- Мониторинг параметров компьютера на Arduino
- Arduino.ru
- Мониторинг железа ПК
- Как выбрать монитор для компьютера в 2020-2021: несколько важных заметок
- Выбор монитора: на что обратить внимание
- Какие задачи будут решаться на ПК
- Пару слов про мерцание (Flicker-Free)
- Разрешение экрана
- Тип матриц
- Время отклика
- Частота обновления
- FreeSync и G-Sync — динамическое изменение частоты
- Что еще можно «добавить»
- Как выбрать монитор для компьютера
- Содержание
- Содержание
- Диагональ
- Соотношение сторон
- Изогнутый экран
- Покрытие экрана
- Разрешение
- Тип матрицы
- Яркость и контрастность
- Глубина цвета и цветовой охват
- Частота обновления экрана
- Системы адаптивной синхронизации
- Время отклика
- Технологии защиты зрения
- Разъемы
- Регулируемая подставка и крепление VESA
- Несколько советов напоследок
Мониторинг параметров компьютера на Arduino
Недавно на http://cxem.net обнаружил интересную статью, в которой описывалось создание устройства для мониторинга параметров ПК. Сразу захотелось что-то подобное. Но так как опыта программирования PIC контроллеров у меня маловато, зато имеется Arduino, решил собирать на нем.
Основа устройства – Freeduino, в качестве индикатора применен LCD (16х2) дисплей с контроллером H44780 на борту, для подачи звукового сигнала использован пьезоэлектрический капсуль, снятый с китайского мультиметра. Связь полученного устройства и ПК осуществляется посредством USB.
Фото «готового» устройства:
Вот полный список деталей для сборки:
— Arduino Uno, Freeduino и т. п.
— LCD дисплей с контроллером H44780
— Пьезоэлектрический излучатель (подойдет любой, даже тот, что используется в китайских игрушках)
— Резистор 10-30 Ом
— Подстроечный резистор 10кОм
Соединяем детали по такой схеме:
Загружаем в Arduino скетч под названием “Lcd_Ram.ino” (лежит в прикрепленном к статье архиве), подключаем к ПК через кабель USB.
На дисплее устройства должна появиться такая картинка:
Если картинка не появилась, то существует четыре причины:
1) Нет питания (поврежден USB шнур);
2) Поврежден шлейф LCD (дисплей не прошел инициализацию);
3)Неисправен Arduino;
4) Недостаточная контрастность дисплея (эта причина устраняется путем изменения сопротивления подстроечного резистора);
Данное устройство способно выводить на LCD информацию о загрузке оперативной памяти и процессора (больше не позволил размер самого LCD).
Если оперативная память загружена более чем на 70%, то устройство будет подавать звуковой сигнал, а на LCD будет выводиться такой значок:
Подача звукового сигнала может выключаться из программы на Windows. Если звук включен, то на LCD выводится иконка:
Но так как просто взять и считать значения таких параметров как процент загрузки ЦП и оперативной памяти с USB порта нельзя, то мной была написана программа для «отлова» этих значений и последующей передачи их в порт.
Главное окно данной программы:
Так же в программе есть возможность установить ее в автозагрузку Windows. Причем она будет запускаться автоматически только на той учетной записи, на которой вы выполнили установку в автозапуск.
Удачи в сборке, всем пожеланиям и замечаниям буду только рад!
Arduino.ru
Мониторинг железа ПК
Здравствуйте. На просторах интернета наткнулся на один проект который меня заинтересовал.https://alexgyver.ru/pcdisplay/
Но так как в проекте много(по моему мнению) лишних функций, хотелось бы его доработать и добавить, то что действительно полезно. Из проекта хотелось бы оставить мониторинг показателей ПК (показатели загруженности и температуры ПК «проц, мать, видюха, оперативка, HDD темпетура» это 1-я и 2-я страница вывода на дисплей). А все графики и внешние датчики с реобасом и лентой убрать из кода. Добавть 4 RGB светодиода с адресной ленты на 5В(просто есть в наличии) и запитать все от ардуинки (если это возможно), сделать настройку яркости светодидов, что бы не слепили. https://ru.aliexpress.com/item/1m-4m-5m-WS2812B-Smart-led-pixel-strip-Black-White-PCB-30-60-144-leds-m/2036819167.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edZJCw85
Свеотодиоды должны менять свой цвет при определенной температуре показателей, например проц до 50 градусов зеленый, от 51-80 желтый, 81-100 красный. Каждый светодиод реагирует на свою температуру(один на проц, один на мать и т.д.).
Я в программировании полный ноль, вот и подумал, может мне кто нибудь из программистов «с большими я..цами» согласится помочь полному «нубу».
Ни разу по Дискавери не видел, чтобы кто-то с большими яйцами помогал нубам. Нет таких законов в природе.
Всем спасибо за комменты, буду пробовать сам разбираться в коде, как будет время. Моможет что нибудь и наколдую. Постараюсь оставить первые 2 экрана вывода на дисплей и если повезет приляпаю светодиды. В коде есть уже управление светодиодами, только они подъвязаны к внешним датчикам. Если получиться определить в какой переменной храниться температура проца, видюхи, жесткого и матери, то думаю смогу и сам поменять.
Как выбрать монитор для компьютера в 2020-2021: несколько важных заметок
Всем доброго времени!
На мой скромный взгляд, монитор (экран) — важнейшая вещь при покупке любого ПК/ноутбука (все остальные характеристики идут уже после. ). Правда, к сожалению, далеко не все пользователи вовремя обращают на это внимание. 👀
В этой небольшой заметке (перед Новогодними праздниками, на которых многие, возможно, решать обновить «железки») я решил указать несколько важных пунктов при выборе экрана (которые точно не стоит сбрасывать со счетов 😉).
Тем более, что сегодня в 👉 компьютерных магазинах представлено просто огромное количество всевозможных дисплеев. Отличаются они по десяткам параметров (многие из которых сходу могут ничего и не сказать неискушенному пользователю).
И так, мой базовый набор критериев, который стоит учесть.
Выбор монитора: на что обратить внимание
Какие задачи будут решаться на ПК
Первое, с чем нужно определиться: для чего будет использоваться персональный компьютер. Вариантов много, приведу самые часто-встречающиеся:
Я на скриншоте выше попытался выделить наиболее важные характеристики (в зависимости от задачи):
Само собой, для полного погружения в игру стоит присмотреться к экранам побольше. Например, по ссылке: https://www.moyo.ua/comp-and-periphery/noutebook_pc/monitors/27duymov/ доступен монитор 27 дюймов (наиболее популярны сегодня на рынке).
Ниже попробую дополнить и уточнить эти критерии, и покажу на примерах в чем, собственно, разница.
Пару слов про мерцание (Flicker-Free)
Есть одна «беда» у многих мониторов (которая может сильно влиять на усталость глаз) — мерцание подсветки (обычно при выставлении средней/низкой яркости).
Самое коварное в ней, что её невидно при обычном взгляде на поверхность экрана — т.е. нельзя просто в магазине посмотреть на дисплей и понять мерцает ли он. (однако, на глаза «эта штука» влияет!).
В своей предыдущей заметке я рассказывал, как провести простой тест и узнать есть ли мерцание.
Горизонтальные полосы при невысокой яркости дисплея // это то самое мерцание, запечатленное при определенных настройках камеры
В идеале, конечно, чтобы в дополнение к этому была опция для уменьшения синего цвета (впрочем, последнее можно подкорректировать с помощью спец. софта).
Flicker-Free — монитор должен быть без мерцания
Разрешение экрана
Самые ходовые варианты сегодня — мониторы с разрешающей способностью:
👉 Важно!
Чем больше разрешение экрана — тем четче изображение (и, кстати говоря, мельче). Но размер элементов на экране сейчас легко корректируется с помощью масштабирования в Windows.
Если главная цель — экономия средств, выбор за Full HD. К этой категории принадлежат недорогие модели с достойными техническими характеристиками. Их удобно использовать для работы, интернет-серфинга, учебы.
Наиболее популярные мониторы в 2020 году 22-24 дюйма
Промежуточное звено между Full HD и 4K — WQHD.
Самый «продвинутый» вариант — 4К мониторы. На них комфортно работать с высококачественным фото, смотреть онлайн-видео, редактировать большие таблицы и пр.
Важно: модели дисплеев, разрешающая способность которых ниже, чем Full HD, для игр и фото-обработки можно даже не рассматривать. Они постепенно морально устаревают.
Тип матриц
Матрица — светочувствительный элемент, от которого сильно зависит качество картинки на экране (разумеется, ее тип влияет и на итоговую стоимость монитора).
Сегодня в компьютерных магазинах наиболее часто встречаются мониторы со следующими матрицами:
2 ноутбука с разными матрицами: IPS / TN
IPS vs PLS матрицы
Время отклика
А вот при выборе дисплея для игр, просмотра динамичного контента или создания графики — все-таки стоит сделать акцент на времени отклика. 👇
Чем ниже будет значение этого параметра, тем быстрее и плавнее будет меняться изображение на экране. Рекомендованный таймаут отклика для геймерского монитора — до 2 миллисекунд! И считается, что одни из лучших в этом плане — TN-матрицы.
Спортивная трансляция идет на разных мониторах (время отклика 9 и 5 мс)
Частота обновления
Этот параметр отвечает за то, сколько раз за 1 секунду сменится изображение на вашем экране. Например, 60 ГЦ — означает, что за 1 сек. на экране сменится 60 кадров.
В недорогих сборках нет смысла использовать монитор с максимально высокой частотой. С бюджетной видеокартой оценить преимущества большой частоты попросту не удастся.
Примечание : если видеокарта выдает FPS 50 кадр./в сек. — то на 144 ГЦ мониторе вы не увидите никаких преимуществ. Т.е. видеокарта должна обеспечить 140+ кадров/в сек., чтобы такой монитор «раскрыл» себя полностью!
Для повседневной эксплуатации (например, для работы в Word, веб-серфинга и т.д.) оптимальны мониторы с частотой 60-75 ГЦ).
Для мощных игровых сборок можно смело подбирать дисплеи с частотой 120, 144 или даже 240 ГЦ.
FreeSync и G-Sync — динамическое изменение частоты
Относительно новая фишка! Предназначена для достижения еще большей плавности изображения (актуально в динам. сценах при проседании FPS) и ликвидации «разрывов» (думаю, для любителей игр — это знакомо 👇, особенно когда FPS несколько падает. ).
FreeSync — открытый стандарт VESA Adaptive-Sync под брендом AMD (будет поддерживаться любыми видеокартами). Минимальная частота кадров для FreeSync — 9 кадров/сек. В общем-то, технологии по своей работе — похожи. Что лучше — пока сказать довольно сложно.
Что еще можно «добавить»
Вышеперечисленные характеристики — это «основа», которую лучше не упускать из виду при выборе монитора в текущем году.
Кроме них есть и второстепенные параметры (которые для некоторых могут быть весьма значимыми) :
В одной моей прошлой заметке разобраны более подробно все основные характеристики мониторов. Возможно, кому-то информация из нее будет полезна. Ссылка ниже. 👇
Основные характеристики монитора: на что нужно обратить внимание при выборе устройства!
Как выбрать монитор для компьютера
Содержание
Содержание
Что самое главное в ПК? Кто-то скажет процессор, кто-то назовет видеокарту, некоторые начинают сборку с покупки дорогой материнской платы. Однако, именно монитор является лицом компьютера. От этого черного прямоугольника зависит очень многое: комфорт для глаз, правильная цветопередача, удовольствие во время игры и просмотра фильмов.
Мониторы условно можно поделить на несколько классов: бюджетные, «для работы и учебы», игровые, профессиональные и портативные. Выбор дисплея — это путь компромиссов между качеством картинки, скоростью работы и финансовыми возможностями. Сегодня мы рассмотрим основные характеристики мониторов и обсудим ключевые моменты выбора.
Диагональ
Начинать выбор монитора правильнее с типа матрицы, но, как и с телевизорами, пользователей больше заботит диагональ, которая в крайних случаях может достигать 55 дюймов.
Отдельно идут портативные мониторы с диагональю 15,6 дюйма. Они имеют встроенный аккумулятор и предназначены для работы вне дома и офиса. Подключаются к планшетам, смартфонам, консолям. Высокая для такого размера цена обусловлена мобильностью
и отличными техническими характеристиками.
Соотношение сторон
В вопросе соотношения сторон рынок постепенно расставил все на свои места. «Квадраты» 5:4 и 4:3 ушли на пенсию, и сегодня «правят бал» телевизионное соотношение 16:9 и кинематографическое 21:9. Поклонникам моделей 16:10 стоит поторопиться — с каждым годом их выпускают все меньше.
Неожиданный взлет формата 21:9 можно объяснить несколькими причинами.
Есть и «ложка дегтя» — старые игры и кино не поддерживают такое соотношение
и идут с черными полосами по бокам.
Изогнутый экран
В телевизионной сфере изогнутые матрицы потерпели фиаско, но в мониторах такое решение пользуется спросом, обеспечивая максимальное визуальное погружение в игры и фильмы. Во всяком случае так пишут маркетологи. Чем меньше радиус кривизны, тем больше изгиб. Типовые значения — 1500R и 1800R.
Однако такие экраны подойдут далеко не всем. Для работы, например, с чертежами и 3D-моделями их брать не стоит ввиду ощутимого искажения перспективы. Медиаконтент же смотрится на таких мониторах просто великолепно.
Покрытие экрана
Покрытие дисплея бывает глянцевое и матовое. Глянцевые модели сильно бликуют, но имеют лучшую цветопередачу. Впрочем, сегодня они встречаются редко. С матовыми экранами сложнее: здесь вам и полуглянцевое, и полуматовое, и даже нанотекстурное покрытие. Проблема таких мониторов — возможный кристаллический эффект, выраженность которого можно оценить только при личном осмотре включенного устройства.
Разрешение
Максимальное разрешение экрана — это количество пикселей по горизонтали, умноженное
на количество пикселей по вертикали. Чем выше разрешение, тем четче картинка и больше требования к вашей видеокарте.
Разрешение «двойных» мониторов бывает: 3840 x 1080, 3840 x 1200, 5120 x 1440. Разделив первое число пополам, можно легко понять, какие два монитора заменяет данная модель.
Тип матрицы
Самый главный элемент любого монитора — матрица. Несмотря на огромную маркетинговую карусель, которую закружили вокруг нас производители, реальный выбор сегодня состоит из двух вариантов — VA или IPS. Для обычного домашнего использования TN откровенно устарели, а OLED-мониторов на рынке всего пара штук. Рассмотрим основные типы матриц.
Чехарда с разными IPS-матрицами закончилась, и сейчас на рынке господствует AH-IPS (advanced high performance IPS). Также компания LG готовится вывести в массовый сегмент Nano IPS, которые до недавнего времени были доступны только на их флагманских мониторах. Суть технологии заключается в нанесении на светодиоды подсветки специальных наночастиц, которые отсекают паразитные оттенки и существенно улучшают цветопередачу. Название такой KSF-подсветки складывается из первых букв используемых элементов: калий, кремний, фтор. Поэтому любая KSF — это W-LED, но не любая W-LED — KSF.
Fast IPS (Rapid IPS) — быстрые IPS-матрицы, которые по скорости отклика могут соперничать
с TN, обеспечивая при этом отличную цветопередачу. Название скорее маркетинговое, поэтому заветные слова нужно искать либо на коробке, либо на сайте производителя.
Яркость и контрастность
Яркость — максимальный уровень белого, который может отобразить монитор. Измеряется
в кд/м² (нит).
От статической контрастности зависит насыщенность черного цвета, которую может передавать монитор. Чем выше контрастность, тем выше детализация. Самые «черные», как уже было сказано выше, — VA-матрицы, у которых этот показатель может достигать 4000:1.
Глубина цвета и цветовой охват
Глубина цвета — не такой важный, как в телевизорах, но все же показатель, о котором более подробно рассказано здесь. Она определяет количество цветов, отображаемых устройством. Идеальным вариантом для профессионального монитора станет настоящая десятибитная матрица, которая способна передать более миллиарда оттенков. Такие модели, как правило, стоят на вершине прайса.
Поклоннику хорошей цветопередачи можно посоветовать так называемую псевдодесятибитную матрицу (8 бит + FRC) — компромисс между количеством передаваемых цветов (тот же 1,07 млрд) и стоимостью. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и обычные восьмибитные матрицы — разницу с 10 битами заметит только тренированный глаз
в определенных сценариях использования.
Цветовой охват — это диапазон цветов, которые может отобразить монитор. sRGB — типовое цветовое пространство, в котором работает большая часть устройств. Adobe RGB пользуются профессионалы, работающие с печатными изображениями. В последнее время стали также активно продвигать кинематографический DCI-P3.
Производители давно перевалили отметку в 100 % sRGB и потихоньку подгоняют к ней Adobe RGB. Стремиться любой ценой купить монитор с расширенным цветовым охватом не стоит — есть риск получить избыточно яркие цвета и перенасыщенную картинку. Такие мониторы должны иметь хорошо откалиброванный режим sRGB. Подробно про цветовой охват читаем здесь.
Частота обновления экрана
Частота обновления экрана — количество кадров, которые может отобразить устройство за одну секунду. Чем выше этот показатель, тем плавнее картинка на экране. «Гражданская» частота обновления составляет 60/75 Гц, игровая — 120/144 Гц. Для самых хардкорных геймеров предлагаются модели на 240, 280 и даже на 360 Гц.
Не стоит забывать, что такую частоту обновления нужно обеспечить соответствующим FPS. С ее увеличением возрастают требования к видеокарте. Слабый графический адаптер сводит на нет смысл покупки высокогерцового монитора.
Системы адаптивной синхронизации
Любой игровой монитор должен быть оснащен технологией Adaptive-Sync. Это синхронизация частоты обновления экрана с количеством кадров, выдаваемых видеокартой. Системы адаптивной синхронизации созданы для уменьшения задержек и устранения разрывов изображения. Каждый из двух ключевых производителей видеокарт предлагает свое решение.
На сегодня существует три уровня технологии от AMD: FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro. Последние два требуют от монитора частоту обновления не менее 120 Гц, минимальное разрешение 1920 x 1080 и поддерживают компенсацию низкой частоты кадров (LFC). Pro-версия дополнительно реализует функцию расширенного динамического диапазона (HDR). Подробнее про функцию читаем тут.
Время отклика
Отклик монитора — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Очередной важный для геймеров показатель позволит при хорошей реакции раньше заметить противника. Каждый производитель трактует эту характеристику по-своему и старается уменьшить ее значение. Для этого применяются разгон матрицы (overdrive) и разные методики замеров.
Чтобы ускорить «поворот» субпикселей, на них кратковременно подается повышенное напряжение. Технология считается безвредной, но может вызывать артефакты переразгона — остаточные изображения, шлейфы и т.п.
GtG (grey to grey) — переключение с 90 % яркости серого до 10 %. Это самый популярный метод замера, видимо, потому, что он дает максимально хороший результат. Намного реже встречается BtW (black to white) — переход неактивного черного пикселя в максимально белый — и BWB (black-white-black) — переключение черного на белый и обратно.
Измерить время отклика в домашних условиях практически невозможно, а потому приходится верить производителям на слово, даже если заветная 1 мс была получена в лабораторных условиях при диком переразгоне матрицы.
Показатель MPRT (motion picture response time) — так называемый кинематографический отклик для движущегося изображения. Не является временем отклика пикселя как таковым,
и правильнее будет называть его временем видимости пикселя.
В реальной жизни для игрового монитора хорошим показателем станут честные 1–4 мс. Для обычного устройства хватит даже 8 мс.
Технологии защиты зрения
Практически все современные мониторы оснащены тем или иным набором систем защиты зрения. Устройства без ШИМ (широтно-импульсной модуляции) имеют в своих спецификациях надписи Flicker-Free или Flicker safe, которые говорят об отсутствии невидимого глазу мерцания.
Технология защиты Low Blue Light снижает излучение синего света в диапазоне 420–480 нм, благодаря чему уменьшается нагрузка на глаза. Впрочем, данная опция давно реализована программно в ОС Windows 10, поэтому, если ее нет — не страшно.
Разъемы
Для подключения монитора к современному ПК используется либо HDMI 2.0, либо DisplayPort 1.4. Только они способны передавать изображение высокого разрешения с высокой частотой кадров. В бюджетных моделях и «старичках» можно найти DVI и VGA.
Ценители Mac могут вспомнить о существовании Thunderbolt 3 (Type-C) — действительно удобный разъем, который еще и заряжать обратно может. Правда, мониторы с ним можно пересчитать по пальцам одной руки.
Также в мониторах часто встречаются такие дополнительные порты, как USB, используемый в качестве хаба, и 3,5-миллиметровый разъем для наушников. Насколько они необходимы, каждый решает сам.
Регулируемая подставка и крепление VESA
Подставка — важная часть эргономики монитора. Обычная ножка зачастую регулирует только наклон панели. Более продвинутые подставки могут еще менять высоту. У топовых моделей добавляется регулировка угла поворота (до 90 градусов) и ориентации дисплея (портрет/пейзаж).
При ограниченной площади стола стоит обратить внимание на форму и размеры подставки. Прежде всего это касается изогнутых моделей с массивными ножками. В противном случае пользователь рискует оказаться «нос к носу» со своим новым дисплеем. И уж тем более не стоит рассчитывать поместить его на полочку для монитора, которыми любят оснащать бюджетные компьютерные столы.
Практически все мониторы имеют крепление VESA (чаще всего 100 х 100 мм). Оно позволяет без особых усилий подвесить устройство на стену или установить на специальный кронштейн.
Несколько советов напоследок
О том, как правильно проверить монитор во время покупки (битые пиксели, глоу, тинт, кристаллический эффект, ШИМ, Black Crush) мы писали в этом блоге. Отдельная статья рассказывает, нужна ли простому пользователю яркость в 1000 нит и стоит ли ценителям RPG заморачиваться на покупку 144-герцового экрана.