Чтобы включить пользовательские разрешения выключите все параметры dynamic super resolution

Содержание
  1. Как настроить & что это DSR — Степень NVIDIA
  2. Что такое Dynamic Super Resolution (DSR)
  3. Как включить & настроить DSR NVIDIA
  4. Как настроить DSR на видеокартах NVIDIA?
  5. Описание технологии
  6. Список видеокарт, поддерживающих технологию DSR:
  7. Настройка DSR
  8. Чтобы включить использование технологии DSR:
  9. Как настроить видеокарту NVIDIA и получить максимальный FPS
  10. Установка драйвера видеокарты
  11. Динамический диапазон и формат цвета
  12. Управление параметрами 3D
  13. CUDA — графические процессоры
  14. DSR-Плавность и DSR-Степень
  15. Анизотропная фильтрация
  16. Вертикальный синхроимпульс
  17. Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности
  18. Затенение фонового освещения
  19. Кэширование шейдеров
  20. Многокадровое сглаживание (MFAA)
  21. Потоковая оптимизация
  22. Режим управления электропитанием
  23. Сглаживание — FXAA, гамма-коррекция, параметры, прозрачность, режим
  24. Тройная буферизация
  25. Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП
  26. Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация фильтрации
  27. Фильтрация текстур — качество
  28. Фильтрация текстур — отрицательное отклонение уровня детализации и трилинейная оптимизация
  29. Как настроить видеокарту NVIDIA для игр
  30. Технические гайды для геймеров на ПК
  31. Установка драйвера
  32. Динамический диапазон и формат цвета
  33. Управление параметрами 3D
  34. Настройки GeForce Experience
  35. Разгон в MSI Afterburner
  36. Как выключить все параметры dynamic super resolution
  37. Настройка NVIDIA для игр в несколько кликов
  38. Настройка параметров 3D для всех игр
  39. Настройка NVIDIA для отдельных игр
  40. Технология DSR
  41. Как работает DSR?

Как настроить & что это DSR — Степень NVIDIA

Технология Dynamic Super Resolution или динамическое суперразрешение (в панели управления DSR — Степень & Плавность) обеспечивает более качественную картинку в играх. Выполняется рендеринг высокого разрешения и масштабирование под монитор пользователя.

Эта статья расскажет, что это за функциональность DSR — Степень от NVIDIA. Как работает в теории всё понятно. Вопрос заключается в необходимости такого масштабирования. Чтобы увидеть преимущества, можно включить, попробовать и отключить Dynamic Super Resolution.

Что такое Dynamic Super Resolution (DSR)

Технология DSR от NVIDIA часто описывается как рендеринг кадров с более высоким разрешением и последующим уменьшением масштаба изображения под дисплей. В действительности происходит взятие образцов из разных мест в пределах одного и того же пикселя и их смешивание для получения конечного результата с более высокой точностью.

Kak vklyuchit Dynamic Super Resolution

Важно! Она ​​не только сглаживает края объекта, но также даёт избыточную выборку текстурной информации, эффектов шейдера и многое другое. Для её использования понадобится производительность графического процессора как при рендеринге реального разрешения.

Простыми словами. Dynamic Super Resolution создаёт более плавное изображение, формируя игру в высоком разрешении, а затем масштабируя её до родного разрешения монитора при помощи расширенной фильтрации. Как и виртуальное сверхвысокое разрешение в AMD.

Например, DSR может визуализировать игру с разрешением 3840 × 2160 и уменьшить её до монитора 1920 × 1080. NVIDIA обозначает это как средство получения 4K-качества на 2K-дисплее. Для улучшения качества изображения может использоваться с любым приложением.

Как включить & настроить DSR NVIDIA

На рабочем столе в контекстном меню выберите Панель управления NVIDIA. Перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Теперь укажите нужно использовать изменения как Глобальные параметры или Программные настройки.

Найдите DSR — Степень и отметьте нужные коэффициенты масштабирования, например, выборку от 1.20x до 4.00x (native resolution). Можно указывать все доступные значения. Теперь, обязательно выбрав коэффициент, сохраните изменения, нажав Применить.

Kak vklyuchit DSR NVIDIA

Вы изменили глобальные параметры масштабирования. Перейдите в расположение Параметры > Система > Дисплей. В списке Разрешение экрана хоть и рекомендуемое 1920 x 1080 (разрешение Вашего монитора), но доступны и значения выше 2560 x 1440 и 3840 × 2160.

kak vklyuchit dynamic super resolution

Используйте ползунок DSR — Плавность для регулировки плавности и резкости изображения. Чем ниже значение, тем картинка резче и ступенчатее. Чем выше, тем изображение плавнее и размытее. Значение 33% установленное по умолчанию работает хорошо.

Kak nastroit DSR NVIDIA

Например после включения DSR в World Of Tanks можно выбрать разрешение экрана выше разрешения монитора. К сожалению плотность пикселей не увеличить без замены матрицы или монитора в целом. В какую сторону изменится изображение в игре судить Вам.

Kak vklyuchit virtualnoe sverhvysokoe razreshenie AMD

Источник

Как настроить DSR на видеокартах NVIDIA?

Эта инструкция актуальна для World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships.

Описание технологии

Разработанная компанией NVIDIA технология DSR (Dynamic Super Resolution), или технология динамического суперразрешения, позволяет в играх получать картинку с очень высоким качеством сглаживания. Принцип работы технологии DSR заключается в том, что сначала выполняется рендеринг изображения в повышенном разрешении, а затем полученное изображение масштабируется к разрешению экрана, установленному производителем монитора как рекомендуемое, с использованием фильтра Гаусса.

Список видеокарт, поддерживающих технологию DSR:

Учитывая, что использование технологии DSR достаточно серьёзно нагружает графический процессор и видеопамять, задействовать эту технологию рекомендуется лишь на следующих моделях видеокарт: GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 690, GeForce GTX 680.

Настройка DSR

Чтобы включить использование технологии DSR:

ds 01

ds 02

ds 03

ds 04

На данный момент в игровых клиентах World of Warplanes и World of Warships реализован статический GUI (GUI — Graphical User Interface, или графический интерфейс пользователя). Это вносит некоторые неудобства при использовании технологии DSR. Проявляется это неудобство в мелком либо искажённом шрифте интерфейса, малом размере кнопок, панелей и т. д.

Клиент World of Tanks, наоборот, поддерживает масштабирование интерфейса. Масштабирование интерфейса включается автоматически, если выставленное вами за счёт технологии DSR разрешение в настройках игры превышает минимальное поддерживаемое клиентом игры (1024х768) в два раза как по горизонтали, так и по вертикали.

Также при использовании технологии DSR создаётся дополнительная нагрузка на видеокарту, что значительно (в 2 раза и более) снижает количество кадров в секунду (fps) в игре, в зависимости от выставленного разрешения в клиенте игры и сглаживания (DSR — Smoothness) в настройках Панели управления NVIDIA.

Источник

Как настроить видеокарту NVIDIA и получить максимальный FPS

headerm

Купили и подключили видеокарту, а теперь ваша рука тянется к запуску Red Dead Redemption 2 с DLSS или Control с RTX? Не торопитесь! Сначала вас ждёт ещё более увлекательная игра, которая позволит сэкономить много времени в будущем. И эта игра называется — «настрой свою видюху».

Установка драйвера видеокарты

У любой видеокарты есть драйвер. Это специальная программа с настройками, которая позволяет операционной системе распознать устройство, а самой видеокарте работать как следует в играх. В отличие от многих других комплектующих компьютера, драйвер видеокарты обновляется с завидной периодичностью. Это происходит потому, что в драйвер также встраиваются настройки для определённой видеоигры. Например, в июле 2021 года видеокарты NVIDIA поддерживающие DLSS (технологию масштабирования изображения с помощью искусственного интеллекта) получили обновленный драйвер для того, чтобы можно было запустить эту настройку в Red Dead Redemption 2 и позволить геймерам насладиться высоким разрешением с повышенной производительностью.

Хорошо, мы немного отвлеклись. Как найти драйвер для видеокарты? Это можно сделать на официальном сайте.

Пройдите на сайт, найдите в выпадающем меню вашу модель видеокарты и версию операционной системы, после чего нажмите скачать. Далее пройдите в папку со скачанным файлом и установите программу. Уже давно вместе с драйвером в комплекте идет программа поддержки видеокарты — NVIDIA Expirience или Radeon Software. Эта программа в будущем будет сама сканировать сервера компании на предмет выхода новых драйверов и сообщать вам об обновлении.

Динамический диапазон и формат цвета

Чтобы ваша картинка была сочнее, нужно настроить цветопередачу. Важно: это работает только в том случае, если ваш монитор подключен через HDMI. Конечно, большинство уже выбралось из доисторической эпохи VGA-кабелей. Но наше дело — предупредить.

Полный диапазон цвета — это ширина спектра оттенков от полностью черного до полностью белого. Установка правильных значений позволит насладиться более яркими и «живыми» цветами как в видео, так и в играх.

Видеокарты AMD автоматически устанавливают поддержку RBG полного диапазона. Для того чтобы видеокарта NVIDIA работала как следует, необходимо зайти в настройки.

Щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу и найдите пункт в меню «Панель управления NVIDIA». Запустите программу.

Найдите раздел «Дисплей». Пункт 3 — использовать параметры NVIDIA. Главное, чтобы у вас стояло значение «Выходной динамический диапазон — Полный». Это позволит использовать весь спектр и подарить вам красивые и яркие цвета.

1 1m

Формат цвета — это указание видеокарте использовать определенное цветовое семейство. Этот параметр может быть представлен RBG, YCbCr422 или YCbCr444. В данном случае лучше выбирать RGB, потому что семейство YCbCr является лишь способом кодирования информации сигналов RGB.

Управление параметрами 3D

Далее мы подскажем, как настроить видеокарту NVIDIA для 3D-программ. Зачастую под этим воспринимаются видеоигры. Обратите внимание, что мы будем говорить о конкретном пункте меню программы для настройки работы видеокарты NVIDIA.

Щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу и найдите пункт в меню «Панель управления NVIDIA». Запустите программу.

Найдите пункт «Параметры 3D» — Управление параметрами 3D.

2 2m

Рассмотрим некоторые значения и проведем тонкую настройку.

CUDA — графические процессоры

CUDA — это специальная технология, придуманная инженерами NVIDIA. Она необходима для увеличения производительности. Скорее всего, у вас не будет большого выпадающего списка при выборе данного пункта настроек. Поэтому выбирайте «все». Это позволит повысить производительность (увеличить частоту кадров, что приведёт к более плавной игре).

DSR-Плавность и DSR-Степень

Dynamic Super Resolution (DSR) или DSR — это динамическое суперразрешение. Оно позволяет рассчитывать картинку в более высоком разрешении, после чего масштабирует изображение до разрешения монитора. То есть ваш монитор поддерживает только 1080p (1920×1080 пикселей), а с помощью этой программной настройки можно вывести изображение в 4K (3840×2160 пикселей).

Нужна ли эта настройка? Геймеры сходятся во мнении, что она создаёт дополнительную нагрузку на видеокарту. В особо требовательных играх, например, RDR 2, Cyberpunk 2077, Control, Death Stranding — включать данную настройку не имеет смысла. Скорее всего вы ощутите значительное снижение частоты кадров. NVIDIA демонстрирует работу DSR в старых или графически не требовательных играх, например, первой Dark Souls.

3 3

Включать или не включать настройки DSR — ваш выбор. Если вы решитесь включить — проставьте все галочки в DSR-степень, выставите DSR-плавность на значение близкое к 100%. Затем пройдите в настройки монитора и выведите изображение в удобном для вас разрешении, например, 4K. Далее запустите игру и установите настройки.

Однако геймеры и профессиональные компьютерные мастера (не те, чьи объявления висят у вашего подъезда) советуют не включать данную настройку ввиду того, что она негативно влияет на FPS.

Анизотропная фильтрация

Эта настройка отвечает за улучшение качества игровых текстур, находящихся под наклоном относительно камеры игрока. Чаще всего они довольно размыты. Алгоритм фильтрации делает текстуры четче. Чем выше значение настройки, тем четче будут текстуры.

В данном случае рекомендуется либо выключить данный параметр, если вы преследуете цель повысить FPS, либо поставить настройку «управление от приложения». Так видеоигра сама будет отвечать за параметр фильтрации текстур.

Вертикальный синхроимпульс

При резком повороте камеры может возникнуть небольшой разрыв изображения (на долю секунды вы увидите небольшую полоску). Настройка (также известная как вертикальная синхронизация) может повысить плавность изображения. Ультимативного ответа, что лучше, так и нет. Вы можете либо доверить выбор игре (параметр «использовать настройку 3D-приложения), либо выставить «адаптивный», либо отключить функцию. Многие просто отключают для того, чтобы снизить задержку синхронизации для игры в шутеры.

Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности

Параметр, который зависит от центрального процессора и деятельности геймера. Отвечает за количество кадров, которые подготавливает ЦП для отправки на обработку видеокартой. Если вы играете в многопользовательские шутеры, то лучше выставить значение 1. Так у вас будет меньше задержка, а значит больше шансов победить врага. Если вы играете в графически насыщенные игры, а у вас хороший, производительный процессор (например, Intel Core 9 поколения и выше, или Ryzen с архитектурой Zen+), то можете выставить значение на 4. Может повысить частоту кадров. Если у вас слабый процессор, то рекомендуется оставить на значении 1.

Затенение фонового освещения

Данный параметр сделает освещение более мягким и реалистичным. Но, как часто говорится в таких случаях, есть нюанс. Во-первых, пострадает производительность игры, во-вторых, далеко не каждая игра поддерживает этот параметр. Рекомендуется отключить.

Кэширование шейдеров

Важный параметр, который нужно включить. Он отвечает за хранение предустановок, называемых шейдерами, на диске. Включенный параметр кэширования позволит видеокарте быстрее получать необходимые значения, что снизит нагрузку на игру.

Многокадровое сглаживание (MFAA)

Иногда в видеоиграх можно заметить, что предметы, которые должны быть гладкими как кожа младенца, пугают своей «зубчатостью». Данный параметр исправляет этот недостаток, делая предметы более реалистичными. Настройка потребляет большое количество ресурсов, поэтому для оптимизации видеокарт среднего уровня (например, GTX 1060), рекомендуется отключить.

Потоковая оптимизация

Данная настройка позволяет играм использовать сразу несколько графических процессоров, что хорошо влияет на производительность игры. Нюанс в том, что поддерживается эта настройка не всеми играми, даже современными. А про «олдскул» и говорить не стоит. Лучше всего выставить «Авто».

Режим управления электропитанием

Чтобы добиться максимальной производительности, необходимо выбрать режим… максимальной производительности. Не переживайте, видеокарта не улетит в космос к одному из спутников Илона Маска. Если стоит «адаптивный» — то это значит, что видеокарта не работает в полную мощь, экономя электроэнергию.

Сглаживание — FXAA, гамма-коррекция, параметры, прозрачность, режим

Сразу несколько параметров отвечают за сглаживание. Если кратко, то большинство объектов, которые представлены в игре, не обладают идеально ровными поверхностями. Если это какая-то фигура с наклонными линиями, то эта линия может «ломаться», в результате конус будет не конусом, а какой-то страшной чертовщиной, что приснится в кошмарах.

По умолчанию данный параметр выключен. Это же рекомендуют делать и эксперты по настройке видеокарты.

4 4m

Тройная буферизация

Данный параметр работает только в связке с «вертикальным синхроимпульсом». Он служит для уменьшения количества артефактов при включенной синхронизации. В данном руководстве мы советовали вам отключить синхроимпульс. Поэтому и буферизацию тоже следует отключить.

Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП

Данный параметр нужен для тех, у кого несколько мониторов или видеокарт, работающих в паре (SLI). Обратите внимание, что данная опция была удалена из настроек несколько лет назад. Если вы её ещё видите, то вам лучше обновить драйвер и программу настроек NVIDIA.

Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация фильтрации

Анизотропная фильтрация текстур делает изображение более четким, но потребляет ресурсы. Рекомендуется отключить.

Фильтрация текстур — качество

Добиться хорошего эффекта сглаживания текстур и повышения качества можно с помощью этого параметра. Рекомендуется выставить «Высокая производительность».

Фильтрация текстур — отрицательное отклонение уровня детализации и трилинейная оптимизация

Оба параметра позволяют добиться высокой производительности без потери качества. Рекомендуется включить.

Надеемся, что помогли вам настроить вашу видеокарту или разобраться в параметрах NVIDIA. Не забывайте, что вы можете экспериментировать с настройками в зависимости от того, какая у вас система. Может быть, у вас настолько мощный компьютер, что даже при выставлении всех параметров на максимум, игра не будет тормозить? Удачи на виртуальных полях сражений и приключений.

Источник

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

kak nastroit videokartu nvidia dlya igr 76418

Технические гайды для геймеров на ПК

Купить и установить видеокарту — это только половина дела. Ее ведь еще необходимо и правильно настроить. В этой статье мы расскажем, что нужно делать и дадим рекомендации по настройкам панели управления NVIDIA.

Установка драйвера

Самое первое что нужно сделать после установки новой видеокарты — скачать и установить драйвера. Если до этого у вас стояла другая видеокарта, то старый драйвер желательно удалить. Проще всего воспользоваться утилитой Display Driver Uninstaller.

1618594442 zagruzka drayverov nvidia google chrome 2021 04

Скачать драйвер NVIDIA можно на официальном сайте. Заполните поля в соответствии с вашей видеокартой и операционной системой. Также выбирайте Game Ready, так как студийные драйвера предназначены для рабочего софта.

Динамический диапазон и формат цвета

После установки драйвера нужно зайти в «Панель управления NVIDIA». Попасть туда можно кликнув по значку NVIDIA в трее или кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать из появившегося меню нужный пункт.

Слева в разделе «Дисплей» выберите пункт «Изменение разрешения». Разрешение и частота обновления должны по умолчанию стоять оптимальные, но если это не так, то нужно поправить руками. Ставьте родное разрешение монитора и максимально доступную частоту обновления. В нашем случае это [email protected]Гц.

1618594473 panel upravleniya nvidia 2021 04 16 20 32 09

А вот пункт «Применить следующие настройки» уже интереснее. Для наилучшей картинки нужно установить формат цвета RGB и полный динамический диапазон. В случае подключения по DisplayPort это должно стоять по умолчанию, а если используется HDMI, то диапазон может быть ограниченным. В этом случае картинка может казаться бледной, выцветшей.

Форматы цвета YCbCr 422 и 444 использовать на мониторе не стоит. Но их можно ставить, если RGB недоступен, например, в силу старой версии HDMI, которой не хватает пропускной способности. Так, сигнал 4К@60Гц с HDR по HDMI версии 2.0 передать в RGB с полным диапазоном не получится. Страшного здесь ничего нет, главное — поставить ограниченный диапазон и в настройках телевизора/монитора.

1618594430 panel upravleniya nvidia 2021 04 16 19 29 17

Зайдите также в раздел «Видео» и «Регулировка параметров цвета для видео». Включите переключатель «С настройками NVIDIA» и перейдите на вкладку «Дополнительно». Активируйте полный динамический диапазон.

Управление параметрами 3D

По умолчанию все графические настройки задаются 3D-приложением (в нашем случае игрой). То есть, вы меняете графические настройки, например, качество сглаживания и анизотропной фильтрации, непосредственно в игре. Но драйвер NVIDIA также позволяет тонко настраивать графические параметры. Так, например, можно установить сглаживание для старых игр, где такой опции вообще нет.

1618594906 panel upravleniya nvidia 2021 04 16 20 38 56

После выбора настроек не забудьте применить их, нажав на соответствующую кнопку внизу экрана.

Настройки GeForce Experience

Также стоит кое-что сделать и в программе GeForce Experience, которая идет вместе с драйвером. Сначала вам будет нужно создать учетную запись, тогда можно будет пользоваться всеми функциями.

1618594644 geforce experience 2021 04 16 19 49 50

Здесь мы рекомендуем включить внутриигровой оверлей. С его помощью можно делать скриншоты и записывать геймплей. Учтите, что функция «Мгновенный повтор» записывает видео в фоне, поэтому влияет на производительность.

Разгон в MSI Afterburner

В разгоне нет ничего страшного, если не лезть в дебри. Нужно установить утилиту MSI Afterburner и сдвинуть пару ползунков. При этом ничего у вас не сгорит и не испортится, а прирост кадров получите гарантированно.

1618594547 msi afterburner 2021 04 16 20 07 53

Источник

Как выключить все параметры dynamic super resolution

hype ru 1111 jNQ5Q9mh8JgjHD6UZDV2rm

Современный игровой ПК с актуальной видеокартой NVIDIA (GTX 1050 и лучше) в дополнительной настройке не нуждается. Большинство игр само устанавливает оптимальное качество графики для нормальной производительности, а если нет – это можно сделать самому. Но старые и слабые десктопы, а также недорогие ноутбуки, могут даже в таком случае выдавать очень низкий FPS, и включение низкого качества не спасает. Что делать в таких случаях, как настроить NVIDIA для игр – сейчас разберемся.

Настройка NVIDIA для игр в несколько кликов

Для быстрой настройки NVIDIA для игр кликните по свободной области рабочего стола правой кнопкой мыши. Во всплывающем контекстном меню найдите пункт «Панель управления NVIDIA» и запустите программу.

hype ru image 18 D1BLBOgc75Y1Cm6uO7RXl7

В открывшемся окне, в левом списке опций, найдите пункт «Параметры 3D». Он отвечает за настройку картинки в трехмерных приложениях (коими и являются игры). Пункт «Регулировка настроек изображения с просмотром» позволяет настроить баланс между качеством картинки и производительностью.

hype ru image 34

Если игры тормозят – установите переключатель напротив «Пользовательские настройки с упором на:» и переходите к ползунку. Двигая его, можно увидеть, как меняется качество отрисовки объекта, поэтому нужно установить его на минимум, выбрав «Производительность».

Сохраните настройки, нажав «Применить» внизу. Запустите игру, которая до этого плохо шла. Если FPS поднялся, игра идет более плавно и четко – настройка NVIDIA для игр закончена. Если нет – переходим к следующей инструкции.

Настройка параметров 3D для всех игр

Следующий подпункт, «Управление параметрами 3D», позволяет вручную задать настройки для обработки трехмерной картинки видеокартой. Вкладка «Глобальные параметры» отвечает за работу графического процессора с любой игрой или программой. С нее и начнем.

hype ru image 33 v2ZPZXptBBALuKDfBGK673

Пункт «DSR – Плавность» отвечает за повышение качества картинки путем рендеринга в более высоком разрешении. Его надо отключить, так как более высокое разрешение – выше нагрузка на ГП, а расход памяти больше. Также нужно убрать и «DSR – Степень», так как нет улучшенного рендеринга – степени тоже не нужны. Пункт «Анизотропная фильтрация» отвечает за улучшенную проработку текстур. Детализованные текстуры занимают больше памяти, а потому отключаем этот параметр.

hype ru image 22

« Вертикальный синхроимпульс» тоже не нужен, так как при вертикальной синхронизации частота кадров подгоняется под частоту монитора. К примеру, если монитор имеет частоту 60 Гц, а игра выдает 37 FPS – видеокарта урежет частоту кадров до ближайшего делителя развертки монитора, в данном случае 30 FPS, картинка станет менее плавной.

Следующий пункт («Заранее подготовленные кадры…») можно не трогать, так как виртуальная реальность в нашем случае не интересна. А вот «Затенение фонового освещения» стоит выключить, так как чем лучше проработка теней – тем выше нагрузка на графический процессор, а качество изображения при этом растет не сильно.

« Кэширование шейдеров» – штука полезная, так как с ней самые часто используемые шейдеры хранятся в кэше, и при надобности просто считываются из памяти, а не кодируются процессором заново. То же самое касается параметра «Максимальное количество заранее…». В нем нужно выбрать наибольшее значение, чтобы центральный процессор готовил побольше кадров для графического.

Сглаживание – это повышение детализации картинки, уменьшение ступенчатости контуров. Оно делает объекты более гладкими, но нагружает видеокарту. Чтобы повысить детализацию вдвое – придется увеличивать и нагрузку на нее, поэтому параметры «Многокадровое сглаживание MFAA», «Сглаживание FXAA», «Сглаживание – гамма-коррекция» и другие с этим словом нужно убрать.

Настройку «Потоковая оптимизация» можно не трогать, так как она отвечает за задействование многоядерности. Если игра не умеет использовать все ядра процессора сразу – установка параметра не поможет, а если умеет – смысла трогать пункт нет.

« Режим управления электропитанием», установленный на значение «максимальная производительность», позволяет заставить видеокарту поддерживать более высокие частоты, пусть и с большим расходом энергии. Но если у вас ноутбук – убедитесь, что он не подвержен перегреву, перед включением этого параметра. Ведь с ним видеокарта может греться еще сильнее.

Тройную буферизацию можно не трогать, так как при выключенной синхронизации она не работает. Пункты, ответственные за работу фильтрации, стоит включить, в параметре «качество» задав значение «Высокая производительность». Это позволит оптимизировать обработку картинки.

Примените настройки и проверьте, выросла ли производительность в интересующей игре. Если не помогает – стоит попробовать индивидуальную настройку конкретного приложения. Также настраивать только одну (или несколько) игру можно, если везде производительности хватает, и лишь в отдельных случаях FPS не достаточно. Об этом – следующий пункт.

Настройка NVIDIA для отдельных игр

Вкладка «Программные настройки» позволяет установить параметры видеокарты для конкретных приложений. Перейдите в нее и во всплывающем списке выберите нужную игру. Кликните на нее и перейдите к настройке.

hype ru image 25 EKlklQVuanGC1OcAgYAy0

Все параметры, которые откроются в меню, идентичны предыдущему подразделу. За что отвечает какой из них – написано выше. Соответственно, установите значения настроек аналогичным образом и нажмите «Применить» для сохранения установок. После этого снова запустите игру и попробуйте, стала ли она идти быстрее.

hype ru image 30 Nj4X4EDTwzyECB2HYY79Zv

Если ни одна из инструкций выше не помогла – для начала обновите драйверы видеокарты до последней версии. После этого снова попытайтесь провести настройку и проверить изменения.

Если ничего не помогает – увы, программными средствами сделать что-то не получится. Это свидетельствует о том, что вашей видеокарте NVIDIA никакая настройка для игр не поможет. Если у вас настольный ПК – стоит задуматься о смене графического процессора на более современный. Если ноутбук – придется или смириться, или покупать модель с видеокартой помощнее.

header dsr technology ru

advanced tech divider

Технология DSR

Динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К на HD экране.

Наша новая архитектура Maxwell представляет целый ряд инновационных технологий, которые значительно улучшают игровой процесс. Одна из таких технологий, динамическое суперразрешение (DSR), имеет наибольшее значение, повышая качество изображения в любой игре, которая поддерживает разрешение выше 1920×1080.

Как работает DSR?

Проще говоря, динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К, 3840×2160, на любом экране.

Энтузиасты, обладающие совместимыми мониторами и техническими знаниями, называют этот процесс «даунсэмплингом» или «суперсэмплингом». DSR значительно улучшает этот процесс, используя высококачественный фильтр, специально созданный для этой задачи. DSR также значительно упрощает процесс благодаря встроенной возможности включения/ отключения технологии напрямую в GeForce Experience. Она совместима со всеми мониторами, для ее использования не нужны специальные знания, и она является частью оптимальных игровых настроек, которые предлагает утилита GeForce Experience.

dsr auto enable geForce

В начальной сцене Dark Souls II игрок обнаруживает, что он находится посреди колышущейся травы. В разрешении 1920×1080 трава мерцает и сильно рябит при движении, и кажется, что часть изображения пропадает, как показано на снимке экрана выше:

dark souls 2 without dsr enabled

Подробное рассмотрение пикселей дает понять, что трава отображается подобным образом из-за того, что в разрешении 1920×1080 недостаточное число точек выборки для отображения мелких деталей.

lack of sample points grass detail

В разрешении 3840×2160 (4K) число точек выборки увеличивается в 4 раза, благодаря чему в игре более детально отображается каждая травинка.

sample points mulitplied by four

Также DSR применяет специально созданный фильтр Гаусса во время масштабирования 4K изображения в разрешение 1920×1080, которое будет выводиться на монитор:

dsr applies custom made gaussian filter

Процесс DSR значительно улучшает качество изображения, а благодаря использованию фильтра Гаусса артефакты алиасинга, которые можно наблюдать при традиционном даунсэмплинге, значительно сокращаются и даже полностью исчезают, что еще больше повышает качество картинки.

1920x1080 with 4k dsr

Трава – это отличный пример для демонстрации точек выборки, но не думайте, что это единственное, где могут использоваться возможности DSR. Практически в каждой игре DSR повысит качество текстур, теней, эффектов, сглаживания, модели затенения ambient occlusion, геометрических деталей.

Включить DSR очень просто: просто нажмите кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience 2.1.2, установив WHQL-драйвер GeForce 344.11 или более поздний. Эту технологию невозможно применить только к играм, в которых не поддерживается масштабирование пользовательского интерфейса и/или отсутствует поддержка разрешения выше 1920×1080. Однако если вы все же хотите включить DSR в подобных играх или в играх, которые не поддерживаются утилитой GeForce Experience, войдите в Панель управления NVIDIA, выберите параметры масштабирования DSR, которые вы хотите использовать, и соответствующее разрешение DSR.

nvidia control panel dsr scaling

dark souls 2 in game dsr settings

Кроме того, вы можете регулировать чувствительность фильтра Гаусса в помощью опции NVCPL в Панели управления NVIDIA. Благодаря этому геймеры могут настроить изображение, отображаемое с технологией DSR. Эта возможность подобна элементам управления резкостью в популярном плагине SweetFX для обработки картинки в играх.

nvidia control panel gaussian filter

Технология DSR в прямом смысле меняет игры. В 4K детали более четкие, эффекты и тени более впечатляющие, и общее качество картинки значительно выше. Просто нажмите на кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience, и вы мгновенно поднимите свои игры на небывалый уровень детализации и окунетесь в игровой процесс, подобного которому вы не видели раньше.

Эта технология также используется для усовершенствования игрового процесса в виртуальной реальности.

Реестр шутка серьёзная.

В случае ошибки или конфликта с оборудованием может потребоваться запуск системы в безопасном режиме и удаление драйверов, с последующей переустановкой.

Про этот способ я узнал на форуме сайта Deadendthrills.com от пользователя jim2point0. Здесь [www.deadendthrills.com] вы можете ознакомится с его инструкцией, но она на английском и имеет отличия от моей.

1. Для начала нужно понять какое разрешение у вас “родное”. Нажимаем ПКМ по рабочему столу и переходим в Панель управления NVIDIA.

2. Открываем вкладку “Управление параметрами 3D”

3. В параметре “DSR — Степень” включаем всё (1.20x, 1.50x, 1.78x, 2.00x, 2.25x, 3.00x, 4.00x). “DSR плавность” пускай стоит на 33%. Нажимаем “Применить”[/i]

4. Переходим в “Изменение разрешения” и смотрим возле какого разрешения стоит (4.00x). Нам нужно поделить его на 2. Делим сначала ширину, а потом высоту.

У меня такое значение — 2560х2048. Делим 2560 : 2 = 1280, потом 2048 : 2 = 1024. Получается, что моим “родным” разрешением является 1280х1024.

Оно также может быть отмечено в панели управления как рекомендованное.

5. Мы нашли нужное разрешение и теперь можем приступить к операции с получения Hex-кода и его ввода в реестр. Для этого понадобится DSR калькулятор созданный jim2point0. Скачайте мой архив [drive.google.com] и распакуйте в любое место.

6. Открываем папку dsr_hex и находим файл index. Перетащите его на любую открытую вкладку вашего браузера.

Или нажмите ПКМ по файлу, потом “Открыть с помощью” и выберите свой браузер.

7. Перед вами DSR Calculator. В поля Native X и Native Y пишем “родное” разрешение (Native X — Ширина; Native Y — Высота).

8. Теперь в свободных полях вводим любые разрешения, которые вам нужны. Нельзя писать только те разрешения, которые ниже “родного”, ну и слишком большие не стоит ставить.

Для примера показываю свои (красные надписи возле разрешений добавлены уже на скриншот). Правую часть не рекомендую ставить на слабых видеокартах! Например, 3375×4500 на моей GTX 550 Ti сажает FPS ниже 8-ми. В Ведьмак 3 вообще будет 1-2 кадра раз в 5 секунд. Как-то раз я с этим разрешением просидел в Watch_Dogs минут 15 (если не больше) на видеокарте ещё слабее — GT 440. В итоге после этого она начала сбрасывать драйвера, пока линии питания полностью не вышли из строя. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ.

9. Когда всё будет прописано нажмите на “Get Hex” и вы получите код для реестра.
Будет что-то похожее на это:

В оригинальной инструкции рассказано про ввод кода через текстовый редактор, но таким образом у меня ничего не вышло. Поэтому для верности будем вводить через сам реестр.

Страницу с калькулятором не закрываем, просто сворачиваем браузер.

10. Открываем Пуск, пишем в строку поиска “regedit” и нажимаем на найденную программу (или переходим в Выполнить и там пишем regedit, жмем ок).

11. Перед вами Редактор реестра Windows. Переходим по такому адресу:

Если не знаете название, то нажмите ПКМ по рабочему столу и перейдите в Разрешение экрана. Смотрите что написано возле “Экран:”

12. Нажмите ПКМ по названию вашего монитора и выберите Экспортировать. Дайте файлу любое название и сохраните в удобном месте. (Это будет бэкапом на всякий случай)

13. У вас выделено название монитора, теперь посмотрите на правую часть Редактора реестра и найдите “SmoothScalingData”. Нажимаем на него два раза ЛКМ. Откроется похожее окно под названием “Изменение двоичного параметра”:

15. Возвращаемся на страницу с DSR калькулятором и смотрим на пары символов после “ «SmoothScalingData»=hex: ”. Их все нужно прописать в то окно, но без запятых.

16. Когда все напишите, то проверьте несколько раз, и только потом нажимайте на Ок. Закройте Редактор реестра, и перезагрузите компьютер.

Пока он включается можно помолиться (можно хоть мне. Зовут меня Игорь, для друзей Харек).

Если все прошло удачно, то ПК запустится как обычно. Нажимаем ПКМ по рабочему столу, переходим в “Разрешение экрана” и смотрим, добавились ли наши разрешения. Если да, то поздравляю! Теперь можете посмотреть есть ли они в нужной вам игре.

Стоит заметить, что разрешения будут слетать после переустановки драйверов. Поэтому снова зайдите в реестр и сделайте ещё один бекап папки с названием вашего монитора, но сохраните уже под другим названием.

После переустановки драйверов останется только снова включить DSR через панель Nvidia, а потом запустить экспортированный файл и согласиться с внесением изменений. Ещё не забудьте перезагрузить ПК.

Эта программа не сделала мне ничего плохого, но предупрежден — значит вооружен.

Перед началом отключите DSR в панели управления и перезагрузите ПК.

(у меня уже добавлено разрешение, сейчас и вы сделаете так)

2. Нажимаем на “Add” и выбираем то разрешение, которое сейчас стоит у вас на компьютере. Нажимаем на Ок, потом снова Ок и перезагружаем ПК.

1. Нам поможет утилита SRWE от FransBouma. Качаем здесь — SRWE 2.3.1 (SRWE_231.zip) [github.com]

2. Открываем нужную игру (для примера я взял Bioshock Infinite) и в настройках игры включаем оконный режим (иногда может понадобится режим окна без рамки).

3. Теперь открываем SRWE.

Поставьте галочку возле “Force EXITSIZEMOVE after window resize”
(это обязательно если вы меняете разрешение в Bioshock Infinite)

4. Нажимаем на “Select running Application” и выбираем процесс игры. Жмем “Open”

5. Теперь нажмите на “H.Center”, затем на “V.Center”.

5. Смотрим на поля возле “Width” и “Height”, в них нужно вписать разрешение, которое вы хотите. Но вы не можете сразу писать в двух полях, поэтому разница в соотношениях может вызвать сбой драйверов. Чтобы предотвратить это мы создадим профиль с нужным разрешением.
Качаем https://github.com/dtgDTGdtg/SRWE/releases/download/SRWE_v231/SRWE_231_WithProfiles.zip и рядом с SRWE распаковываем папку “Profiles”

6. Нажимаем на “Load Profile” и выбираем любой профиль из папки “Profiles” (название профиля является его разрешением). Жмем “Открыть”.

7. Если разрешения из профилей вам не нравятся, то вы можете их сменить. Откройте любой профиль текстовым редактором.

Источник

Моя дача
Adblock
detector