- Плохое продвижение ткани
- Содержание:
- Проблемы с нижним транспортёром
- Проблемы с лапкой
- Проблемы с длиной стежка и нитками
- 8 швейных секретов, которые механики скрывали от нас
- Секрет № 1: швейная машина плохо продвигает ткань? Есть простое решение
- Секрет № 2: швейная лапка стоит не ровно
- Секрет № 3: машинка неправильно регулирует натяжение верхней нити
- Секрет № 4: машинка «прыгает» во время работы
- Секрет № 5: шить на трикотажной ткани без специальной иглы
- Секрет № 6: что это за отверстие на лапкодержателе?
- Секрет № 7: как правильно пользоваться нитевдевателем швейной машины?
- Секрет № 8: слабое натяжение нити на шпульке
- Швейная машина не продвигает ткань
- Вызов мастера
- Причины возникновения дефекта и способы их устранения
- Неверная калибровка транспортера
- Потеря остроты зубцов
- Причина в игле
- Неисправности игловодителя и лапки
- Человеческий фактор
- Почему не стоит проводить ремонт самостоятельно
- Советы и рекомендации от мастера
- Плохое продвижение ткани.
Плохое продвижение ткани
Содержание:
Плохое продвижение ткани сразу бросается в глаза. Работать при такой проблеме невозможно, поэтому необходимо внимательно осмотреть швейную машину и найти источник неисправности. Некоторые причины неправильного продвижения материала можно устранить самостоятельно, другие же потребуют вмешательства специалиста. Давайте рассмотрим возможные варианты подробнее.
Проблемы с нижним транспортёром
Весьма вероятно, что именно эта деталь, обеспечивающая продвижение ткани, не выполняет свою функцию. Если у Вашей машины есть переключатель рейки, отключающий её работу, проверьте, в каком положении он находится. Возможно, всё решится простым включением транспортёра. В противном случае, продолжаем изучать деталь дальше.
Сегменты рейки нижнего транспортёра могут находиться на недостаточной высоте по отношению к игольной пластине или быть забитыми очёсами ниток и пылью. Проблемой станет и слишком высоко расположенные зубцы, ткань в этом случае будет «жеваться».
Высоту зубцов можно отрегулировать согласно инструкции к конкретной модели. Найдя специальный винт, следует выставить рейку таким образом, чтобы в её средней части над игольной пластиной выступали только зубья. При этом передняя часть должна быть выше задней на 0,5 мм. Для очистки рейки снимают игольную пластину и убирают скопившуюся грязь между зубцами.
Зубцы рейки могли затупиться. Если при шитье не останавливать вовремя машину и позволять ей работать без ткани под лапкой, подошва будет давить на рейку напрямую, что со временем приведёт к истиранию покрытия лапки и затуплению зубцов транспортёра.
Могло ослабнуть само крепление нижнего транспортёра.
После снятия игольной пластины необходимо затянуть винты крепления. Для этого потребуется специальный инструмент – отвёртка с коленом под углом в 90 градусов.
Проблемы с лапкой
Если давление лапки не соответствует используемой ткани, продвижение материала будет проблемным.
При наличии в машине регулировки давления лапки, подберите подходящее значение согласно инструкции.
Рычаг лапки может стать источником проблем с продвижением ткани. Иногда он опускается не до конца, а также может заедать в случае повреждения или появления ржавчины.
Рычаг лапки должен быть очищенным и выправленным для точной работы. Его следует опускать равномерно до нижнего упора. Если резко отпускать рычаг в начале его движения, он может сильно бить по рейке, затупляя её зубцы.
При загрязнении стержня возможно зависание лапки, и как следствие – плохой прижим материала.
Потребуется тщательная очистка стержня, для чего разбирают этот узел машины. Работу производят с применением наждачной бумаги, после чего блестящий стрежень смазывают маслом И8А и собирают узел в обратном порядке.
Иногда продвижение ткани выполняется в левую или в правую сторону, а не вперёд. Причинной этого является наклон подошвы лапки в соответствующую сторону (по отношению к плоскости нижнего транспортёра).
Для проверки под лапку следует поместить две полоски бумаги и опустить сверху лапку. Если они будут зажаты одинаково, лапка стоит правильно. Если одна из бумажек будет свободно вытаскиваться, подошва стоит неровно. Необходимо подогнуть ножку лапки влево или вправо или подложить с нужной стороны фольгу.
Проблемы с длиной стежка и нитками
Некоторые модели при минимальной длине стежка могут плохо продвигать ткань. Увеличьте этот показатель, и проверьте работу. Возможно, что повреждена регулировка длины стежка.
Этот узел может быть повреждён в нескольких местах, обнаружение которых и ремонт лучше доварить специалисту.
При сильном натяжении верхней и нижней нити изделие из тонкой ткани может вообще не продвигаться.
Исправить натяжение нитей, проверяя работу машины на образце ткани.
8 швейных секретов, которые механики скрывали от нас
Есть масса нюансов и небольших подсказок, как правильно работать на швейной машинке, а также как отрегулировать её своими руками в случае необходимости. Неприятности могут поджидать нас в самое неожиданное время, например, когда срочно нужно пошить вещь, а случилась какая-то маленькая поломка. 8 интересных швейных секретов, которые знают в основном механики, рассказаны в подробностях ниже!
Секрет № 1: швейная машина плохо продвигает ткань? Есть простое решение
Если во время шитья машинка плохо продвигает ткань, нужно просто отрегулировать зубцы. Они недостаточно сильно выходят на поверхность.
Отпускаем шестигранным ключом вот такой винт:
Регулируем эксцентрик и затягиваем обратно.
Секрет № 2: швейная лапка стоит не ровно
Это тоже не сложно отрегулировать!
Для этого открутите боковую панель.
На штоке держателя лапки всего один винт — немного откручиваем, ослабляем его. Теперь можно поворачивать лапку, как угодно. Фиксируем её ровно и закручиваем винт обратно.
Секрет № 3: машинка неправильно регулирует натяжение верхней нити
Для этой регулировки нужно также снять боковую панель. Нужно открутить два винта:
После того, как вы снимите механизм регулировки натяжения нити, ослабьте натяжение до нуля и проверьте, нет ли там грязи.
Если вы всё почистили, а натяжение по-прежнему плохое, значит, нужно усилить давление на пружину. Нажмите на пластину, закрутите и отпустите пластину. Давление на пружину увеличено.
Секрет № 4: машинка «прыгает» во время работы
Отрегулировать эту неисправность очень просто. Часто производитель ставит декоративные ножки с обратной стороны машинки.
А под ними есть винты, которыми можно отрегулировать машинку. Просто закручиваем поплотнее и надеваем ножки обратно. Теперь машинка стоит ровно и надежно!
Секрет № 5: шить на трикотажной ткани без специальной иглы
Обычная игла делает много пропусков на стрейч ткани. Чтобы решить проблему, можно опустить иглу на 2 мм.
Разница шитья таким способом очевидна (слева — после регулировки).
Секрет № 6: что это за отверстие на лапкодержателе?
Это отверстие необходимо для установки направляющих, которые помогут при стежке и вышивке.
Секрет № 7: как правильно пользоваться нитевдевателем швейной машины?
Поднимаем иглу в крайнее верхнее положение, после чего вставляем сам нитевдеватель в иглу за крючок слева-направо и всё! Игла заправлена.
Секрет № 8: слабое натяжение нити на шпульке
Вы знали, что на швейной машинке можно одновременно шить и наматывать нить на шпульку? Если же ваша машина не плотно наматывает нить на шпульку, необходимо увеличить натяжение нити. Для этого нужно сделать простую регулировку! Машинка сразу начнёт наматывать плотно и туго.
Подробнее о секретах регулировки и текущем ремонте швейной машинки своими руками смотрите в видео ниже:
Швейная машина не продвигает ткань
Вызов мастера
Если швейная машинка не тянет ткань, то вероятные причины нужно искать в естественном износе зубчатой рейки, некорректной калибровке транспортировочного механизма или в поломке сопутствующих узлов. Попытки самостоятельного решения проблемы в большинстве случаев приводят к возникновению дополнительных повреждений механизмов устройства, что увеличивает итоговую стоимость ремонта.
Причины возникновения дефекта и способы их устранения
В нормальном режиме машинка самостоятельно продвигает ткань на расстоянии одного стежка. Первое, что будет указывать на возникновение неполадок — это неровная (неаккуратная) строчка, а также появление участков материала со складками.
Если ткань не двигается, продвигается неравномерно или слишком медленно, то источником проблемы может быть:
Для каждого случая есть свои рекомендации по профилактике или ремонту, которые стоит рассмотреть подробно.
Неверная калибровка транспортера
Работа модуля транспортировки заключается в аккуратном продвижении полотна в автоматическом режиме на величину стежка. За это отвечает одна или две зубчатые планки, а также сопутствующие приводные механизмы.
В случае неверной калибровки по высоте, зубцы просто не будут захватывать полотно и плавно двигать его с каждым стежком. Настройку механизма лучше доверить специалисту, так как процедура требует особой точности и определенных практических навыков.
Потеря остроты зубцов
Металлическая рейка оснащена зубцами, которые захватывают полотно и продвигают его в процессе шитья. Естественный износ (особенно у старой техники или у изделий, работающих в интенсивном режиме) металла постепенно приводит к затуплению кромки. Как итог — нечем цеплять материал (особенно заметно на тонкой ткани).
Проверить остроту зубцов без разборки техники очень просто — следите за движением лоскута кожи или замши в «холостом» режиме. Если материал не захватывается и стоит на месте, скорее всего, зубцы сточились.
Вернуть остроту рейке можно путем заточки зубцов алмазным трехгранным надфилем. Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, лучше доверить этот процесс мастеру, чтобы избежать стачивания кромки зубцов.
Причина в игле
Устройство не двигает полотно во время шитья, так как может быть сломана или деформирована игла. Проблема устраняется осмотром соответствующего узла и установкой новой иглы.
Неисправности игловодителя и лапки
В некорректном продвижении ткани может быть виноват слишком тугой ход игловодителя. Неисправность устраняется путем смазки соответствующего механизма.
При деформации или западании подъемного рычага, лапка начинает заедать, что приводит к нарушению движения швейного полотна. Неполадка исправляется заменой механизма, а в отдельных случаях поможет очистка от ржавчины или сторонних загрязнений.
Человеческий фактор
Нередко в возникновении неполадок виноват пользователь. Если транспортер не передвигает ткань или слишком медленно двигает материал, многие швеи начинают «помогать» технике, натягивая полотно и пытаясь ускорить процесс. В лучшем случае на выходе будет некачественный стежок, а в худшем — сломанная игла или поврежденный узел транспортировки.
При появлении даже незначительных сбоев в работе машинки — не стоит ей «помогать» шить, так как эти действия могут привести к возникновению дополнительных поломок, что увеличит стоимость ремонта.
Почему не стоит проводить ремонт самостоятельно
Любая швейная машинка относится к категории технически сложных устройств. Если она по какой-то причине не протягивает материал во время работы, то в большинстве случаев самостоятельно отремонтировать оборудование не удастся.
Неквалифицированное вмешательство во внутреннюю конструкцию устройства приводит к различным неприятностям:
Зачем рисковать, если можно вызвать инженеров СЦ «А-Айсберг»? Наши мастера проведут диагностику в присутствии клиента, выявят повреждения и предложат оптимальный вариант их решения. Мы работаем с любыми производителями техники (Brother, Singer, Jaguar, Janome, Чайка, Juki, Подольск, Veritas и многими другими), вне зависимости от модификации и года выпуска устройства и гарантируем качественный ремонт за один визит.
Советы и рекомендации от мастера
Операторы Единой Службы Сервиса «А-Айсберг» ежедневно получают десятки звонков по поводу неисправностей швейной техники. При этом не менее 30% из них приходится на жалобы клиентов, что машинка не продвигает ткань.
Мы разработали несколько рекомендаций, которые смогут помочь предотвратить эту проблему:
Регулярное следование указанным рекомендациям позволит существенно снизить риск возникновения дефекта, а также поможет увеличить срок службы техники.
Плохое продвижение ткани.
1.Тупые зубья рейки. В большинстве случаев это результат небрежной работы швеи. Например, она не остановила вовремя машину, которая продолжает работать, когда ткань уже сошла с рейки. При этом на лапке снизу обдирается никелевое покрытие, а зубья притупляются.
Зубья наточить алмазным надфилем трехгранного сечения. Регулятором подъема зубьев поднять их до отказа и наточить зубья с одной стороны (со стороны наклона). Время заточки 3—4 мин. Затем отрегулировать высоту зубьев (см. рис. 15).
2. Зубья недостаточно подняты над игольной пластиной. Высота зуба не отрегулирована или в перемычке скопилась и спрессовалась грязь с очесами
Откинуть машину на петлях. Слева сверху на верхнем валу размещен регулятор подъема зубьев. Ослабить винт и, установив высоту зубьев, зажать его. Нормальная высота зубьев будет тогда, когда над пластиной в средней ее части будут возвышаться только сами зубья. Передняя часть зубьев выше относительно задней на 0,5 мм (см. рис. 15). Если отрегулировать высоту зубьев не удается, снять игольную пластину и очистить зубья. Поставить пластину на место.
Сначала чистим зубья транспортера, затем, если нужно, производим регулировку. В некоторых случаях приходится откручивать винты крепления транспортера (зубцов), ставить прокладки между площадкой и зубцами и закрутить крепко винты.
3. Рычаг лапки опущен вниз не до конца
Рычаг подъема лапки опускать постепенно до нижнего предела. Нельзя выпускать из рук рычаг при его движении. В противном случае он может сильно ударить по зубьям. При этом зубья будут портиться — тупиться и осаживаться вниз, постепенно ухудшая тягу.
Заржавевший, погнутый рычаг. Стержень лапки заедает при опускании.
Почистить или выправить рычаг и стержень лапки.
Стержень лапки должен свободно скользить вверх и вниз, заедания недопустимы. Проверить в каких местах заедает (визуально) и устранить. Правило регулировки высоты подъема лапки:
— в верхнем положении лапки иглодержатель (в крайнем нижнем положении) не должен касаться ее касаться;
— провернуть маховик машины, чтобы зубья транспортера опустились под игольную пластину, опустить лапку. Она должна лежать на игольной пластине. Смотрим на рычаг подъема лапки, между ним и кронштейном крепления стержня подъема лапки должен быть маленький люфт.
4. Слабый нажим лапки. Ослаблена нажимная пружина. Это обычное явление в старых машинах. Усталость металла от постоянных нагрузок и времени — процесс естественный.
Пружину вынуть и растянуть на половину ее длины. Например, пружину длиной 80 мм растянуть на 40 мм. После этого ее длина будет 80+40=120 мм. Пружину поставить на место и поджать.
5. Кулачок подачи материала на коленчатом валу провернулся или имеет большой люфт. Причина —ослабление стопорного винта. В том и другом случае возможно следующее:
ткань не продвигается;
ткань продвигается в обратную сторону — на швею;
ткань продвигается малыми шажками;
регулятор шага стежка бездействует.
Установить кулачок на место и зажать стопорный винт. Следует иметь в виду, что кулачок может сместиться не только по окружности вала, но и по его длине.
Необходимо хотя бы один раз в год проверять состояние крепежных деталей на всей машине. Такое мероприятие входит в перечень обязательного технического ухода за любой машиной.
Здесь имеется ввиду эксцентрик продвижения, находящийся на главном валу. На отечественных машинах кл. 2М, Чайка, Подольск на главном валу сделана проточка и болт крепления эксцентрика (кулачка) фиксируется в этой проточке.
6. Сильно затянуто крепежное соединение вилки с валом подачи материала (на машинах с винтом без эксцентрика). В каждом же соединении должен быть люфт, еле ощутимый рукой
Ослабить крепежное соединение В этом соединении вилка поворачивается относительно вала подачи на малый угол (на глаз незаметно). По окончании работы для проверки над соединением провернуть винт-эксцентрик (для машины 2М кл.).
Скорее всего автор говорит о нижнем соединении вилки с валом продвижения (швейная машина кл. 2М). В этом соединении стоит эксцентричный болт, с помощью которого регулируется положение зубцов транспортера относительно игольной пластины.
7. Винт крепления кулисы шага стежка ослаб и поэтому рычаг регулятора шага во время работы стремится к нулю. Причина в том, что рычаг поднимают вверх до отказа для обратного хода ткани. У машины 2М кл. такой прием быстро приводит к нежелательным последствиям, происходит поломка тарельчатой пружины регулятора.
Если машина с ручным приводом, снять его. Снять фрикционный винт и маховик. Большой отверткой завернуть винт крепления кулисы шага стежка. Рычаг регулятора шага стежка держать на нуле. Собрать все в обратном порядке. При сборке смотреть, чтобы фрикционная шайба была поставлена внутренними усиками наружу (см. гл. 2 «Фрикционное устройство»).
Скорее всего треснула тарельчатая пружина на машинах кл. 2 М.
8. Винт кронштейна подъема лапки задевает за фронтальную крышку, иногда даже оттесняет ее. Видимо, он был заменен и оказался слишком длинным
Сточить выступающую часть винта алмазным надфилем и немного отогнуть край фронтальной крышки с задней стороны.
9. Рычаг регулировки шага стежка стремится к нулю — сломалась тарельчатая пружина, находящаяся под винтом крепления кулисы шага. Это бывает по следующим причинам: оттого, что для обратного хода ткани рычаг поднимают вверх до отказа; от времени, ржавчины, излишней влаги в воздухе
Разобрать узел со стороны маховика (см. п. 7). Машину снять с петель и поставить на фронтальную крышку. Большой отверткой сверху внутри рукава отвернуть винт кулисы длины стежка. Пинцетом достать винт и тарельчатую пружину. Поставить новую тарельчатую пружину. Если ее нет, сделать из сталистого материала шайбу по размеру тарельчатой пружины. Толщина шайбы не должна превышать 0,3 мм. Сделанную шайбу положить на сломанную тарельчатую пружину и собрать узел. Если тарельчатая пружина разломалась на несколько частей, а новой нет, можно поставить регулировочную шайбу, предназначенную для регулятора натяжения — верхней нитки.
Задача тарельчатой шайбы прижать кулису регулятора длины стежка к приливу в корпусе машины, чтобы она (кулиса) самопроизвольно не сдвигалась, но ручкой изменяла свое положение.
10. Ослабли винты крепления рейки механизма перемещения материала (см. п. 5)
Снять игольную пластину и завернуть винты крепления рейки. При этом будет две трудности: слегка завернуть один винт и, положив на место игольную пластину, убедиться, провернув маховик, не цепляет ли рейка за пластину. Если цепляет, снять пластину и изменить положение рейки. Обычно за один прием установить ее окончательно не удается; закрутить винты. Здесь нужна специальная отвертка с одним коленом под углом 90°.
11. Зубья рейки слишком подняты над игольной пластиной. При данной неисправности ткань продвигается вперед и назад, т. е. как бы «жуется».
Опрокинув машину на петлях, ослабить регулировочный винт (слева вверху) и, опустив зубья на нужный уровень, зажать его (см. рис. 15).
Такое могло случиться, если кто то отрегулировал максимальную высоту зубьев при положении регулятора «Вышивка».
12. Рычаг регулятора шага опущен вниз до предела, а стежок равен 2 мм. Рычаг подогнут вниз и не может наклонить кулису еще ниже, чтобы увеличить шаг стежка.
Рычаг регулятора шага стежка выпрямить. Для этого сверху рычага в прорезь вставить большую отвертку до отказа и крепко держать ее. Рычаг поднимать вверх к отверстию со значительным усилием. При этом он будет разгибаться.
13. Слабый нажим лапки на ткань. Причина — слабо завинчена регулировочная резьбовая втулка.
Поджать регулировочную резьбовую втулку, расположенную сверху стержня нажимной лапки. Сильно зажимать втулку нельзя: будет коробление ткани под лапкой. Для толстой ткани ее надо завернуть на 8—10 мм, для тонкой — отпустить.
14. Зависание лапки из-за загрязнения стержня, в особенности на участке цилиндрической пружины (см. п. 5).
Узел разобрать. Стержень с наслоением грязи и ржавчины вычистить до блеска, затем смазать маслом И8А и собрать в обратном порядке. Уровень лапки установить при поднятом рычаге.
15. Сильно зажаты нитки — верхняя и нижняя. Тонкая ткань продвигается с трудом или вообще не продвигается.
На тонких тканях натяжение обеих ниток должно быть слабым.
16. Зубья опущены вниз для вышивания. Такое положение зубьев вызывает у некоторых швей недоумение.
Поднять зубья до отметки «нормально». Там, где нет указателя подъема высоты зубьев, она ограничивается высотой зуба над игольной пластиной.
17. Рычаг регулятора шага стежка на нулевой отметке — выключен.
Поставить рычаг регулятора шага в нужное положение.
18. Зубья спереди ниже на 0,5—0,7 мм — заводская установка на некоторых машинах.
Снять игольную пластину. Отвернуть передний винт рейки совсем, а задний — ослабить. Подложить под рейку спереди шайбу толщиной 0,6—0,8 мм. Поставить винты и зажать. Можно подложить стержень 10X0,6 мм (рис. 16).
Прокладку можно сделать из фольги, которая находится в пачке сигарет.
Рис. 16. Положение зубчатой рейки:
а — рейка с правильным уклоном, б — рейка без уклона и поднята над игольной пластиной на высоту, превышающую высоту зуба (работа рейки неудовлетворительная);
1 — подкладка в виде стержня 10×0,5 мм (0,5 мм по месту); 2 — передняя сторона, обращенная к швее; 3 — задняя сторона; 4 — игольная пластина
19. Зубья очень мало выступают над игольной пластиной. Регулятор подъема не действует. В зубьях скопилась и запрессовалась грязь с очесами.
Снять игольную пластину и вычистить запрессовавшуюся грязь с очесами в перемычке рейки. Поставить пластину на место.
20. Нет подачи материала. Поломан регулятор подъема зубьев.
Снять регулятор с вала. Выставить поломанную деталь так, чтобы в отверстие можно было ввести металлический цилиндр такого же диаметра, что и рабочий вал. Сжать сломанные части струбциной и заварить двухмиллиметровым электродом из нержавеющей стали. Собрать узел и отрегулировать высоту зубьев