Термостат не открывается на большой круг как исправить

Не открывается термостат

d465798s 100

недавно закипел, поменял термостат и теперь он не открывается но машина не кипит, раньше была рабочая температура 90 теперь нагревается до 80 и все, низ радиатора холодный и нижний патрубок от термостата тоже. Что делать?

4kAAAgB1 2A 60

ну значит термостат бракованный, попробуй поменять в магазине, сделать с ним по мойму ни чего нельзя т.к он не разборный.
Попробуй сними его, и положи в кастрюлю с водой, поставь на газ, и вскепяти воду, от нагрева он должен открытся

d465798s 60

щас возможности пока нет, а ничего страшного в этом нет то что он не открывается? Машина же не кипит или лучше поменять?

4kAAAgB1 2A 60

ну если температура выше 80-90 не подниматься, то езди, но на датчик температуры ве-же поглядывай, мало ли что

ecaad95s 60

Привет, на каком авто проблема у тебя?
У меня просто такая же проблема низ радика холоден, нижний патрубок идущий от термостата тоже.раб.температура выше 70 не подымается никак…но при этом ДВС не закипает.Думал в термостате проблема, заменил его та же история.Товарищи выручайте:))

4kAAAgB1 2A 60

а проблема тоже появилась после замены термостата?

ecaad95s 60

Она была и до замены, и не исчезала.А с чего всё началось, сам не помню уже.Вот и катаюсь так, вот думаю дряни какой-то залить в систему и промыть её…Просто пробовал выгонять воздушную пробку ничего не произошло!

4kAAAgB1 2A 60

ну возможно где-то так сказать засор)) а вообще странно, в первый раз сталкиваюсь с такой проблемой

f012e6u 60

открой крышку радиатора(лучше это делать в двоем) один газует другой жмет все шланги тем образом пытается вывести воздушную пробку в шлангах которая образовалась при смене термостата.Уменя такая же фигня была только на оборот они перегревалась термостат не откравыл заслонку на большой круг.ВОТ таким образом я решил проблему.Попробуйте может получится

4kAAAgB1 2A 60

я менял термостат, но сливал абсолютно весь тосол, потом по новой залил, завел машину, открыл крышку радиатора и нажимал на патрубки, иногда доливая тосол прямо в радиатор.
Вообще я всю систему охлаждения перебрал, от радиатора, до краника печки, ВСЕ! И ни чего такого не было ни разу

1e7ee38s 60

Источник

Все круги термостата: признаки неисправности и что делать

Как определить, что неисправен термостат

1610649484 324

И действительно, термостат представляет собой механический клапан, основная задача которого — регулирование охлаждающей жидкости в системе. Среди основных функций термостата, за которые он отвечает, можно выделить:

1610649031 112

1482693377 14447

Таким образом, как только термостат выйдет из строя, автомобилист это точно почувствует одним из двух путей:

Как узнать, сломан ли термостат: признаки

Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.

1494251388 flushing cooling system

Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.

1610649017 453

Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:

1447949514 1007 02automotive air conditioningvintage car interior

Внимание! В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения.

Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)

Проверка без демонтажа

Первый вариант — самый простой. Запускаем двигатель, ждем, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начнет движение (двигатель начнет прогреваться), заглядываем под капот ( не забываем о мерах предосторожности: длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы гардероба убрать, чтобы они не попали в движущиеся элементы мотора ) и аккуратно трогаем рукой патрубки радиатора, верхний и нижний.

Если нижний патрубок потеплел в короткий срок после запуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это значит, термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу идет по большому контуру. ОЖ будет долго нагреваться, печка —не греть.

Если термостат остается в закрытом положении, стрелка быстро, буквально через несколько минут летом, пойдет вверх к 90 градусам. ОЖ ходит по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегреется.

1464072867 0004

С демонтажем

Но прежде всего о безопасности: перед демонтажем термостата вам настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. А теперь вот что вам еще понадобится:

Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?

Починить его будет нельзя, только поменять.

К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.

1610649060 1234

Вот что надо делать:

1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);

2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;

3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;

4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.

Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;

5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;

6. Снимите разъем с элемента нагрева;

7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;

8. Залейте ОЖ;

9. Запустите двигатель;

10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;

11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;

12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;

13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;

14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.

Источник

Термостат для чайников

f2cd086s 100

У кого плохо греется авто и кто грешит на термостат, всем сюда. Вся инфа в одном месте+ экспресс тест вашего термостата.

Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории.

Все современные термостаты работают по одному принципу:

a395482s 960

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС.
Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Почему после холодного пуска греется верхний патрубок?
Жидкость, которая циркулирует по малому кругу, нагревает жидкость которая стоит пока в радиаторе без движения. Обычным подмешиванием, т.к. вход на большой круг всегда открыт.


Какие могут быть проблемы в работе термостата
:

1. Заклинило в открытом положении. Охл.жидкость всегда идет по большому кругу.
В этом случае, при минусовых температурах двигатель будет прогреваться дольше. Во время движения, особенно на высокой скорости и при низких оборотах двигателя, температура охл.жидкости будет падать. Пример: Прогрели авто до 70град. Поехали. Выехали на трассу. Температура двигателя не повышается или падает. Получается, что жидкость всегда охлаждается на радиаторе двигателя. Термостат не может закрыть большой круг когда это необходимо.

2. Заклинило в закрытом положении.
Через радиатор двигателя жидкость не идет. Двигатель будет перегреваться. Скорей всего в БК будет ошибка. Вентилятор перед радиатором будет часто включаться и работать на последних скоростях.

3. Заклинило в среднем положении.
Будет, что то среднее между 1 и 2.

4. До конца не закрывается.
Его не заклинило. Он работает, т.е. Открывает большой контур. Но закрыться на малый до конца не может. Ошибок по БК нет. Это моя ситуация. Возможно в термостате отложения, непозволяют ему закрыться или еще что, хз. Но работает это так: после холодного пуска начинает постепенно прогреваться верхний патрубок, радиатор сверху вниз и нижний патрубок. Т.е. Часть жидкости циркулирует по большому кругу(термостат приоткрыт), часть по малому. К 70град оба патрубка и радиатор горячие. Отсюда мы имеем более долгий прогрев двигателя. 70град есть, поехали. Если на улице холодно и особенно встречный ветер, дорога свободная — можно ехать очень долго, не прогреется до 90. Эта часть жидкость, которая прогодит по большому контуру охлаждается и смеживаясь с остальной жидкостью. В пробках прогрев быстрее. С радиатора двигателя меньше охлаждается.
Сейчас при небольшом плюсе. Прогревается машина быстрее. 90 достигает тоже быстрее. Возможно просто щель на большой круг небольшая остается при закрытии. Была бы большая, точно бы не грелось.

Итог: термостат менять буду. Он уже лежит у меня, надо только выбрать время.
Дорестайл МКПП 1336Z8
Дорестайл АКПП 1336Z6

Надеюсь эта запись поможет многим. Темболее владельцам пежоподобных. Термостат там известная болячка.

Отдельное спасибо Gamodrilla — открыл глаза на истину. И всем всем всем, кто примимал участие в обсуждении в предыдущих двух частях про термостат))

Источник

Что делать если не открывается термостат

Автомобили совершенствуются из года в год. Но несмотря на увеличение мощности и объемов двигателей, жидкостная система охлаждения остается прежней, по причине своей высокой эффективности. Одним из элементов этой системы является термостат. Его конструкция проста, но подвержена определенным неисправностям. При отсутствии должного контроля, этот механизм может выйти из строя. Статья раскрывает тему почему заклинил термостат, основные причины этого явления, признаки неисправности терморегулятора, важные нюансы эксплуатации.

Устройство

Современные термостаты бывают нескольких типов. Конструкция зависит от объема охлаждающей жидкости в системе, общего давления, который создается водяной помпой. Основных конструкций 3:

В независимости от модели, стандартный механизм данной детали состоит из:

Существуют электронные термостаты, которые похожи по конструкции, но дополняются нагревательным элементом и соединительным штекером электропитания.

Принцип работы

Основным принципом работы термостата является поочередное включение малого и большого круга охлаждения. Происходит это следующим образом:

04. Printsip raboty termostata

Такая система придумана не случайно. Она позволяет уменьшить время на прогрев мотора и салона в зимние периоды, а также поддерживать рабочую температуру силового агрегата на необходимом ему температурном режиме.

Симптомы неисправности

Часто, при недолжном уходе или ошибках эксплуатации, термостат выходит из строя. Симптомы неисправности следующие:

Любой опытный автолюбитель знает примерное время, которое требуется на прогрев двигателя личного автомобиля. Проблему с охлаждением можно выявить при увеличении или снижении времени прогрева. Главное обращать внимание на признаки неисправности механизма регулировки температуры.

Возможные неисправности

Самых частых причин неисправности не так много. К ним можно отнести:

У каждой неисправности есть ряд причин. Далее будет подробно описана каждая.

Закрытое положение

Эта неисправность возникает чаще всего. Причины возникновения подобной проблемы могут крыться в нюансах эксплуатации машины. Термостат не открывается, если:

Все эти особенности необходимо учитывать в процессе выбора и дальнейшей эксплуатации данного узла.

Открытое положение

Если термостат не осуществляет своевременный прогрев силового агрегата, значит его заклинило в открытом положении. Возможные причины следующие:

07. Polomka termostata

Все эти неисправности часто возникают при несоблюдении правил эксплуатации системы охлаждения.

Полуоткрытое положение

Такая проблема может возникнуть из-за попадания под запорную чашку посторонних частей прокладок и герметика. Также причиной может стать разгерметизация системы и подсос воздуха извне. Воздушные пробки повышают давление в системе. При визуальном осмотре необходимо найти и устранить все подтеки тосола в местах сочленений патрубков.

08. Germetik sistema ohlazhdeniya

Если клапан открыт открывается не полностью, стоит обратить внимание на дополнительный вентилятор, если им оснащается автомобиль. В подобных системах охлаждение разделено на периоды, в которые включается 2-й вентилятор. Если он отказал, клапан будет открываться на половину, так как температура антифриза находится в промежуточном значении.

Преждевременное открытие

Самой частой причиной преждевременного открытия термостата является датчик температуры. Такая проблема встречается у термостатов с электронным управлением. Неисправный датчик срабатывает намного быстрее, что приводит к открытию клапана раньше срока.

Термостат открывается раньше, и по причине воздушных пробок в системе. Излишнее давление создает нагрузку на чашу затвора.

Важно

Крайне важно вовремя диагностировать и устранить неисправность термостата. Эксплуатировать автомобиль с поврежденным элементом регулирования циркуляции нельзя. Недостаточный нагрев силового агрегата скажется на мощности, динамичности, увеличении расхода топлива. Чрезмерный нагрев и частый перегрев с закипанием антифриза может привести к проблемам поршневой группы, разгерметизации головки цилиндров. Подобный ремонт очень сложный и дорогой. На современных автомобилях, любые неполадки с системой охлаждения передаются в блок управления двигателем. ЭБУ отреагирует на неполадки и внесет коррективы в работу других систем, что скажется на общей работоспособности машины.

Заключение

В статье были приведены основные причины неисправности термостатов. Не важно какой модели устройство. На его рабочий ресурс влияет неправильный выбор тосола, ошибки в герметизации, использование воды вместо антифриза, отсутствие контроля и своевременной замены. Рабочий ресурс силового агрегата напрямую зависит от необходимого и установленного изготовителем температурного режима. Правильная эксплуатация, надежные комплектующие и соблюдение требований помогут избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Видео по теме

Источник

Почему не открывается большой круг охлаждения двигателя

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины поломок; Способы решения проблем; Проверяем устройство без снятия и с демонтажем; Особенности проверки на автомобилях ВАЗ; Проверяем устройство при покупке; Подводим итоги.

Распространенные причины выхода из строя устройства

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

1. Повышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана.

Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Двигатель регулярно перегревается.

К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру.

Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

5. Клапан термостата открыт не до конца по причине механических повреждений.

Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.

7. Неправильная работа устройства.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина попросту не выдерживает воздействия).

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с высокой среднегодовой температурой.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему срабатыванию клапана. Причин здесь несколько:

выход из строя системы охлаждения; ослабла пружинка термостата; мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева. 4. Двигатель греется слишком долго.

неполное закрытие клапана термостата; нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель); неправильная позиция термостата (возможно изменение местоположения воздушного клапана). 5. Мотор греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

пробки или низкий уровень ОЖ; выход из строя радиатора (закупоривание его сот); выход из строя насоса охлаждения или вентилятора; загрязнение системы охлаждения.

Рекомендованные сообщения

Енактаев Николай

Подскажите кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Перегрел двигатель очень сильно, даже радиатор поплавился, заменил радиатор, двигатель быстро греется и не гоняет жидкость по большому кругу, заменил термостат, опять такая же проблема, греется и все. Не знаю на что думать. Может где-то воздушная пробка. Подскажите кто может.

электрошок

Добрый день!
Подскажите кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Перегрел двигатель очень сильно, даже радиатор поплавился, заменил радиатор, двигатель быстро греется и не гоняет жидкость по большому кругу, заменил термостат, опять такая же проблема, греется и все. Не знаю на что думать. Может где-то воздушная пробка. Подскажите кто может.

Енактаев Николай

Нет, а может просто термостат, неисправный продали или брак какой. Ведь термостат должен по идее включиться, жидкость то горячая, а он не пускает на большой круг.

Leksik

Нет, а может просто термостат, неисправный продали или брак какой. Ведь термостат должен по идее включиться, жидкость то горячая, а он не пускает на большой круг.

Если мне не изменяет память, термостат должен открываться при температуре 87 градусов…

Просто потрогай его рукой, если нижняя часть становиться такой же горячей как верхняя,

при достижении этих 87 градусов, то термостат исправен…

Возможна и воздушная пробка, обычно это происходит, когда меняют тосол и просто тупо

заливают его через радиатор или расширительный бачек…

Обязательно нужно снять трубку со штуцера который находится по карбюратором, а потом

уже заливать тосол и когда он начнет вытекать из штуцера и из трубки одеть трубку

наместо, тогда воздуха в системе не останется…

Leksik

Вот… штуцер находится на впускном коллекторе…

Енактаев Николай

Если мне не изменяет память, термостат должен открываться при температуре 87 градусов…
Просто потрогай его рукой, если нижняя часть становиться такой же горячей как верхняя,

при достижении этих 87 градусов, то термостат исправен…

Возможна и воздушная пробка, обычно это происходит, когда меняют тосол и просто тупо

заливают его через радиатор или расширительный бачек…

Обязательно нужно снять трубку со штуцера который находится по карбюратором, а потом

уже заливать тосол и когда он начнет вытекать из штуцера и из трубки одеть трубку

наместо, тогда воздуха в системе не останется…

Нижний патрубок холодный, и низ радиатора тоже холодный, стрелка температуры доходит до красной отметки. А если тосол уже залит от воздуха как избавиться.

drunya

Нижний патрубок холодный, и низ радиатора тоже холодный, стрелка температуры доходит до красной отметки. А если тосол уже залит от воздуха как избавиться.

Открыть крышки радиатора и расширительного бака. Нажимай на патрубки, идущие к радиатору. Если есть пробки уровень тосола уменьшится. Подлей и родолжай процедуру. А вообще проблема больше похожа на термостат

Leksik

В идеале…, слить и залить по новой.

Но вообще-то действительно больше похоже на термостат…

vovakh

Пишет что быстро греется так что и помпа тоже может быть не работает.

Leksik

Пишет что быстро греется так что и помпа тоже может быть не работает.

Врятли…, судя по всему верхние патрубки на термостате греются, а нижний нет…

Раз верхние греются то циркуляция есть…

Да и что бы помпа перестала тосол гонять… надо чтоб совсем крыльчатку оборвало…

тогда бы такой грохот стоял, что можно было подумать: движок стуканул…

… хотя… в природе всякое бывает… « и жук свистит, и бык летает»

Источник

Моя дача
Adblock
detector