковша различают скреперы со свободной разгрузкой путем опрокидывания ковша и высыпания грунта под действием силы тяжести; с принудительной разгрузкой путем прямолинейного перемещения задней стенки при поднятой заслонке; с полупринудительной разгрузкой — путем опрокидывания вперед днища и задней стенки ковша, выполненных в виде единого сварного узла.

Главным параметром скрепера является вместимость ковша, который определяет типоразмер скрепера. К основным параметрам относят: ширину резания; массу скрепера и грунта в ковше; максимальные скорости передвижения и работы.

Скрепера индексируются ДЗ-77А, что означает ДЗ – дорожная землеройно-транспортная машина; 77 – порядковый номер в реестре; А – очередная модернизация данной модели.

Техническая характеристика скреперов представлена в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 – Техническая характеристика самоходных скреперов.

Вместимость ковша, м 3

номинальная (с шапкой)

Грузоподъемность, т

Наличие загрузочного устройства

Толщина слоя отсыпки, мм

Мощность двигателя, кВт

Транспортная скорость, км/ч

Эксплуатационная масса, т

Таблица 2 – Техническая характеристика прицепных скреперов.

Вместимость ковша, м 3

номинальная (с шапкой)

Грузоподъемность, т

Толщина слоя отсыпки, мм

Мощность двигателя, кВт

Транспортная скорость, км/ч

Масса без трактора, т

Основным узлом скрепера, рис 1, является ковш 4, который несет на себе ножи 9, режущие грунт, служит емкостью для разрабатываемого грунта и, кроме того, является несущей рамой машины, воспринимающей весовые (вертикальные) и тяговые (горизонтальные) нагрузки при работе скрепера. Ковш соединен упряжными шарнирами 5 с тяговой рамой 2. Спереди ковш закрывается подъемной заслонкой 5, а сзади ограничен выдвижной разгружающей стенкой 6. Несущая конструкция завершается буфером 8, через который ковшу передается дополнительное движущее усилие от толкача. К буферу прикреплены задние колеса 7 скрепера, а тяговая рама соединена с передней осью с дышлом 1, с помощью которого скрепер соединяется с базовым трактором.

001 817image002

Рис. 1. Прицепной скрепер.

Особенностью скрепера является рычажный механизм управления заслонкой (рис.2). Кинематика механизма выбрана такой, что при опускании ковша 6 с закрытой заслонкой 5 в положение копания на расстоянии менее 200 мм от грунта заслонка остается на месте, автоматически открывая зев ковша для набора грунта. Регулирование величины зева производится маши листом с помощью гидроцилиндра 3 заслонки. При подъеме ковша, после его заполнения, происходит автоматическое закрытие заслонки.

001 836image004

Рис. 2. Схема рычажного механизма заслонки:

1 — тяговая рама; 2 —• рычаг; 3 — гидроцилиндр; 4 — тяга; 5 — заслонка; 6 — ковш; 7 — проушина

001 857image006

Рис. 3. Схема полуприцепного скрепера ДЗ-87-1:

1 – седельно-сцепное устройство; 2 — тяговая рама; 3 — рычажный механизм заслонки; 4 — гидросистема ; 5 — ковш с заслонкой и задней стенкой; 6 — пневмосистема тормозов; 7 — колесо; 8 — электрооборудование; 9 — трактор Т-150К.

Управление рабочими органами гидравлическое с принудительной разгрузкой ковша; заслонка ковша управляется с помощью рычажного механизма, аналогичного прицепному скреперу.

В схеме гидросистемы скрепера имеется замедлительный клапан, позволяющий ковшу медленно опускаться для более точной планировки. На скрепере имеются колесные тормоза с пневматическим управлением и электрооборудование, подключенные к базовому трактору.

Особенностью скрепера ДЗ-87-1 является оригинальное рычажное седельно-сцепное устройство (рис. 4), которое предназначено для соединения с трактором Т-150К и допускает поворот полуприцепа в плане на 90°, а также взаимное качание скрепера в вертикальной плоскости на 15° в обе стороны. Седельно-сцепное устройство состоит из портала 2, закрепленного на раме 7 трактора, гребня 3 шарнирно подвешенного на поперечинах 8, опирающихся на передние 1 и задние 6 рычаги, верхние концы которых пальцами соединены с порталом 2. Гребень 3 седельно-сцепного устройства вертикальными пальцами 4 связан с тяговой рамой 5 скреперного оборудования и может прокачиваться на рычагах 1 и 6 в продольном направлении, что необходимо при переезде скрепера через неровности дороги. Так как передние 7 и задние 6 рычаги направлены один к другому под углом, то благодаря этому достигается более равномерное распределение нагрузок на ведущие мосты трактора.

001 907image008

Рис. 4. Седельно-сцепное устройство скрепера ДЗ-87-1:

1,6 – рычаги; 2 — портал; 3 — гребень; 4 — палец; 5 — тяговая рама; 7 — рама трактора; 8 — поперечина

Двигатель. На всех выпускаемых самоходных скреперах применяют четырехтактные дизельные двигатели мощностью до 405 кВт (у скрепера ДЗ-107).

Коробка передач. Самоходные скреперы оборудуют гидромеханическими коробками передач, приспособленными к введению автоматического переключения передач с помощью микропроцессорных систем управления. Обычно в коробке передач бывает шесть передач переднего хода и две — заднего при возможности переключения без разрыва потока мощности. Все это позволяет получить большой диапазон регулирования транспортной скорости, высокие тяговые усилия скрепера и топливную экономичность. На ряде скреперов, выпускающихся длительное время, применяют механическую коробку передач (на скрепере ДЗ-11П). Однако все перспективные модели оснащены гидромеханической трансмиссией.

001 956image010

Рис. 5. Скрепер ДЗ-11П:

1 — одноосный тягач МоАЗ-546П; 2 — тяговая рама; 3 — гидроцилиндр ковша; 4 — заслонка; 5 — ковш; 6 — гидроцилиндр заслонки; 7 — задняя стенка; 8 — гидроцилиндр задней стенки; 9 — седельно-сцепное устройство

Ведущие мосты традиционной конструкции с одноступенчатой главной передачей и с блокировкой дифференциала (скрепер ДЗ-107), колесными редукторами. На всех скреперах ведущие мосты подвешены к раме либо на рессорах (скрепер ДЗ-11П), либо на пневмогидравлической подвеске (скреперы ДЗ-13Б, ДЗ-107).

Рабочее оборудование скрепера с тяговой загрузкой включает тяговую раму, ковш, заднюю стенку и заслонку. В состав рабочего оборудования скрепера с элеваторной загрузкой, рис. 6, дополнительно входят элеватор 1 с приводом и подвижное (откатное) днище 2. Следует отметить конструктивно-компоновочное разнообразие систем разгрузки на скреперах с элеваторной загрузкой. Широко применяется схема принудительной разгрузки, предусматривающая выдвижение задней стенки с одновременным перемещением подвижной части днища, открывающего разгрузочную щель. Подвижная часть днища перемещается на роликах по направляющим, расположенным с наружной стороны боковых стенок ковша.

001 995image012

Рис. 6. Схема скрепера с элеваторной загрузкой: 1 – элеватор с приводом; 2 – подвижное днище.

Скребковые элеваторы на различных моделях современных скреперов в основном аналогичны по конструкции. Скребковый элеватор имеет 14—22 равномерно расположенных скребков, которые закреплены с каждой стороны на замкнутой шарнирно-пластинчатой цепи. Натяжение цепи осуществляется, как правило, гидравлическим способом, реже механическим. Рама элеватора коробчатого сечения, жесткая. Подвеска рамы осуществляется двумя способами, определяющими схему силового взаимодействия скребков с грунтом. При свободной подвеске скребки взаимодействуют с грунтом только под действием силы гравитации, при введении в конструкцию подвески пружин — под действием увеличенной силы в результате предварительной затяжки пружин.

Системы управления современными скреперами выполнены на базе гидропривода. Часто применяют закрытые схемы, что снижает объем рабочей жидкости, эксплуатационные расходы. Система рулевого управления обычно состоит из гидроруля с внутренней обратной связью, усилителя потока и исполнительных гидроцилиндров.

Иногда вместо питающего насоса используется приоритетный клапан в гидросистеме рабочего оборудования, который направляет рабочую жидкость из гидросистемы рабочего оборудования в систему рулевого управления при воздействии на рулевое колесо. Кроме системы рулевого управления имеются еще два контура управления — рабочим оборудованием и приводом элеватора для элеваторных скреперов.

С целью повышения эффективности использования скреперов на планировочных работах используют системы автоматического управления на базе лазерной техники системой «Копир-Стабилоплан-10Л» (рис. 7), которая обеспечивает автоматическое управление гидроцилиндрами 3 подъема-опускания ковша для выдерживания заданного положения режущей кромки и управление гидроцилиндром 12 для выдвижения задней стенки, подсыпки грунта и выемки планируемой поверхности. Гидрораспределители 6 и 14 подключены к гидроцилиндрам 3 и 12 и получают питание от отдельного насоса. Электрическая система, связывающая элементы автоматического устройства, подключена к бортовой аккумуляторной батарее 18 трактора.

001 1049image014

Рис. 7. Функциональная схема системы « Копир-Стабилоплан »:

1 — излучатель; 2 — оптическая плоскость; 3, 12 — гидроцилиндры; 4 — фотоприемное устройство; 5 — электрический сигнал; 6, 14 — гидрораспределители ; 7, 13 — электромагниты; 8, 9 — гидролинии ;. 10 — ковш; 11 — задняя стенка; 15 — преобразователь; 16, 17 — пульт; 18, 19 — аккумуляторные батареи

Система «Копир-Стабилопла-10Л» работаете лазерным устройством САУЛ-1М, которое включает лазерный излучатель 1, питаемый от аккумуляторной батареи 19.

Автоматическое управление положением ковша по высоте поддерживается с помощью лазерного излучателя 7, от которого создается стабилизированная опорная оптическая плоскость 2 с заданным уклоном.

Фотоприемное устройство 4, установленное на ковше, все время находится в оптической плоскости излучателя, трансформирует луч на фотодиод, который преобразует его в электрический сигнал 5.

При смещении фотоприемного устройства по высоте, в процессе движения скрепера по неровному участку, светочувствительные элементы выходят из оптической плоскости вверх или вниз. На электромагниты 7 гидрораспределителя 6 подается соответствующая команда, и гидроцилиндры 3 перемещают ковш до восстановления положения фотоприемного устройства относительно оптической плоскости.

Таким образом, режущая кромка ножей ковша скрепера как бы копирует опорную оптическую поверхность на планируемой поверхности грунта.

Выдвижение задней стенки происходит при опускании ковша ниже 30. 50 мм горизонтального положения благодаря настройке преобразователя 15, который в этом случае подает электрический сигнал 5 на электромагнит 13, и последний включает гидрораспределитель 14, направив рабочую жидкость из гидросистемы в поршневую полость гидроцилиндра 12.Задняя стенка 11 при этом выдвигается и ссыпает грунт из ковша 10 в углубление планируемой поверхности, вызвавшее опускание ковша. После восстановления горизонтального положения ковша, задняя стенка по команде преобразователя 15 возвращается на место.

Совершенствование конструкции скреперов происходит в следующих направлениях: повышение комфортности условий труда оператора; создание трансмиссий с регулируемым гидротрансформатором для скреперов с механизированной загрузкой; создание высокоэффективных гидрозамедлителей ; создание систем микропроцессорного управления машиной, контроль за работой всех основных узлов; повышение надежности и долговечности скреперов.

1. Перечислите преимущества и недостатки скреперов с элеваторной загрузкой по сравнению с самоходными скреперами.

2. Перечислите направления совершенствования скреперов.

3. В чем заключается конструкционное отличие прицепного от полуприцепного скрепера.

4. Расскажите принцип работы и конструкцию системы « Копир-Стабилоплан ».

Источник

Моя дача
Adblock
detector